Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 247
ME(H4DOTC)-48
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15.Ремень ГРМ
A: СНЯТИЕ
1. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, СНЯТИЕ, Шкив колен-
чатого вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-47, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ.
5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.
(1) Проверните коленчатый вал при помощи
специального инструмента, и совместите
метки на звездочке коленчатого вала, ле-
вой звездочке впускного распределитель-
ного вала, левой звездочке выпускного рас-
пределительного вала, правой звездочке
впускного распределительного вала и пра-
вой звездочке выпускного распределитель-
ного вала с выточками на крышке ремня
ГРМ и блоке цилиндров.
ST
499987500
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
ME-00230
ME-03124
ME-00728
ME-00729
ME-00231
ST
ME(H4DOTC)-49
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.
Z
1
: 54,5 зуба
Z
2
: 51 зуб
Z
3
: 28 зубьев
6) Снимите натяжной ролик ремня (А).
7) Снимите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не вращайте звездочки впускного и
выпускного валов после снятия ремня ГРМ.
Если провернуть звездочку распредели-
тельного вала, головки впускного и выпус-
кного клапанов столкнутся, что приведет к
изгибу штока клапана.
2. НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ И УЗЕЛ
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Снимите натяжной ролик ремня (В) и (С).
2) Снимите натяжной ролик ремня № 2.
3) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
ME-00070
ME-03175
ME-03176
Z
3
Z
1
Z
2
Z
3
(A)
(B)
(C)
ME-03129
(A)
(B)
(C)
ME-03129
ME-00075
ME-03130
ME(H4DOTC)-50
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
B: УСТАНОВКА
1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулято-
ра давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунт-
силы) или более, пока шток регулятора не
выровняется с отверстием стопорного
штифта в цилиндре.
(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм
(0,08 дюйма) или шестигранного ключа диа-
метром (номинальным) 2 мм, вставленного
в отверстие стопорного штифта в цилинд-
ре.
2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
3) Установите натяжной ролик ремня № 2.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
ME-00239
ME-00350
ME-03131
ME-00075
ME(H4DOTC)-51
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4) Установите натяжные ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
2. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
<См. ME(H4DOTC)-50, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕС-
КОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И
НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ре-
мень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке выпускного рас-
пределительного вала с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ.
4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные линии (С)
на звездочках впускного и выпускного распре-
делительных валов совмещены.
5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке выпускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя).
ME-03449
ME-03567
ME-00081
(A)
ME-00082
(A)
(B)
ME-03133
(B)
(C)
(A)
ME-00084
(B)
(A)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст