Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 251
ME(H4DOTC)-64
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(4) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала, как минимум в два этапа,
в алфавитном порядке, как показано на ри-
сунке, затем затяните на заданный момент.
Не поворачивайте распределительный вал.
Момент затяжки:
T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)
(5) Снимите крышку распределительного
вала.
(6) Измерьте самую широкую точку специ-
ального инструмента для измерения зазо-
ров в подшипниках скольжения на каждой
шейке. Если масляный зазор выходит за
пределы номинального значения, замените
распределительный вал. При необходимос-
ти, замените крышки распределительных
валов и головку блока цилиндров в сборе.
Номинальное значение:
0,037 — 0,072мм (0,0015 — 0,0028 дюйма)
(7) Полностью удалите специальный инс-
трумент для измерения зазоров в подшип-
никах скольжения.
6) Проверьте рабочую поверхность кулачка
распределительного вала, устраните неболь-
шие дефекты шлифованием на заточном стан-
ке. Измерьте высоту кулачка H. Если она выхо-
дит за пределы номинального значения, или
имеется неравномерный износ, замените рас-
пределительный вал.
Высота кулачка Н:
Номинальное значение
Впускной
46,55 — 46,65 мм (1,833 — 1,837 дюйма)
Выпускной
46,75 — 46,85 мм (1,841 — 1,844 дюйма)
Диаметр базовой окружности кулачка А:
37,0 мм (1,457 дюйма)
7) Измерьте осевой люфт распределительного
вала, установив циферблатный индикатор на
торце распределительного вала. Если осевой
люфт выходит за пределы номинального зна-
чения или имеется смещенный износ, замените
крышки распределительного вала и головку
блока цилиндров в комплекте. При необходи-
мости, замените распределительный вал.
Номинальное значение:
0,068 — 0,116 мм (0,0027 — 0,0047 дюйма)
ME-02379
(G)
(C)
(A)
(K)
(L)
T1
(F)
(E)
T2
T2
(B)
(J)
(H)
(D)
(I)
T1
ME-00119
ME-00276
H
A
ME-00121
ME(H4DOTC)-65
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
19.Головка блока цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельных деталей, выполняйте ра-
боту без снятия двигателя с автомобиля. Подго-
товительные процедуры приведены в разделе
“Клапанный зазор”. <См. ME(H4DOTC)-27, ПРО-
ВЕРКА, Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.>
2) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4DOTC)-14, СНЯТИЕ, Впускной кол-
лектор.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, СНЯТИЕ, Шкив колен-
чатого вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-47, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DOTC)-48,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4DOTC)-57, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
7) Отверните болт, крепящий кронштейн комп-
рессора кондиционера на головке блока ци-
линдров.
8) Снимите клапан подачи вторичного воздуха.
<См. EC(H4DOTC)-14, СНЯТИЕ, Клапан подачи
вторичного воздуха.>
9) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H4DOTC)-59, СНЯТИЕ, Распредели-
тельный вал.>
10) Снимите направляющую щупа уровня мас-
ла. (Левая сторона)
11) Отверните болты головки блока цилиндров
в алфавитном порядке, как показано на рисун-
ке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (А) и (D) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.
12) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров. Отверните болты (А) и (D), чтобы
снять головку блока цилиндров.
13) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
14) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров с правой стороны.
B: УСТАНОВКА
1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку головки блока
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.
(1) Нанесите тонкий слой моторного масла
на шайбу и резьбу болта.
(2) Затяните все болты на 29 Нм (3,0 кгс-м,
21,4 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(3) Затем снова затяните все болты на 69 Нм
(7,0 кгс-м, 50,9 фунт-сила-фут) в алфавитном
порядке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном затяжке, затем ослабьте еще на
180°.
(5) Затяните все болты на 49 Нм (5,0 кгс-м,
36,1 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 80 — 90° в алфа-
витном порядке.
(7) Затяните все болты на 40 — 45° в алфа-
витном порядке.
ОСТОРОЖНО:
Угол затяжки болтов не должен превышать
45°.
ME-00122
(B)
(C)
(D)
(E)
(F)
(A)
ME-00122
(B)
(C)
(D)
(E)
(F)
(A)
ME(H4DOTC)-66
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(8) Затяните болты (A) и (B) еще на 40 — 45°.
ОСТОРОЖНО:
Обратите внимание, что полный угол пов-
торной затяжки на шагах (7) и (8) не должен
превышать 90°.
3) Установите направляющую щупа уровня мас-
ла. (Левая сторона)
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
4) Установите распределительный вал.
<См. ME(H4DOTC)-60, УСТАНОВКА, Распреде-
лительный вал.>
5) Установите клапан подачи вторичного воз-
духа. <См. EC(H4DOTC)-15, УСТАНОВКА, Кла-
пан подачи вторичного воздуха.>
6) Установите кронштейн компрессора конди-
ционера на головку блока цилиндров.
Момент затяжки:
36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)
7) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4DOTC)-57, УСТАНОВКА,
Звездочка распределительного вала.>
8) Установите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-50, УСТАНОВКА, Ремень
ГРМ.>
9) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4DOTC)-28, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
10) Установите клапанную крышку.
(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.
(Внешнюю часть и часть, рядом с катушкой
зажигания)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.
(2) Нанесите прокладочный герметик на
указанную точку на головке блока цилинд-
ров. Нанесите дополнительное количество
прокладочного герметика вокруг полукруг-
лой заглушки на расстоянии 5 мм или более.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
(3) Установите клапанную крышку на голо-
вку блока цилиндров. При установке убеди-
тесь в правильном размещении прокладки.
(4) Временно затяните клапанную крышку,
затягивая болты в алфавитном порядке,
как показано на рисунке, затем затяните на
указанный момент в алфавитном порядке.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)
ME-00123
(B)
(C)
(D)
(E)
(F)
(A)
ME-02771
ME-00777
(E)
(F)
(H)
(G)
(D),(L)
(A),(I)
(C),(K)
(B),(J)
ME(H4DOTC)-67
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-47, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.>
12) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.>
13) Установите впускной коллектор.
<См. FU(H4DOTC)-17, УСТАНОВКА, Впускной
коллектор.>
14) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: РАЗБОРКА
1) Снимите толкатель клапана.
2) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент ST1.
ST1
498267600
СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
3) При помощи специального инструмента ST2
сожмите клапанную пружину и снимите замок
фиксатора клапанной пружины Снимите каж-
дый клапан и клапанную пружину.
ST2
499718000
СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ
ПРУЖИН
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пометьте каждый клапан во избежание пу-
таницы.
• Обратите особое внимание на то, чтобы не
повредить кромки маслосъемных колпачков
впускного и выпускного клапанов.
• Храните все снятые детали в порядке для
повторной установки в начальное положение.
ME-03142
ST1
ST2
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст