Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 203
ME(H4DO)-57
Шкив коленчатого вала
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
13.Шкив коленчатого вала
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Отверните болт шкива коленчатого вала.
Для блокировки коленчатого вала используйте
специальный инструмент.
ST
499977400
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА (МОДЕЛЬ DOHC
БЕЗ ТУРБОНАДДУВА)
ST
499977100
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА (МОДЕЛЬ DOHC
С ТУРБОНАДДУВОМ)
3) Снимите шкив коленчатого вала.
B: УСТАНОВКА
1. МОДЕЛЬ DOHC БЕЗ ТУРБОНАДДУВА
1) Установите шкив коленчатого вала.
2) Установите болт шкива. Для блокировки ко-
ленчатого вала используйте специальный инс-
трумент.
ST
499977400
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА
(1) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(2) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(3) Временно затяните болты на момент
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(4) Затяните болты шкива коленчатого вала.
Момент затяжки:
130 Нм (13,3 кгс-м, 95,9 фунт-сила-фут)
3) Проверьте, чтобы угол затяжки болта шкива
коленчатого вала был 45° или более. Если угол
составляет менее 45°, выполните следующую
процедуру.
ОСТОРОЖНО:
Если угол затяжки болта шкива коленчато-
го вала составляет менее 45°, болт повреж-
ден. В этом случае болт необходимо заме-
нить.
(1) Замените болты шкива коленчатого ва-
ла и очистите их.
Болт шкива коленчатого вала:
Деталь № 12369AA011
(2) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(3) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(4) Временно затяните болты на момент 44
Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(5) Затяните болт шкива коленчатого вала,
сохраняя угол его затяжки между 45° и 60°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проводите процедуры затяжки, проверяя угол
затяжки болта шкива коленчатого вала по ука-
зателю на крышке ремня ГРМ.
4) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>
ME-00063
ST
ME-00063
ST
ME(H4DO)-58
Шкив коленчатого вала
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. МОДЕЛЬ DOHC С ТУРБОНАДДУВОМ
1) Установите шкив коленчатого вала.
2) Установите болт шкива. Для блокировки ко-
ленчатого вала используйте специальный инс-
трумент.
ST
499977100
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА
(1) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(2) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(3) Временно затяните болты на момент
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(4) Затяните болты шкива коленчатого вала.
Момент затяжки:
180 Нм (18,4 кгс-м, 132,8 фунт-сила-фут)
3) Проверьте, чтобы угол затяжки болта шкива
коленчатого вала был 65° или более. Если угол
составляет менее 65°, выполните следующую
процедуру.
ОСТОРОЖНО:
Если угол затяжки болта шкива коленчатого
вала составляет менее 65°, болт поврежден.
В этом случае болт необходимо заменить.
(1) Замените болты шкива коленчатого ва-
ла и очистите их.
Болт шкива коленчатого вала:
Деталь № 12369AA011
(2) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(3) Нанесите моторное масло на седло и
резьбу болта шкива коленчатого вала.
(4) Временно затяните болты на момент
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(5) Затяните болты шкива коленчатого ва-
ла на 65° — 75°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проводите процедуры затяжки, проверяя угол
затяжки болта шкива коленчатого вала по ука-
зателю на крышке ремня ГРМ.
4) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Убедитесь, что клиновидный ремень не из-
ношен или не поврежден другим образом.
2) Проверьте натяжение ремня. <См.
ME(H4DO)-56, ПРОВЕРКА, Клиновидный ре-
мень.>
ME-00063
ST
ME(H4DO)-59
Крышка ремня ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
14.Крышка ремня ГРМ
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ (левую) (А).
4) Снимите крышку ремня ГРМ (правую) (В).
5) Снимите переднюю крышку ремня ГРМ (С).
B: УСТАНОВКА
1) Установите переднюю крышку ремня ГРМ (С).
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
2) Установите крышку ремня ГРМ (правую) (В).
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
3) Установите крышку ремня ГРМ (левую) (А).
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
4) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
5) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
Проверьте крышку на предмет повреждений.
ME-00064
(A)
(C)
(B)
ME-00064
(A)
(C)
(B)
ME(H4DO)-60
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15.Ремень ГРМ
A: СНЯТИЕ
1. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-59, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель МТ)
5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.
(1) Проверните коленчатый вал при помощи
специального инструмента, и совместите
метки на звездочке коленчатого вала,
звездочке впускного распределительного
вала (левого), звездочке выпускного рас-
пределительного вала (левого), звездочке
впускного распределительного вала (пра-
вого) и звездочке выпускного распредели-
тельного вала (правого) с выточками на
крышке ремня ГРМ и блоке цилиндров.
ST
499987500
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
ME-00230
ME-03124
ME-00728
ME-00729
ME-00231
ST
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст