Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 204
ME(H4DO)-61
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.
Z
1
: 54,5 зуба
Z
2
: 51 зуб
Z
3
: 28 зубьев
6) Снимите направляющий ролик ремня (А).
7) Снимите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не вращайте звездочки впускного и
выпускного валов после снятия ремня ГРМ.
Если провернуть звездочку распредели-
тельного вала, головки впускного и выпус-
кного клапанов столкнутся, что приведет к
изгибу штока клапана.
2. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Снимите направляющий ролик ремня (В) и (С).
2) Снимите направляющий ролик ремня № 2.
3) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
ME-00070
ME-03175
ME-03176
Z
3
Z
1
Z
2
Z
3
(A)
(B)
(C)
ME-03129
(A)
(B)
(C)
ME-03129
ME-00075
ME-03130
ME(H4DO)-62
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
B: УСТАНОВКА
1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора вниз
всегда используйте пресс вертикального
типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9,807 Н (1,000 кгс, 2,205 фунтов).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Однако, не запрессо-
вывайте шток регулятора ниже торцевой
поверхности цилиндра. Это может привести
к повреждению цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.
(2) Медленно сдвигайте вниз шток регуля-
тора давлением в 165 Н (17 кгс, 37 фунтов)
или более, пока шток регулятора не выров-
няется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.
(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08
дюйма) или шестигранного ключа диамет-
ром (номинально) 2 мм (0,08 дюйма), встав-
ленного в отверстие стопорного штифт в
цилиндре.
2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)
3) Установите направляющий ролик ремня № 2.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)
ME-00239
ME-00350
ME-03131
ME-00075
ME(H4DO)-63
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4) Установите направляющие ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)
2. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автоматичес-
кого регулятора натяжения ремня
<См. ME(H4DO)-62, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РО-
ЛИК, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке выпускного распредели-
тельного вала (правой) с выточкой (B) на
крышке ремня ГРМ.
4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке впускного распредели-
тельного вала (правой) с выточкой (B) на
крышке ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные
линии (С) на звездочках впускного и выпускно-
го распределительных валов совмещены.
5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке выпускного распредели-
тельного вала (левой) с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ, повернув звездочку против ча-
совой стрелки (если смотреть с передней
стороны двигателя).
6) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке впускного распредели-
тельного вала (левой) с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ, повернув звездочку против ча-
совой стрелки (если смотреть с передней
стороны двигателя). Убедитесь, что двойные
линии (С) на звездочках впускного и выпускно-
го распределительных валов совмещены.
ME-02404
(A)
ME-00081
ME-00082
(A)
(B)
ME-03133
(B)
(C)
(A)
ME-00084
(B)
(A)
ME-03135
(A)
(B)
(C)
ME(H4DO)-64
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.
ОСТОРОЖНО:
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.
• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении “нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
#2 и выпускной #4 кулачки распределитель-
ных валов (левых) удерживаются в положе-
нии нажатия на соответствующие свои кла-
паны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Рас-
пределительные валы (правые) удержива-
ются так, что их кулачки не толкают клапа-
на вниз.
• Распределительные валы (левые) долж-
ны вращаться из положения “нулевого
подъема” для установки ремней ГРМ на на-
именьший возможный угол, чтобы предо-
твратить заметное столкновение между го-
ловками впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распредели-
тельных валов в направлении, показанном
на верхнем рисунке. Это может привести к
тому, что впускные и выпускные клапаны
поднимутся одновременно, что приведет к
серьезному столкновению головок клапа-
нов.
(A) Впускной распределительный вал
(B) Выпускной распределительный вал
ME-00086
(A)
(B)
(A) Направление вращения
(B) Положение установки ремня ГРМ
(A)
(A)
(A)
(A)
(B)
(B)
G
G
G
G
G
NG
N
NG
N
NG
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
NG
N
NG
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
OK
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
OK
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
OK
O
O
K
K
K
K
ME-03177
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст