Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 500

5MT-99

Промежуточная шестерня заднего хода

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

22.Промежуточная шестерня

заднего хода

A: СНЯТИЕ

1) Снимите узел механической трансмиссии с
автомобиля. <См. 5MT-32, СНЯТИЕ, Узел меха-
нической трансмиссии.>
2) Снимите переключатель фонарей заднего
хода и датчик нейтральной передачи.
<См. 5MT-43, СНЯТИЕ, Переключатели и жгут
проводов.>
3) Снимите корпус раздаточной коробки вмес-
те с узлом корпуса удлинителя. <См. 5MT-48,
СНЯТИЕ, Корпус раздаточной коробки и узел
корпуса удлинителя.>
4) Снимите корпус трансмиссии. <См. 5MT-61,
СНЯТИЕ, Корпус трансмиссии.>
5) Снимите узел вала ведущей шестерни.
<См. 5MT-82, СНЯТИЕ, Узел вала ведущей
шестерни.>
6) Снимите узел первичного вала.
• Однодиапазонная модель
<См. 5MT-68, СНЯТИЕ, Узел первичного вала
для однодиапазонной модели.>
• Двухдиапазонная модель
<См. 5MT-73, СНЯТИЕ, Узел первичного вала
для двухдиапазонной модели.>
7) Снимите узел переднего дифференциала.
<См. 5MT-91, СНЯТИЕ, Узел переднего диф-
ференциала.>
8) Снимите вилки переключения передач и
штоки. <См. 5MT-101, СНЯТИЕ, Вилка пере-
ключения передач и шток.>
9) Вытащите прямой штифт и снимите вал про-
межуточной шестерни заднего хода, шайбу, про-
межуточную шестерню заднего хода и шайбу.

10) Снимите рычаг переключения заднего хода.

B: УСТАНОВКА

1) Установите рычаг переключения заднего хо-
да, шайбу, промежуточную шестерню заднего
хода, шайбу и вал промежуточной шестерни
заднего хода и закрепите их при помощи пря-
мого штифта.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что устанавливаете вал промежуточ-
ной шестерни заднего хода с задней стороны.

2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
промежуточной шестерней заднего хода и
стенкой корпуса трансмиссии. <См. 5MT-100,
ПРОВЕРКА, Промежуточная шестерня заднего
хода.> <См. 5MT-100, РЕГУЛИРОВКА, Проме-
жуточная шестерня заднего хода.>
3) Установите вилки переключения передач и
штоки. <См. 5MT-102, УСТАНОВКА, Вилка пе-
реключения передач и шток.>
4) Установите узел переднего дифференциала.
<См. 5MT-91, УСТАНОВКА, Узел переднего диф-
ференциала.>
5) Установите узел первичного вала.
• Однодиапазонная модель
<См. 5MT-68, УСТАНОВКА, Узел первичного
вала для однодиапазонной модели.>
• Двухдиапазонная модель
<См. 5MT-73, УСТАНОВКА, Узел первичного
вала для двухдиапазонной модели.>
6) Установите узел вала ведущей шестерни.
<См. 5MT-82, УСТАНОВКА, Узел вала ведущей
шестерни.>
7) Установите корпус трансмиссии.
<См. 5MT-63, УСТАНОВКА, Корпус трансмис-
сии.>
8) Установите корпус раздаточной коробки
вместе с узлом корпуса удлинителя.
<См. 5MT-48, УСТАНОВКА, Корпус раздаточной
коробки и узел корпуса удлинителя.>

(A) Прямой штифт
(B) Вал промежуточной шестерни заднего хода

(C) Промежуточная шестерня заднего хода
(D) Шайба

(E) Шайба

(F) Рычаг переключения заднего хода

MT-01565

(A)

(B)

(C)

(D)

(F)

(E)

(A) Прямой штифт
(B) Вал промежуточной шестерни заднего хода

(C) Промежуточная шестерня заднего хода
(D) Шайба

(E) Шайба

(F) Рычаг переключения заднего хода

MT-01565

(A)

(B)

(C)

(D)

(F)

(E)

5MT-100

Промежуточная шестерня заднего хода

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

9) Установите переключатель фонарей задне-
го хода и датчик нейтральной передачи.
<См. 5MT-44, УСТАНОВКА, Переключатели и
жгут проводов.>
10) Установите узел механической трансмис-
сии на автомобиль. <См. 5MT-35, УСТАНОВКА,
Узел механической трансмиссии.>

C: ПРОВЕРКА

1) Передвиньте шток рычага переключения
заднего хода в сторону заднего хода. Проверь-
те и отрегулируйте зазор между промежуточ-
ной шестерней заднего хода и стенкой корпуса
трансмиссии.
Если он не соответствует спецификации, выбе-
рите подходящий рычаг переключения заднего
хода и отрегулируйте.

Зазор A:

6,0 – 7,5 мм (0,236 – 0,295 дюймов)

2) После установки подходящего рычага пере-
ключения заднего хода, переставьте его в ней-
тральное положение. Проверьте и отрегули-
руйте зазор между промежуточной шестерней
заднего хода и стенкой корпуса трансмиссии.
Если он не соответствует спецификации, выбе-
рите соответствующую шайбу и отрегулируйте.

Зазор:

0 – 0,5 мм (0 – 0,020 дюймов)

3) Проверьте промежуточную шестерню зад-
него хода и вал на предмет повреждений. За-
мените в случае повреждения.

D: РЕГУЛИРОВКА

1) Выберите подходящий рычаг переключения
заднего хода из таблицы ниже и проводите ре-
гулировку до тех пор, пока зазор между проме-
жуточной шестерней заднего хода и стенкой
корпуса трансмиссии не будет соответство-
вать техническим характеристикам.

Зазор A:

6,0 – 7,5 мм (0,236 – 0,295 дюймов)

2) Выберите соответствующую шайбу из таб-
лицы ниже и проводите регулировку до тех
пор, пока зазор между промежуточной шестер-
ней заднего хода и стенкой корпуса трансмис-
сии не будет соответствовать техническим ха-
рактеристикам.

Зазор:

0 – 0,5 мм (0 – 0,020 дюймов)

MT-00305

A

MT-00306

Рычаг переключения заднего хода

Номер детали

Метка

Комментарии

32820AA070

7

Дальше от стенки корпуса

32820AA080

8

Номинальное значение

32820AA090

9

Ближе к стенке корпуса

Шайба

Номер детали

Толщина мм (дюймов)

803020151

0,4 (0,016)

803020152

1,1 (0,043)

803020153

1,5 (0,059)

803020154

1,9 (0,075)

803020155

2,3 (0,091)

MT-00305

A

MT-00306

5MT-101

Вилка переключения передач и шток

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

23.Вилка переключения

передач и шток

A: СНЯТИЕ

1) Снимите узел механической трансмиссии с
автомобиля. <См. 5MT-32, СНЯТИЕ, Узел меха-
нической трансмиссии.>
2) Снимите переключатель фонарей заднего хо-
да и датчик нейтральной передачи. <См. 5MT-43,
СНЯТИЕ, Переключатели и жгут проводов.>
3) Снимите корпус раздаточной коробки вмес-
те с узлом корпуса удлинителя. <См. 5MT-48,
СНЯТИЕ, Корпус раздаточной коробки и узел
корпуса удлинителя.>
4) Снимите корпус трансмиссии. <См. 5MT-61,
СНЯТИЕ, Корпус трансмиссии.>
5) Снимите узел вала ведущей шестерни.
<См. 5MT-82, СНЯТИЕ, Узел вала ведущей
шестерни.>
6) Снимите узел первичного вала.
• Однодиапазонная модель
<См. 5MT-68, СНЯТИЕ, Узел первичного вала
для однодиапазонной модели.>
• Двухдиапазонная модель
<См. 5MT-73, СНЯТИЕ, Узел первичного вала
для двухдиапазонной модели.>
7) Снимите узел переднего дифференциала.
<См. 5MT-91, СНЯТИЕ, Узел переднего диф-
ференциала.>
8) Вытащите прямой штифт при помощи специ-
ального инструмента, и вытащите вилку пере-
ключения 5-ой передачи.
ST

398791700

СЪЕМНИК ПРЯМОГО
ШТИФТА

9) Снимите пробки, пружины и стопорные ша-
рики.

10) Вытащите прямой штифт, при помощи спе-
циального инструмента и вытащите шток вилки
3-ей-4-ой передач и вилку переключения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При снятии штока, следите за тем, чтобы дру-
гие штоки оставались в нейтральном положе-
нии. Также, при вытаскивании прямого штиф-
та, снимайте его по направлению к внутренней
стороне корпуса, так чтобы он не ударился о
корпус.
ST

398791700

СЪЕМНИК ПРЯМОГО
ШТИФТА

11) Вытащите прямой штифт, при помощи спе-
циального инструмента и вытащите шток вилки
1-ой-2-ой передач и вилку переключения.
ST

398791700

СЪЕМНИК ПРЯМОГО
ШТИФТА

12) Снимите пружинное стопорное кольцо
(внешнее) и вытащите шток вилки включения
заднего хода из рычага штока вилки включе-
ния заднего хода. Затем снимите шарик, пру-
жину и блокировочный плунжер со штока.
Затем снимите шток.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При вытаскивании рычага штока включения
заднего хода, следите за тем, чтобы шарик не
выпал из рычага.
13) Снимите рычаг включения заднего хода.

(A) Прямой штифт

(B) Вилка переключения 5-ой передачи

MT-00309

( A )

( B )

(A) Прямой штифт

(B) Шток вилки 3-ей-4-ой передачи

(C) Вилка переключения

MT-00994

(A)

(B)

(C)

5MT-102

Вилка переключения передач и шток

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

B: УСТАНОВКА

1) Установите пружину вилки рычага заднего
хода, шарик и блокировочный плунжер на ры-
чаг штока вилки заднего хода. Вставьте шток
вилки заднего хода в отверстие в рычаге вилки
заднего хода и закрепите его при помощи пру-
жинного стопорного кольца (внешнего), ис-
пользуя специальный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите смазку на плунжер во избежание его
падения.
ST

399411700

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ ШАРИКА

2) Расположите шарик, пружину и новую про-
кладку в отверстии штока рычага включения
передач заднего хода на левой стороне корпу-
са трансмиссии и затяните пробку стопорного
шарика.
3) Установите шток вилки 1-ой-2-ой передач в
вилку переключения 1-ой-2-ой передач через
отверстие на задней стороне корпуса транс-
миссии.
4) Совместите отверстия в штоке и вилке и
вставьте новый прямой штифт в эти отверстия,
используя специальный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установите другие штоки в нейтральное по-
ложение.
• Убедитесь, что блокировочный плунжер на-
ходится на стороне штока вилки 3-ей-4-ой пе-
редач.
ST

398791700

СЪЕМНИК ПРЯМОГО
ШТИФТА

5) Установите блокировочный плунжер на
шток вилки 3-ей-4-ой передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите смазку на плунжер во избежание его
падения.
6) Установите шток вилки 3-ей-4-ой передач в
вилку переключения 3-ей-4-ой передач через
отверстие на задней стороне корпуса транс-
миссии.
7) Совместите отверстия в штоке и вилке и
вставьте новый прямой штифт в эти отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установите шток вилки заднего хода в ней-
тральное положение.
• Убедитесь, что блокировочный плунжер (пе-
ред установкой) находится на стороне штока
вилки заднего хода.
ST

398791700

СЪЕМНИК ПРЯМОГО
ШТИФТА

8) Установите вилку переключения 5-ой пере-
дачи на задней стороне штока вилки заднего
хода. Отцентрируйте отверстия в обеих дета-
лях и вставьте новый прямой штифт в предус-
мотренное место.
ST

398791700

СЪЕМНИК ПРЯМОГО
ШТИФТА

9) Установите шарики, пружины шариков и но-
вые прокладки в отверстиях штоков вилки 3-
ей-4-ой передач и вилки 1-ой-2-ой передач, за-
тем установите заглушки.
Момент затяжки:

T: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)

10) Установите узел переднего дифференциа-
ла. <См. 5MT-91, УСТАНОВКА, Узел переднего
дифференциала.>
11) Установите узел первичного вала.
• Однодиапазонная модель <См. 5MT-68, УС-
ТАНОВКА, Узел первичного вала для однодиа-
пазонной модели.>
• Двухдиапазонная модель
<См. 5MT-73, УСТАНОВКА, Узел первичного
вала для двухдиапазонной модели.>
12) Установите узел вала ведущей шестерни.
<См. 5MT-82, УСТАНОВКА, Узел вала ведущей
шестерни.>
13) Установите корпус трансмиссии. <См. 5MT-63,
УСТАНОВКА, Корпус трансмиссии.>

(A) Вилка переключения 5-ой передачи
(B) Шток вилки заднего хода

(C) Прямой штифт

MT-00311

( C )

( A )

( B )

MT-00366

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности