Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 203

ME(H4DO)-57

Шкив коленчатого вала

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

13.Шкив коленчатого вала

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Отверните болт шкива коленчатого вала.
Для блокировки коленчатого вала используйте
специальный инструмент.
ST

499977400

КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА (МОДЕЛЬ DOHC
БЕЗ ТУРБОНАДДУВА)

ST

499977100

КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА (МОДЕЛЬ DOHC
С ТУРБОНАДДУВОМ)

3) Снимите шкив коленчатого вала.

B: УСТАНОВКА

1. МОДЕЛЬ DOHC БЕЗ ТУРБОНАДДУВА

1) Установите шкив коленчатого вала.
2) Установите болт шкива. Для блокировки ко-
ленчатого вала используйте специальный инс-
трумент.
ST

499977400

КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА

(1) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(2) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(3) Временно затяните болты на момент
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(4) Затяните болты шкива коленчатого вала.

Момент затяжки:

130 Нм (13,3 кгс-м, 95,9 фунт-сила-фут)

3) Проверьте, чтобы угол затяжки болта шкива
коленчатого вала был 45° или более. Если угол
составляет менее 45°, выполните следующую
процедуру.

ОСТОРОЖНО:
Если угол затяжки болта шкива коленчато-
го вала составляет менее 45°, болт повреж-
ден. В этом случае болт необходимо заме-
нить.

(1) Замените болты шкива коленчатого ва-
ла и очистите их.

Болт шкива коленчатого вала:

Деталь № 12369AA011

(2) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(3) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(4) Временно затяните болты на момент 44
Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(5) Затяните болт шкива коленчатого вала,
сохраняя угол его затяжки между 45° и 60°.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проводите процедуры затяжки, проверяя угол
затяжки болта шкива коленчатого вала по ука-
зателю на крышке ремня ГРМ.
4) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>

ME-00063

ST

ME-00063

ST

ME(H4DO)-58

Шкив коленчатого вала

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. МОДЕЛЬ DOHC С ТУРБОНАДДУВОМ

1) Установите шкив коленчатого вала.
2) Установите болт шкива. Для блокировки ко-
ленчатого вала используйте специальный инс-
трумент.
ST

499977100

КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА

(1) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(2) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(3) Временно затяните болты на момент
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(4) Затяните болты шкива коленчатого вала.

Момент затяжки:

180 Нм (18,4 кгс-м, 132,8 фунт-сила-фут)

3) Проверьте, чтобы угол затяжки болта шкива
коленчатого вала был 65° или более. Если угол
составляет менее 65°, выполните следующую
процедуру.

ОСТОРОЖНО:
Если угол затяжки болта шкива коленчатого
вала составляет менее 65°, болт поврежден.
В этом случае болт необходимо заменить.

(1) Замените болты шкива коленчатого ва-
ла и очистите их.

Болт шкива коленчатого вала:

Деталь № 12369AA011

(2) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(3) Нанесите моторное масло на седло и
резьбу болта шкива коленчатого вала.
(4) Временно затяните болты на момент
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(5) Затяните болты шкива коленчатого ва-
ла на 65° — 75°.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проводите процедуры затяжки, проверяя угол
затяжки болта шкива коленчатого вала по ука-
зателю на крышке ремня ГРМ.
4) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>

C: ПРОВЕРКА

1) Убедитесь, что клиновидный ремень не из-
ношен или не поврежден другим образом.
2) Проверьте натяжение ремня. <См.
ME(H4DO)-56, ПРОВЕРКА, Клиновидный ре-
мень.>

ME-00063

ST

ME(H4DO)-59

Крышка ремня ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

14.Крышка ремня ГРМ

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ (левую) (А).
4) Снимите крышку ремня ГРМ (правую) (В).
5) Снимите переднюю крышку ремня ГРМ (С).

B: УСТАНОВКА

1) Установите переднюю крышку ремня ГРМ (С).

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

2) Установите крышку ремня ГРМ (правую) (В).

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

3) Установите крышку ремня ГРМ (левую) (А).

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

4) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
5) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>

C: ПРОВЕРКА

Проверьте крышку на предмет повреждений.

ME-00064

(A)

(C)

(B)

ME-00064

(A)

(C)

(B)

ME(H4DO)-60

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

15.Ремень ГРМ

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Обратитесь к разделу “Ремень ГРМ” главы PM
<См. PM-14, Ремень ГРМ.>

1. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-59, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель МТ)

5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.

(1) Проверните коленчатый вал при помощи
специального инструмента, и совместите
метки на звездочке коленчатого вала,
звездочке впускного распределительного
вала (левого), звездочке выпускного рас-
пределительного вала (левого), звездочке
впускного распределительного вала (пра-
вого) и звездочке выпускного распредели-
тельного вала (правого) с выточками на
крышке ремня ГРМ и блоке цилиндров.

ST

499987500

ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА

ME-00230

ME-03124

ME-00728

ME-00729

ME-00231

ST

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности