Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 205
ME(H4DO)-65
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8) Установите ремень ГРМ.
Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном
на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
• При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и пор-
шня.
• Убедитесь в правильности направления вращения ремня.
(1)
Стрелка
(4)
Длина 54,5 зуба
(7)
Устанавливается в конце
(2)
Ремень ГРМ
(5)
Длина 51 зуб
(3)
Длина 28 зубьев
(6)
Длина 28 зубьев
ME-03137
(1)
(2)
(5)
(6)
(4)
(D)
(A)
(C)
(B)
(E)
(3)
RH-IN
RH-EX
LH-EX
LH-IN
(7)
ME(H4DO)-66
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9) Установите направляющие ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что отметки на ремне ГРМ и звез-
дочках совмещены.
10) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках совмещены, удалите стопорный
штифт из регулятора натяжения ремня.
11) Установите направляющую ремня ГРМ.
(Модель МТ)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Очистите резьбовые отверстия крышки рем-
ня ГРМ перед установкой болтов.
• Нанесите прокладочный герметик на резьбо-
вую часть звездочки распределительного ва-
ла. (при повторном использовании болтов)
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042)
или эквивалентный
(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.
(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.
Зазор:
1,0
±
0,5 мм (0,039
±
0,020 дюймов)
ME-00090
ME-00245
ME-00230
ME-00247
ME-03138
ME-00731
ME-00732
ME(H4DO)-67
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.
Момент затяжки:
9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
12) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-59, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
13) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
14) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Проверьте зубья ремня ГРМ на предмет раз-
рывов, трещин или износа. При наличии каких-
либо дефектов, замените ремень ГРМ.
2) Проверьте состояние поверхности обратной
стороны ремня ГРМ. При наличии трещин заме-
ните ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, не допускайте контак-
та масла, смазки или охлаждающей жид-
кости двигателя с ремнем ГРМ. В случае, ес-
ли это произошло, быстро удалите.
• Не допускайте резких перегибов ремня
ГРМ.
Диаметр изгиба: h
60 мм (2,36 дюйма) или более
ME-00095
ME-03124
ME-00728
ME-00729
ME-00248
h
ME(H4DO)-68
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Визуально проверьте сальники на предмет
утечек, концы штока на предмет неравномер-
ного износа или царапин. При необходимости,
замените узел автоматического регулятора на-
тяжения ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Небольшие следы масла на сальнике штока не
являются признаком проблемы.
2) Убедитесь, что шток регулятора не движет-
ся при приложении к нему давления в 165 Н
(17 кгс, 37 фунт-силы). Это проверка жесткос-
ти штока регулятора.
3) Если шток регулятора недостаточно жесток
и свободно движется при приложении 165 Н
(17 кгс, 37 фунт-силы), проверьте его в соот-
ветствии со следующими процедурами:
(1) Медленно вдавите шток регулятора
вниз до торцевой поверхности цилиндра.
Повторите эту операцию три раза.
(2) При полностью поднятом штоке регуля-
тора приложите к нему давление 165 Н
(17 кгс, 37 фунт-силы) и проверьте жест-
кость штока регулятора.
(3) Если шток регулятора недостаточно
жесток и движется вниз, замените узел ав-
томатического регулятора натяжения рем-
ня на новый.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора вниз
всегда используйте пресс вертикального
типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9,807 Н (1,000 кгс, 2,205 фунтов).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Однако, не запрессо-
вывайте шток регулятора ниже торцевой
поверхности цилиндра. Это может привести
к повреждению цилиндра.
4) Измерьте выступание “H” штока над торце-
вой поверхностью корпуса. Если оно не соот-
ветствует заданному значению, замените де-
таль на новую.
Уровень выступания штока: H
5,2 — 6,2 мм (0,205 — 0,244 дюймов)
3. ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ
1) Проверьте сопряженные поверхности ремня
ГРМ и точку контакта штока регулятора на пред-
мет чрезмерного износа или царапин. При пов-
реждении замените шкив натяжителя ремня.
2) Проверьте плавность вращения шкива натя-
жителя ремня. Замените при наличии шума или
избыточного люфта.
3) Проверьте шкив натяжителя ремня на пред-
мет утечки смазки.
4. НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Проверьте плавность вращения направляю-
щего ролика ремня. Замените при наличии шу-
ма или избыточного люфта.
2) Проверьте внешние контактные поверхнос-
ти направляющего ролика на предмет нетипич-
ного износа или царапин.
3) Проверьте направляющий ролик на предмет
утечки смазки.
ME-00249
H
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст