Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 268

EN(H4DO)(diag)-175

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СПИДОМЕТРА И ТАХОМЕТ-
РА В КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ.

Спидометр и тахо-
метр работают нор-
мально?

Переходите к ша-
гу 2.

Отремонтируйте или
замените комбинацию
приборов. <См. IDI-3,
Система комбинации
приборов.>

2

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON. (двигатель выключен)
2) Измерьте напряжение между ECM и массой ку-
зова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 19 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение меньше,
чем 0,04 В?

Переходите к ша-
гу 4.

Переходите к шагу 3.

3

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ECM (ПРИ ПО-
МОЩИ SUBARU SELECT MONITOR).
Считайте сигнал датчика уровня топлива при помо-
щи Subaru Select Monitor.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о по-
рядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫВА-
НИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4DO)(diag)-32, Subaru Select Monitor.>

Напряжение изменя-
ется при встряхива-
нии жгута проводки и
разъема ECM?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.

Даже если горит конт-
рольная лампа обнару-
жения неисправности,
цепь в настоящий мо-
мент работает нор-
мально. Повторите не-
исправность, затем вы-
полните диагностику
еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возмож-
но временное наруше-
ние контакта в разъ-
еме.

4

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Разделите разъем кабеля топливного бака
(R57) и разъем заднего жгута проводки (R15).
3) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
4) Измерьте напряжение между ECM и массой ку-
зова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 19 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение меньше,
чем 0,04 В?

Переходите к ша-
гу 5.

Переходите к шагу 6.

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И КОМБИ-
НАЦИЕЙ ПРИБОРОВ.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от ECM и от комбинации
приборов (i11).
3) Измерьте сопротивление между ECM и массой
кузова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 19 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?

Отремонтируйте
или замените
комбинацию при-
боров. <См. IDI-3,
Система комби-
нации приборов.>

Устраните неисправ-
ность в жгуте проводки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Короткое замыка-
ние на массу в провод-
ке между ECM и разъ-
емом комбинации при-
боров.
• Короткое замыка-
ние на массу в провод-
ке между ECM и разъ-
емом кабеля топливно-
го бака

EN(H4DO)(diag)-176

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

6

ПРОВЕРКА КАБЕЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от вспомогательного дат-
чика уровня топлива.
3) Измерьте сопротивление между вспомогатель-
ным датчиком уровня топлива и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(R59) № 1 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?

Переходите к ша-
гу 7.

Устраните короткое
замыкание на массу в
кабеле топливного ба-
ка.

7

ПРОВЕРКА КАБЕЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА.
1) Отсоедините разъем от узла топливного насоса.
2) Измерьте сопротивление между узлом топлив-
ного насоса и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(R59) № 2 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?

Переходите к ша-
гу 8.

Устраните короткое
замыкание на массу в
кабеле топливного ба-
ка.

8

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА.
1) Снимите узел топливного насоса. <См.
FU(H4DO)-51, Топливный насос.>
2) Измерьте сопротивление между клеммами дат-
чика уровня топлива, установив поплавок в поло-
жение полного бака.

Клеммы

№ 3 — № 5:

Сопротивление в диа-
пазоне 0,5 — 2,5 Ом?

Переходите к ша-
гу 9.

Замените датчик уров-
ня топлива. <См.
FU(H4DO)-53, Датчик
уровня топлива.>

9

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОДУРОВНЯ ТОПЛИВА.
1) Снимите дополнительный датчик уровня топли-
ва. <См. FU(H4DO)-54, Вспомогательный датчик
уровня топлива.>
2) Измерьте сопротивление между клеммами вспо-
могательного датчика уровня топлива, установив
поплавок в положение полного бака.

Клеммы

№ 1 — № 2:

Сопротивление в диа-
пазоне 0,5 — 2,5 Ом?

Устраните пло-
хой контакт в
проводке между
ECM и разъемом
комбинации при-
боров.

Замените вспомога-
тельный датчик уровня
топлива. <См.
FU(H4DO)-54, Вспомо-
гательный датчик
уровня топлива.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DO)(diag)-177

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

AX:КДН P0463 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА В ЦЕПИ ДАТЧИКА УРОВНЯ

ТОПЛИВА “А”

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения.

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04854

E

E

E

R15

B72

R59

i10

R58

3 4

1 2

3 4

1 2

1

3

4 5 6

2

R59

R58

R57

R15

B38

i3

B98

R2

B10

C1

B9

19

3

5

i10

B :

i11

C :

B136 ECM

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ

SBF-4

SBF-14

КОМБИНАЦИЯ
ПРИБОРОВ

SBF-1

B72

1

4

ДАТЧИК

ПОДУРОВНЯ

ТОПЛИВА

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
ДАТЧИКА ПОДУРОВНЯ ТОПЛИВА

ДАТЧИК

УРОВНЯ

ТОПЛИВА

1

2

АККУМУЛЯТОР

1 2

1 2 3 4 5 6 7

8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

B38

i3

B38

i3

20

E4

B73

35

2

8

LHD

LHD

RHD

RHD

LHD

LHD

RHD

RHD

2

16

B38

i3

LHD

LHD

RHD

RHD

4

3

B99

R3

B38

i3

LHD

LHD

RHD

RHD

16

5

B37

i2

21

9

32

1 2 3 4

5 6

10 11 12 13 14 15

7

16

23

30

19 20

22

26 27 28 29

8

17

24

31

18

25

i3

B99

1 2

3

9 10

6

11 12

4 5

7 8

i11

3 4

1 2

8

5 6 7

9 10

B37

3 4

1 2

8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

5

6 7

B:

C:

2

3

B98

B38

R3

B99

R2

B98

5

LHD

LHD

RHD

RHD

17

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОН-
НИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОН-
НИМ УПРАВЛЕНИЕМ

LHD

RHD

LHD

LHD

RHD

RHD

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

B73

21

9

32

1 2 3 4 5 6

10 11

12 13 14 15

7

16

23

30

19 20

22

26 27 28 29

8

17

24

31

18

25

33

43

34

41

37 38 39 40

35

42

36

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

EN(H4DO)(diag)-178

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СПИДОМЕТРА И ТА-
ХОМЕТРА В КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ.

Спидометр и тахометр ра-
ботают нормально?

Переходите к ша-
гу 2.

Отремонтируйте или за-
мените комбинацию при-
боров. <См. IDI-3, Систе-
ма комбинации прибо-
ров.>

2

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в по-
ложение ON. (двигатель выключен)
2) Измерьте напряжение между ECM и мас-
сой кузова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 19 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет
4,9 В или более?

Переходите к ша-
гу 4.

Переходите к шагу 3.

3

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ECM
(ПРИ ПОМОЩИ SUBARU SELECT
MONITOR).
Считайте сигнал датчика уровня топлива при
помощи Subaru Select Monitor.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации
о порядке работы, обратитесь к разделу
“СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГА-
ТЕЛЯ”. <См. EN(H4DO)(diag)-32, Subaru
Select Monitor.>

Напряжение изменяется
при встряхивании жгута
проводки и разъема
ECM?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.

Даже если горит конт-
рольная лампа обнару-
жения неисправности,
цепь в настоящий мо-
мент работает нормаль-
но. Повторите неисправ-
ность, затем выполните
диагностику еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возможно
временное нарушение
контакта в разъеме.

4

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в
положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM и комбина-
ции приборов (i11).
3) Поверните выключатель зажигания в по-
ложение ON.
4) Измерьте напряжение между ECM и мас-
сой кузова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 19 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет
4,9 В или более?

Устраните корот-
кое замыкание
на цепь питания в
проводке между
ECM и разъемом
комбинации при-
боров.

Переходите к шагу 5.

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И КА-
БЕЛЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА.
1) Переведите выключатель зажигания в
положение OFF.
2) Разделите разъем кабеля топливного ба-
ка (R57) и разъем заднего жгута проводки
(R15).
3) Измерьте сопротивление между ECM и
кабелем топливного бака.

Разъемы и клеммы

(B136) № 19 — (R15) № 2:

Сопротивление составля-
ет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 6.

Устраните неисправ-
ность в проводке и разъ-
еме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между ECM и кабе-
лем топливного бака
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

6

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ЗАДНИМ
ЖГУТОМ ПРОВОДКИ И МАССОЙ КУЗОВА.
Измерьте сопротивление между задним жгу-
том проводки и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(R15) № 3 — Масса кузова:

Сопротивление составля-
ет менее 5 Ом?

Переходите к ша-
гу 7.

Устраните неисправ-
ность в проводке и разъ-
еме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между кабелем топ-
ливного бака и массой
кузова
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности