Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 250
ME(H4DOTC)-60
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
14) В равной степени ослабьте болты верхней
части передней крышки распределительного
вала и крышки впускного распределительного
вала, понемногу за раз, в алфавитном порядке,
как показано на рисунке.
15) В равной степени ослабьте болты нижней
части передней крышки распределительного
вала и крышки выпускного распределительно-
го вала, понемногу за раз, в алфавитном по-
рядке, как показано на рисунке.
16) Снимите переднюю крышку распредели-
тельного вала.
17) Снимите крышку впускного распредели-
тельного вала и впускной распределительный
вал.
18) Снимите крышку выпускного распредели-
тельного вала и выпускной распределитель-
ный вал.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите крышки распределительных валов
по порядку, так, чтобы их можно было устано-
вить в изначальном положении.
19) Снимите сальник.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не поцарапайте поверхность шейки при снятии
сальника.
20) Аналогично снимите правые распредели-
тельные валы и связанные с ними детали.
B: УСТАНОВКА
1) Установите распределительный вал.
Нанесите моторное масло на головку блока ци-
линдров в месте установки шейки распредели-
тельного вала перед установкой распредели-
тельного вала. Установите распределитель-
ный вал так, чтобы каждый клапан находился
рядом или в соприкосновении с контуром ку-
лачка.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установите распределительный вал в поло-
жение, показанное на рисунке.
• При установке в положение, показанное на
рисунке, нет необходимости вращать правый
распределительный вал для установки ремня
ГРМ, однако необходимо немного повернуть
левый распределительный вал.
Левый впускной распределительный вал:
Поверните на 80° по часовой стрелке.
Левый выпускной распределительный вал:
Поверните на 45° против часовой стрелки.
ME-00771
(A)
(E)
(F)
(B)
(D)
(C)
ME-00772
(A)
(E)
(F)
(B)
(D)
(C)
A Левая головка блока цилиндров
B Правая головка блока цилиндров
(a) Впускной распределительный вал
(b) Выпускной распределительный вал
ME-00111
11
11
77,5
77,5
(a)
(b)
(a)
(b)
A
B
ME(H4DOTC)-61
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2) Установите крышку распределительного ва-
ла.
(1) Нанесите небольшое количество про-
кладочного герметика на сопряженную по-
верхность крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.
• Не наносите слишком много прокладочного
герметика. Нанесение излишнего количества
герметика может привести к выдавливанию
его избытков на сальник, что приводит к утеч-
ке масла.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
(2) Нанесите тонкий слой моторного масла
на поверхность шейки крышки и установите
крышку распределительного вала на рас-
пределительный вал.
(3) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала, как минимум в два этапа,
в алфавитном порядке, как показано на ри-
сунке, затем затяните на заданный момент.
Момент затяжки:
T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)
(4) После затяжки крышки распредели-
тельного вала, убедитесь, что распредели-
тельный вал только немного вращается, ес-
ли его удерживать за базовую окружность.
3) Нанесите тонкий слой моторного масла по
периферии сальника распределительного вала
и на кромку сальника, после чего установите
сальник на распределительный вал при помо-
щи специального инструмента ST1 и ST2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый сальник.
ST1
499587600
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ САЛЬНИКА
ST2
499597200
НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬ-
НИКА
4) Установите масляную трубку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны с местом установки шту-
цер-болта, оно различается в зависимости от
того, установлен ли фильтр.
Момент затяжки:
29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)
5) Аналогично установите детали с правой сто-
роны.
ME-00773
ME-02379
(G)
(C)
(A)
(K)
(L)
T1
(F)
(E)
T2
T2
(B)
(J)
(H)
(D)
(I)
T1
(A) Штуцер-болт с фильтром (с выступом)
(B) Штуцер-болт без фильтра (без выступа)
(C) Масляная трубка
ME-00116
ST1
ST2
(A)
(B)
ME-03555
(C)
ME(H4DOTC)-62
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6) Установите кронштейн натяжителя.
Момент затяжки:
24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
7) Установите правую крышку ремня ГРМ № 2.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
8) Установите левую крышку ремня ГРМ № 2.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
9) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4DOTC)-57, УСТАНОВКА,
Звездочка распределительного вала.>
10) Установите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-50, УСТАНОВКА, Ремень
ГРМ.>
11) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4DOTC)-28, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
12) Установите клапанную крышку.
(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.
(Внешнюю часть и часть, рядом с катушкой
зажигания)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.
(2) Нанесите прокладочный герметик на
указанную точку на головке блока цилинд-
ров. Нанесите дополнительное количество
прокладочного герметика вокруг полукруг-
лой заглушки на расстоянии 5 мм или более.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
ME-00105
ME-00107
ME-00106
ME-02771
ME(H4DOTC)-63
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(3) Установите клапанную крышку на голо-
вку блока цилиндров. При установке убеди-
тесь в правильном размещении прокладки.
(4) Временно затяните клапанную крышку,
затягивая болты в алфавитном порядке,
как показано на рисунке, затем затяните на
указанный момент в алфавитном порядке.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
13) Присоедините шланг вентиляции картера к
клапанной крышке.
14) Подключите разъем к электромагнитному
клапану управления потоком масла.
15) Затяните катушку зажигания.
<См. IG(H4DO 1.5)-7, УСТАНОВКА, Катушка за-
жигания.>
16) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-47, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.>
17) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.>
18) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Измерьте изгиб, при необходимости отре-
монтируйте или замените.
Нормативный предел:
0,020 мм (0,0079 дюйма) или менее
2) Проверьте шейку на предмет повреждения и
износа. При неисправности замените.
3) Проверьте вырез, используемый для работы
датчика распределительного вала, на предмет
повреждений. При неисправности замените.
4) Измерьте наружный диаметр шейки распре-
делительного вала. Если диаметр шейки не со-
ответствует техническим характеристикам,
проверьте масляный зазор.
5) Измерьте масляный зазор шейки распреде-
лительного вала.
(1) Очистите крышку распределительного
вала и шейку распределительного вала на
головке блока цилиндров.
(2) Установите распределительный вал на
головку блока цилиндров. (Не устанавли-
вая толкатель клапана.)
(3) Поместите специальный инструмент для
измерения зазоров в подшипниках сколь-
жения на каждую шейку распределитель-
ного вала.
ME-00777
(E)
(F)
(H)
(G)
(D),(L)
(A),(I)
(C),(K)
(B),(J)
ME-03094
Шейка распределительного вала
Передняя
Центральная, задняя
Номинальное
значение
мм (дюймы)
37,946 — 37,963
(1,4939 — 1,4946)
29,946 — 29,963
(1,1790 — 1,1796)
ME-00118
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст