Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 140
EN(H4SO)(diag)-137
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
AC:КДН P0304 ОТМЕЧЕН ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ 4
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
• Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения
• Немедленно после распознавания неисправности (Возникает пропуск зажигания, могущий повре-
дить каталитический нейтрализатор)
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет
• Неверный режим холостого хода
• Неровное движение
ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4SO)(diag)-53, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4SO)(diag)-45, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
EN-04130
E6
B47
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ
ТОПЛИВНЫЙ
ИНЖЕКТОР № 3
ТОПЛИВНЫЙ
ИНЖЕКТОР № 4
АККУМУЛЯТОР
E
1
2
4
6
3
5
SBF-5
2
1
E17
B73
E4
2
1
ТОПЛИВНЫЙ
ИНЖЕКТОР № 2
E16
2
1
ТОПЛИВНЫЙ
ИНЖЕКТОР № 1
E5
2
1
4
8
42
43
44
45
8
9
10
11
B137
ECM
B73
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34
35
42
43
36
37
38
39
48
49
50
51
52
53
54
40
41
44
45
46
47
B137
8
5
6
10 11 12 13 14 15
7
2
1
3
4
16
30
19 20
22
28 29
9
17
18
25
21
23
24
31
26 27
1 2
E16
E5
E17
E6
4
3
6
5
1
2
B47
F44
B61
7
RHD
LHD
LHD
RHD
: МОДЕЛЬ С ЛЕВО-
СТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ
: МОДЕЛЬ С ПРАВО-
СТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ
RHD
LHD
F44
1 2 3
4
5 6 7
8
EN(H4SO)(diag)-138
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ОТ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом ECM
и массой кузова на неисправных цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (B137) № 8 (+) — Масса кузова (-):
#2 (B137) № 9 (+) — Масса кузова (–):
#3 (B137) № 10 (+) — Масса кузова (–):
#4 (B137) № 11 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
2
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Измерьте сопротивление между разъемом
топливного инжектора и массой двигателя на
неисправных цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#2 (E16) № 1 (+) — Масса двигателя (–):
#3 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#4 (E17) № 1 (+) — Масса двигателя:
Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?
Устраните короткое за-
мыкание на массу в
проводке между ECM и
топливным инжекто-
ром.
3
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и топливными инжекторами на неисправ-
ных цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (B137) № 8 — (E5) № 1:
#2 (B137) № 9 — (E16) № 1:
#3 (B137) № 10 — (E6) № 1:
#4 (B137) № 11 — (E17) № 1:
Сопротивление
составляет менее
1 Ом?
Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
разъемом топливного
инжектора
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
4
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ.
Измерьте сопротивление между клеммами топ-
ливного инжектора на неисправном цилиндре.
Клеммы
№ 1 — № 2:
Сопротивление в
диапазоне 5 —
20 Ом?
Замените неисправный
топливный инжектор.
<См. FU(H4SO)-36, Топ-
ливный инжектор.>
5
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между топливным ин-
жектором и массой двигателя на неисправных
цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (E5) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#2 (E16) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#3 (E6) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#4 (E17) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Устраните плохой кон-
такт во всех разъемах
цепи топливного ин-
жектора.
Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между главным реле
и разъемом топливного
инжектора на неисправ-
ных цилиндрах
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
• Плохой контакт в
разъеме главного реле
• Плохой контакт в
разъеме топливного ин-
жектора на неисправ-
ных цилиндрах
EN(H4SO)(diag)-139
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
6
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ТОПЛИВНЫМ
ИНЖЕКТОРОМ И РАЗЪЕМОМ ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом ECM
и массой кузова на неисправных цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (B137) № 8 (+) — Масса кузова (-):
#2 (B137) № 9 (+) — Масса кузова (–):
#3 (B137) № 10 (+) — Масса кузова (–):
#4 (B137) № 11 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Устраните короткое
замыкание на цепь пи-
тания в проводке меж-
ду ECM и топливным
инжектором.
7
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Измерьте сопротивление между клеммами
топливного инжектора на неисправном цилиндре.
Клеммы
№ 1 — № 2:
Сопротивление
составляет менее
1 Ом?
Замените неисправ-
ный топливный инжек-
тор. <См. FU(H4SO)-
36, Топливный инжек-
тор.>
8
ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ДАТ-
ЧИКА УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВА-
ЛА.
Датчик положе-
ния распредели-
тельного вала или
датчик угла пово-
рота коленчатого
вала неплотно ус-
тановлены?
Затяните датчик поло-
жения распредели-
тельного вала или дат-
чик угла поворота ко-
ленчатого вала.
9
ПРОВЕРКА ЗВЕЗДОЧКИ КОЛЕНЧАТОГО ВА-
ЛА.
Снимите крышку ремня ГРМ.
Звездочка колен-
чатого вала пок-
рыта ржавчиной
или имеет сломан-
ные зубья?
Замените звездочку
коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-53,
Звездочка коленчато-
го вала.>
10
ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ УСТАНОВКИ РЕМНЯ
ГРМ.
Поверните коленчатый вал и совместите отмет-
ку на звездочке коленчатого вала с отметкой на
блоке цилиндров.
ST
499987500
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КО-
ЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Ремень ГРМ смес-
тился с правиль-
ного положения?
Восстановите условия
установки ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-45, Ре-
мень ГРМ.>
11
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА.
Показания указа-
теля уровня топ-
лива выше уров-
ня “Lower”?
Переходите к шагу 12. Долейте топливо, что-
12
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ЛАМПЫ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ.
1) Очистите память при помощи Subaru Select
Monitor или универсального сканера. <См.
EN(H4SO)(diag)-53, Режим очистки памяти.>
2) Запустите двигатель и проведите поездку в
10 минут или более.
Контрольная лам-
па обнаружения
неисправности го-
рит или мигает?
Переходите к шагу 14. Переходите к шагу 13.
Шаг
Проверка
Да
Нет
EN(H4SO)(diag)-140
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
13
ПРОВЕРКА ПРИЧИНЫ ПРОПУСКА ЗАЖИГА-
НИЯ.
Причина пропус-
ка зажигания оп-
ределена при ра-
ботающем двига-
теле?
Завершите диагности-
ку, двигатель в норме.
Устраните плохой кон-
такт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Плохой контакт в
разъеме катушки зажи-
гания
• Плохой контакт в
разъеме топливного ин-
жектора на неисправ-
ных цилиндрах
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
14
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА.
Выявлены ли непо-
ладки в системе
впуска воздуха?
Устраните неисправ-
ность в системе впуска
воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте следующие
позиции.
• Имеются ли утечки
ли подсос воздуха в
результате ослабле-
ния или утери гаек и
болтов?
• Имеются ли трещи-
ны или другие разрывы
в шлангах?
15
ПРОВЕРКА СИМПТОМОВ ПРОПУСКА ЗАЖИ-
ГАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Считайте КДН.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Более подробно рабочая процедура приведена
в разделе “СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ
ДВИГАТЕЛЯ”.
<См. EN(H4SO)(diag)-36, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.
Subaru Select
Monitor показыва-
ет только один
КДН?
Переходите к шагу 20. Переходите к шагу 16.
16
ПРОВЕРКА КДН.
Отображаются
КДН P0301 и
P0302?
Переходите к шагу 21. Переходите к шагу 17.
17
ПРОВЕРКА КДН.
Отображаются
КДН P0303 и
P0304?
Переходите к шагу 22. Переходите к шагу 18.
18
ПРОВЕРКА КДН.
Отображаются
КДН P0301 и
P0303?
Переходите к шагу 23. Переходите к шагу 19.
19
ПРОВЕРКА КДН.
Отображаются
КДН P0302 и
P0304?
Переходите к шагу 24. Переходите к шагу 25.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст