Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 59
КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
ME(H4SO)-54
МЕХАНИКА
C: ОСМОТР
1) Проверьте колесо на предмет ненормального износа и ца-
рапин.
2) Убедитесь в том, что между колесом и ключом нет свобод-
ного хода.
3) Проверьте насечку на колесе распредвала для датчика на
предмет повреждения и загрязнения инородными материа-
лами.
КОЛЕСО КОЛЕНВАЛА
ME(H4SO)-55
МЕХАНИКА
17. Колесо коленвала
A: ДЕМОНТАЖ
1) Снимите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, ДЕ-
МОНТАЖ, Клиновидный ремень>
2) Снимите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, ДЕМОН-
ТАЖ, Шкив коленвала.>
3) Снимите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
ДЕМОНТАЖ, Крышка зубчатого ремня.>
4) Снимите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-48, ДЕМОН-
ТАЖ, Зубчатый ремень.>
5) Снимите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53, ДЕ-
МОНТАЖ, Колесо распредвала
6) Снимите колесо коленвала.
B: УСТАНОВКА
1) Установите колесо коленвала.
2) Установите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53,
УСТАНОВКА, Колесо распредвала.>
3) Установите зубчатый ремень. <См.ME(H4SO)-49, УСТА-
НОВКА, Зубчатый ремень.>
4) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня.>
5) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, УСТА-
НОВКА, Шкив коленвала.>
6) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень>
C: ОСМОТР
1) Проверьте колесо на предмет ненормального износа и ца-
рапин.
2) Убедитесь в том, что между колесом и ключом нет свобод-
ного хода.
3) Проверьте насечку на колесе коленвала для датчика на пред-
мет повреждения и загрязнения инородными материалами.
КОРОМЫСЛО КЛАПАНА
ME(H4SO)-56
МЕХАНИКА
18. Коромысло клапана
A: ДЕМОНТАЖ
1) Снимите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, ДЕ-
МОНТАЖ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, ДЕМОН-
ТАЖ, Шкив коленвала.>
3) Снимите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
ДЕМОНТАЖ, Крышка зубчатого ремня.>
4) Снимите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-48, ДЕМОН-
ТАЖ, Зубчатый ремень.>
5) Снимите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53, ДЕ-
МОНТАЖ, Колесо распредвала.>
6) Отсоедините шланг PCV и снимите крышку коромысла.
7) Снимите коромысло клапана
(1) Снимите винты от (a) до (h) в алфавитном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте две или три нити резьбы на винтах (g и h) для того,
чтобы удержать коромысло клапана.
(2) Снимите коромысло клапана.
B: УСТАНОВКА
1) Установка коромысла клапана
(1) Временно одинаково затяните болты от (a) до (d), как
показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не позволяйте коромыслу клапана биться о штифты.
(2) Затяните болты от (e) до (h) с указанным усилием.
(3) Затяните болты от (a) до (d) с указанным усилием.
Момент затяжки:
25 Н•м (2.5 кгс-м, 18.1 ft-lb)
2) Отрегулируйте зазоры клапанов. <См.ME(H4SO)-32, РЕ-
ГУЛИРОВКА, Зазор клапанов.>
3) Установите крышку коромысла и подсоедините шланг PCV.
4) Установите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53,
УСТАНОВКА, Колесо распредвала.>
5) Установите зубчатый ремень. <См.ME(H4SO)-49, УСТА-
НОВКА, Зубчатый ремень.>
6) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня.>
7) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, УСТА-
НОВКА, Шкив коленвала.>
8) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень>
C: РАЗБОРКА
1) Снимите винты, крепящие вал коромысла.
2) Выньте вал коромысла. Снимите рычаги коромысла клапа-
на, пружины и суппорты вала с вала коромысла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Организуйте снятые детали в таком порядке, чтобы они мог-
ли быть установлены в свои начальные положения.
3) Снимите гайку и регулировочный винт с коромысла клапана.
КОРОМЫСЛО КЛАПАНА
ME(H4SO)-57
МЕХАНИКА
D: СБОРКА
1) Установите регулировочный винт и гайку на коромысло
клапана.
2) Организуйте рычаги коромысла клапана, пружины и суппор-
ты вала в порядке сборки и вставьте вал коромысла клапана.
Момент затяжки (Установочные винты суппортов вала):
5 Н•м (0.5 кгс-м, 3.6 ft-lb)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаги коромысла клапана, вал коромысла и суппорты вала
имеют идентификационные метки. Убедитесь в том, что дета-
ли с теми же самыми пометками собраны должным образом.
3) Вставьте крепежные винты вала коромысла клапана.
E: ОСМОТР
1. РЫЧАГ КОРОМЫСЛА КЛАПАНА
И ВАЛ КОРОМЫСЛА
1) Измерьте внутренний диаметр рычага клапана коромысла
и внешний диаметр вала коромысла клапана и определите
разницу между ними (= масляный зазор).
Зазор между рычагом и валом:
Стандарт
0.020 — 0.054 мм (0.0008 — 0.0021 in)
Предел
0.10 мм (0.0039 in)
2) Если масляный зазор превышает предел, замените рычаг
коромысла клапана или вал – ту деталь, которая изношена
больше.
Внутренний диаметр рычага коромысла:
22.020 – 22.041 мм (0.8669 – 0.8678 in)
Диаметр вала коромысла:
21.987 – 22.000 мм (0.8656 – 0.8661 in)
3) Если контактная поверхность эксцентрика или клапана ры-
чага слишком сильно изношена или зазубрена, замените ры-
чаг коромысла клапана.
4) Убедитесь в том, что ролик рычага коромысла клапана бес-
препятственно вращается. Если это не так, замените рычаг
коромысла клапана.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст