Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 502
5MT-107
Общая таблица диагностики
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
25.Общая таблица диагностики
A: ПРОВЕРКА
1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Признак неисправности
Возможная причина
Способ устранения
1. Трудности с включением передач.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно выделить два типа причин за-
труднений с переключением передач:
Один связан с повреждением системы
переключения передач, другой с пов-
реждением трансмиссии. Однако, при
затруднении с движением и включени-
ем передач, причиной также может
быть неисправность сцепления. Про-
верьте работу сцепления перед про-
веркой системы переключения пере-
дач и трансмиссии
(a) Изношены, повреждены или имеют
задиры внутренние шлицы втулки и
ведомой шестерни заднего хода
Замените.
(b) Изношены, повреждены или имеют
задиры зубья шестерен
Замените.
(c) Изношены или поцарапаны втулки
Замените.
(d) Нарушен контакт между кольцом
синхронизатора и конической шестер-
ней, или они изношены
Исправьте или замените.
2. Выключение передач
• Передачи выключаются при движе-
нии накатом на неровной дороге.
• Передачи выключаются при ускоре-
нии.
(a) Неправильная регулировка стопора
качания
Отрегулируйте.
(b) Ослабление монтажных болтов
двигателя
Затяните или замените.
(c) Износ вилки переключения, полом-
ка рельсовой пружины вилки переклю-
чения.
Замените.
(d) Изношен или поврежден шарико-
подшипник
Замените.
(e) Чрезмерный зазор между шлицами
ступицы синхронизатора и втулки син-
хронизатора
Замените.
(f) Ступенчатый износ зубьев ступицы
синхронизатора
Замените.
(g) Изношена ведомая шестерня 1-ой
передачи и ведомый вал
Замените.
(h) Изношена ведомая шестерня 2-ой
передачи и втулка 2-ой передачи
Замените.
(i) Изношена ведущая шестерня 3-ей
передачи и игольчатый подшипник
Замените.
(j) Изношена ведущая шестерня 4-ой
передачи и игольчатый подшипник
Замените.
(k) Изношены промежуточная шестер-
ня заднего хода и втулка
Замените.
3. Трансмиссия издает необычный
шум.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шум слышен, когда автомобиль
стоит на парковке, а двигатель рабо-
тает на холостом ходу и, если шум про-
падает при выключении сцепления, то
причина шума, возможно, кроется в
трансмиссии.
(a) Недостаточное количество или не-
верный тип смазки
Смажьте предусмотренным типом
масла или замените.
(b) Изношены или повреждены шес-
терни и подшипники
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если причина кроется только в изно-
шенной поверхности зубьев, то на вы-
соких оборотах будет слышен высокий
грохочущий звук, но если какая-либо
деталь сломана, то даже на низких
оборотах будет слышен ритмичный
стук.
Замените.
5MT-108
Общая таблица диагностики
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
2. ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Признак неисправности
Возможная причина
Способ устранения
1. Дифференциал сломан (корпус,
шестерни, подшипники и др.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Возникает шум, иногда дифференци-
ал будет неспособен работать по при-
чине того, что обломки будут мешать
вращению.
(a) Недостаточное количество или не-
верный тип масла
Разберите дифференциал и замени-
те сломанные детали. Проверьте
другие детали на предмет неисправ-
ностей и замените в случае необхо-
димости.
(b) Эксплуатация автомобиля в тяже-
лых условиях, с перегрузкой и неверная
работа со сцеплением
Отрегулируйте предварительный на-
тяг и зазор подшипника, и контакт-
ную поверхность шестерни.
(c) Неверная регулировка конических
роликовых подшипников
Отрегулируйте.
(d) Неверная регулировка гипоидной ве-
домой шестерни и ведущей шестерни
Отрегулируйте.
(e) Чрезмерный зазор вследствие изно-
са шестерен дифференциала, шайб или
сателлитов дифференциала во время
эксплуатации автомобиля в тяжелых
условиях.
Добавьте рекомендованный сорт
масла до заданного уровня. Не экс-
плуатируйте автомобиль в тяжелых
условиях.
(f) Ослабли стяжные болты гипоидной
ведомой шестерни
Затяните.
2. Шум дифференциала и гипоидной
передачи
Неисправности дифференциала и ги-
поидной передачи всегда проявляют-
ся в виде шума. Соответственно, пер-
вым признаком неисправности будет
появление шума. Однако шумы в дви-
гателе, глушителе, от шин, системы
выпуска, подшипников, кузова и т.д.
могут легко привести к ошибочному
выводу о шуме в дифференциале. Об-
ращайте особое внимание на шум ги-
поидной передачи, так как его легко
спутать с шумами от других передач.
Существуют четыре вида шумов.
• Шум передачи при движении авто-
мобиля: Если шум усиливается при
увеличении скорости автомобиля, он
может быть вызван недостатком
трансмиссионного масла, неправиль-
ным зацепления шестерен, поврежде-
нием шестерен и др.
• Шум при движении автомобиля на-
катом: Повреждены шестерни из-за
нарушения регулировки подшипников
и неверного подбора регулировочных
шайб.
• Нетипичный шум подшипников при
движении автомобиля или при движе-
нии накатом: Подшипники треснули,
сломаны или повреждены.
• Шум, возникающий главным обра-
зом при повороте: Шум от боковых
шестерен дифференциала, сателли-
тов дифференциала или вала сател-
литов дифференциала и др.
(a) Несоответствующее масло
Смажьте.
(b) Неверная регулировка гипоидной ве-
домой шестерни и ведущей шестерни
Проверьте контакт между зубьями.
(c) Изношены зубья гипоидной ведомой
шестерни и ведущей шестерни
Замените в сборе.
Отрегулируйте предварительный на-
тяг подшипника.
(d) Ослабли роликовые подшипники
Отрегулируйте зазор между гипоид-
ной ведомой шестерней и ведущей
шестерней и проверьте контакт меж-
ду зубьями.
(e) Деформирована гипоидная ведомая
шестерня или корпус дифференциала
Замените.
(f) Изношены шайбы и вал сателлитов
дифференциала
Замените.
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
CL
Страница
Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...2
Диск и корзина сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Маховик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..19
Выжимной подшипник и рычаг . . . . . . . . . . . . . . . .20
Рабочий цилиндр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Главный цилиндр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...24
Трубка и шланг сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Жидкость сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Прокачка воздуха из жидкости сцепления . . . . . . . . . . .30
Педаль сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..31
Датчик нажатия педали сцепления . . . . . . . . . . . . . .38
Общая таблица диагностики . . . . . . . . . . . . . . . . .39
CL-2
Общие сведения
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
1. Общие сведения
A: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель
Модель 2,0 L без турбонаддува
Кроме модели 2,5 L KA
Модель 2,5 L KA
Модель 2,5 L с
турбонаддувом
Корзина
сцепления
Тип
Нажимного типа
Нагрузка диафрагмы
Н (кгс, фунт силы)
5688 (580, 1279)
5688 (580, 1279) 7850 (800, 1764)
Диск сцеп-
ления
Материал накладки
Тканый (без асбеста)
Наружный диаметр
×
внутренний диаметр
×
толщина
мм (дюймов)
225
× 150 × 3,5
(8,86
× 5,91 × 0,138)
Сторона корзины сцепления:
230
× 155 × 3,5 (9,06 × 6,10 × 0,138)
Сторона маховика:
230
× 155 × 3,2 (9,06 × 6,10 × 0,126)
Наружный диаметр
шлицев
мм (дюймов)
25,2 (0,992), (Число зубьев: 24)
Глубина головки за-
клепки
мм (дюймов)
Номинальное
значение
1,65 — 2,25
(0,065 — 0,089)
Сторона корзины сцепления:
1,35 — 1,95 (0,053 — 0,077)
Сторона маховика:
1,65 — 2,25 (0,065 — 0,089)
Предел осадки
0,3 (0,012)
Предел прогиба
мм (дюймов)
0,8 (0,031) на R = 110 (4,33)
1,0 (0,039) на R = 110 (4,33)
Коэффициент передачи выжимного рычага сцепле-
ния
1,6
Выжимной подшипник
С консистентной смазкой, самоцентрирующийся
Педаль
сцепления
Полный ход
мм (дюймов)
130 – 135 (5,12 – 5,31)
Люфт
мм (дюймов)
4 — 12
0,16 — 0,47
Маховик
Тип
Гибкий
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст