Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 248
ME(H4DOTC)-52
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя). Убедитесь, что двойные линии
(С) на звездочках впускного и выпускного рас-
пределительных валов совмещены.
7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.
ОСТОРОЖНО:
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.
• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении “нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
№2 и выпускной №4 кулачки левых распре-
делительных валов удерживаются в поло-
жении нажатия на соответствующие свои
клапаны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Пра-
вые распределительные валы удерживают-
ся так, что их кулачки не толкают клапана
вниз.
• Левые распределительные валы должны
вращаться из положения “нулевого подъ-
ема” для установки ремней ГРМ на наимень-
ший возможный угол, чтобы предотвратить
заметное столкновение между головками
впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распредели-
тельных валов в направлении, показанном
на верхнем рисунке. Это может привести к
тому, что впускные и выпускные клапаны
поднимутся одновременно, что приведет к
взаимному столкновению головок клапа-
нов.
(A) Впускной распределительный вал
(B) Выпускной распределительный вал
ME-03135
(A)
(B)
(C)
ME-00086
(A)
(B)
(A) Направление вращения
(B) Положение установки ремня ГРМ
(A)
(A)
(A)
(A)
(B)
(B)
G
G
G
G
G
NG
N
NG
N
NG
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
NG
N
NG
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
OK
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
OK
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
OK
O
O
K
K
K
K
ME-03177
ME(H4DOTC)-53
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8) Установите ремень ГРМ.
Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном
на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
• При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и пор-
шня.
• Убедитесь в правильности направления вращения ремня.
(1)
Стрелка
(4)
54,5 зуба
(7)
Устанавливается в конце
(2)
Ремень ГРМ
(5)
51 зуб
(3)
28 зубьев
(6)
28 зубьев
ME-03137
(1)
(2)
(5)
(6)
(4)
(D)
(A)
(C)
(B)
(E)
(3)
ПРАВЫЙ
ВПУСКНОЙ
ПРАВЫЙ
ВЫПУСКНОЙ
ЛЕВЫЙ
ВЫПУСКНОЙ
ЛЕВЫЙ
ВПУСКНОЙ
(7)
ME(H4DOTC)-54
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9) Установите натяжные ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что отметки на ремне ГРМ и звез-
дочках совмещены.
10) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках совмещены, удалите стопорный
штифт из регулятора натяжения ремня.
11) Установите направляющую ремня ГРМ.
(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед установкой болтов, очистите отверс-
тия болтов в крышке ремня ГРМ.
• Нанесите прокладочный герметик на резьбу
болта звездочки распределительного вала.
(при повторном использовании болтов)
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042)
или эквивалентный
(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.
Зазор:
1,0
±
0,5 мм (0,039
±
0,020 дюйма)
ME-00090
ME-00245
ME-00230
ME-00246
ME-03138
ME-00731
ME-00732
ME(H4DOTC)-55
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.
Момент затяжки:
9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
12) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-47, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.>
13) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.>
14) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Проверьте зубья ремня ГРМ на предмет раз-
рывов, трещин или износа. При наличии каких-
либо дефектов, замените ремень ГРМ.
2) Проверьте состояние обратной стороны
ремня ГРМ. При наличии трещин замените ре-
мень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, не допускайте контак-
та масла, смазки или охлаждающей жид-
кости с ремнем. В случае, если это произош-
ло, быстро удалите их.
• Не допускайте сильных перегибов ремня
ГРМ.
Радиальный диаметр изгиба h:
60 мм (2,36 дюйма) или более
ME-00247
ME-03124
ME-00728
ME-00729
ME-00248
h
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст