Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 462
4AT(diag)-53
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
L: КДН P0734 НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
M: КДН P0736 НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ПЕРЕДАЧИ
ЗАДНЕГО ХОДА
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Неисправность датчика автомобиля, датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора
или управляющего клапана
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Точка переключения слишком высокая или слишком низкая.
• Чрезмерный рывок при переключении передач
• Эффект торможения в крутом повороте.
• Не включается задняя передача.
• Положение передач удерживается функцией отказоустойчивости.
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ
АКСЕЛЕРАТОРА.
1) Подсоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему канала передачи данных.
2) Поверните замок зажигания в положение ON.
3) Считайте данные “Accel. Opening Angle” (Угол
открытия акселератора) на Subaru Select Monitor.
При перемещении дроссель-
ной заслонки от полностью
закрытого до полностью от-
крытого положения показа-
ния датчика положения пе-
дали акселератора плавно
меняются с 0% до 100%?
Проверьте цепь
датчика положе-
ния педали аксе-
лератора.
2
ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СКОРОСТИ
АВТОМОБИЛЯ.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Запустите двигатель.
3) Переместите рычаг селектора в диапазон “D”
и медленно повышайте скорость автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за разницы скоростей вращения задних и пе-
редних колес включится предупреждающая
лампа ABS, однако это не является признаком
каких-либо неисправностей. После завершения
контрольной диагностики AT, выполните проце-
дуру очистки памяти встроенной системы само-
диагностики ABS или VDC.
Скорость автомобиля на мо-
ниторе Subaru Select Monitor
точно совпадает со скоро-
стью автомобиля, показыва-
емой на комбинации прибо-
ров?
Проверьте цепь
переднего датчи-
ка скорости авто-
мобиля.
3
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ТУРБИНЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА.
1) Переведите рычаг селектора в положение
“P” или “N”.
2) Запустите двигатель на холостых оборотах.
Показания датчика скорости
вращения турбины гидро-
трансформатора, отобража-
емые на Subaru Select
Monitor, точно соответству-
ют показаниям тахометра в
комбинации приборов?
Имеется неис-
правность в TCM,
плохой контакт
разъема TCM или
механическая не-
исправность уз-
ла трансмиссии.
Проверьте цепь
датчика скорости
вращения турби-
ны гидротранс-
форматора.
4AT(diag)-54
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
N: КДН P0741 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ МУФТЫ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ИЛИ ЗАЕДАНИЕ МУФТЫ
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
• Неисправна муфта блокировки
• Залипание клапана
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
Блокировка невозможна.
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
КЛАПАНА БЛОКИРОВКИ.
Порядок диагностики – согласно процедуре для
КДН P0743.
Имеются какие-либо неис-
правности?
Отремонтируйте
или замените
цепь электромаг-
нитного клапана
блокировки.
2
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРА-
ТОРА
Проведите диагностику в соответствии с проце-
дурой диагностики для КДН P0705.
Имеются какие-либо неис-
правности?
Отремонтируйте
или замените
цепь выключате-
ля блокиратора
3
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГ-
НАЛОВ.
Порядок диагностики – согласно процедурам для
КДН P0719 и P0724.
Имеются какие-либо неис-
правности?
Отремонтируйте
или замените
цепь выключате-
ля стоп-сигналов.
4
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ATF.
Порядок диагностики – согласно процедуре для
КДН P0712 и P0713.
Имеются какие-либо неис-
правности?
Отремонтируйте
или замените
цепь датчика
температуры
ATF.
5
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ
АКСЕЛЕРАТОРА.
1) Подсоедините Subaru Select Monitor к разъему
канала передачи данных.
2) Поверните замок зажигания в положение ON.
3) Считайте данные “Accel. Opening Angle” (Угол
открытия акселератора) на Subaru Select Monitor.
При перемещении дроссель-
ной заслонки от полностью
закрытого до полностью от-
крытого положения показа-
ния датчика положения пе-
дали плавно меняются с 0%
до 100%?
Проверьте цепь
датчика положе-
ния педали аксе-
лератора.
6
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ТУРБИНЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА.
1) Переведите рычаг селектора в положение
“P” или “N”.
2) Запустите двигатель на холостых оборотах.
Показания скорости враще-
ния турбины гидротрансфор-
матора на Subaru Select
Monitor всегда соответству-
ют показаниям тахометра?
Проверьте цепь
датчика скорости
вращения турби-
ны гидротранс-
форматора.
7
ПРОВЕРКА СИГНАЛА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ.
Запустите двигатель на холостых оборотах.
Показания скорости враще-
ния двигателя на Subaru
Select Monitor всегда соот-
ветствуют показаниям тахо-
метра?
Имеется неис-
правность в TCM,
плохой контакт
разъема TCM или
механическая не-
исправность уз-
ла трансмиссии.
Проверьте цепь
сигнала скорости
вращения двига-
теля.
4AT(diag)-55
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
O: КДН P0743 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Разрыв или короткое замыкание в цепи выходного сигнала электромагнитного клапана блокировки.
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
Блокировка невозможна. (После прогрева двигателя)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
AT-04394
B11
1
2
3 4
5
6 7
8
9
13
14 15
20
19
17
16
10
11 12
18
6
B55
B11
AT12
T4
TCM
12
4
AT12
1
3
4 5 6
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
20 19
17
16
10
11
12
18
T4
B55
5
6
7 8
2
1
9
4
3
10
24
22 23
25
11 12 13 14 15
26 27
28
16
17 18 19 20 21
33 34
29
32
30
31
35
СОЛЕНОИД
ЭЛЕКТРО-
МАГНИТНОГО
КЛАПАНА
БЛОКИРОВКИ
ТРАНСМИССИЯ
4AT(diag)-56
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА КДН.
Отображаются ли на
дисплее КДН помимо
P0743”?
Проведите диагности-
ку в соответствии с
КДН.
2
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ TCM И
ТРАНСМИССИЕЙ.
1) Переведите замок зажигания в положение
OFF.
2) Отсоедините разъемы от TCM и трансмиссии.
3) Измерьте сопротивление жгута проводов
между разъемом TCM и разъемом трансмиссии.
Разъемы и клеммы
(B55) № 6 — (B11) № 12:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
TCM и разъемом
трансмиссии.
3
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ TCM И
ТРАНСМИССИЕЙ.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов меж-
ду разъемом TCM и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B55) № 6 — Масса кузова:
Сопротивление состав-
ляет
1 МОм или более?
Устраните корот-
кое замыкание в
жгуте проводов
между TCM и
разъемом транс-
миссии.
4
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
БЛОКИРОВКИ.
Измерьте сопротивление между клеммами ответ-
ной части разъема трансмиссии.
Разъемы и клеммы
(T4) № 12 — № 19:
Сопротивление в диа-
пазоне 2,0 — 4,5 Ом?
5
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА TCM ПРИ
ПОМОЩИ SUBARU SELECT MONITOR.
1) Подсоедините разъемы к TCM и трансмиссии.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Подсоедините Subaru Select Monitor к разъему
канала передачи данных.
4) Запустите двигатель.
5) Установите выключатель электропитания
Subaru Select Monitor в положение ON.
6) Прогрейте двигатель, пока температура ATF
не превысит 80°C (176°F).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если температура окружающего воздуха ниже
0°С (32°F), то необходимо проехать на автомоби-
ле для разогрева ATF до рабочей температуры.
7) Считайте данные “L/U Duty” (Коэффициент за-
полнения импульсов сигнала блокировки) при по-
мощи Subaru Select Monitor.
8) Передвиньте рычаг селектора в диапазон “D”
и медленно увеличивайте скорость автомобиля
до 60 км/ч (37 миль/ч).
Измеренное значение
составляет 95%?
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст