Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 60
РАСПРЕДВАЛ
ME(H4SO)-58
МЕХАНИКА
19. Распредвал
A: ДЕМОНТАЖ
1) Снимите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, ДЕ-
МОНТАЖ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, ДЕМОН-
ТАЖ, Шкив коленвала.>
3) Снимите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
ДЕМОНТАЖ, Крышка зубчатого ремня.>
4) Снимите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-48, ДЕМОН-
ТАЖ, Зубчатый ремень.>
5) Снимите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53, ДЕ-
МОНТАЖ, Колесо распредвала
6) Снимите колесо коленвала. <См. ME(H4SO)-55, ДЕМОН-
ТАЖ, Колесо коленвала
7) Снимите крышку зубчатого ремня № 2 (LH).
8) Снимите крышку зубчатого ремня № 2 (RH).
ПРИМЕЧАНИЕ:
При демонтаже крышек зубчатого ремня следите за тем, что-
бы не ослабить и не повредить уплотнительные резинки.
9) Снимите скобу натяжителя.
10) Снимите суппорт датчика положения распредвала..
(только сторона LH)
11) Снимите направляющую измерителя уровня масла. (толь-
ко сторона LH)
12) Снимите коромысло клапана. <См.ME(H4SO)-56, ДЕ-
МОНТАЖ, Коромысло клапана.>
13) Снимите крышку распредвала.
(1) Снимите болты от (a) до (b) в алфавитном порядке.
(2) Равномерно ослабьте болты от (c) до (j) в алфавитном
порядке.
(3) Снимите болты от (k) до (p) в алфавитном порядке с ис-
пользованием ST.
ST
499497000
TORX PLUS
(4) Снимите крышку распредвала.
14) Снимите распредвал.
15) Снимите сальник.
РАСПРЕДВАЛ
ME(H4SO)-59
МЕХАНИКА
16) Снимите заглушку с задней части распредвала.
ОСТОРОЖНО:
• Не снимайте сальник, если в этом нет необходимости.
• При съеме сальника не царапайте поверхность цапф.
B: УСТАНОВКА
1) Нанесите моторное масло на цапфы распредвала, затем
установите распредвал.
2) Установите крышку распредвала.
(1) Нанесите жидкую прокладку вокруг крышки распредвала.
Жидкая прокладка:
THREE BOND 1280B № K0877YA018
ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите слой жидкой прокладки диаметром 3 мм (0.12 in)
(A) вдоль поверхности (B) сопряженной поверхности крышки
распредвала (C).
(2) Временно затяните болты от (g) до (j) в алфавитном по-
рядке.
(3) Установите коромысло клапана.
(4) Затяните болты от (a) до (h) в алфавитном порядке.
Момент затяжки:
25 Н•м (2.5 кгс-м, 18.1 ft-lb)
(5) Затяните болты TORX
®
от (i) до (n) в алфавитном поряд-
ке с использованием ST.
ST
499497000
TORX
®
PLUS
Момент затяжки:
18 Н•м (1.8 кгс-м, 13.0 ft-lb)
РАСПРЕДВАЛ
ME(H4SO)-60
МЕХАНИКА
(6) Затяните болты от (o) до (v) в алфавитном порядке.
Момент затяжки:
10 Н•м (1.0 кгс-м, 7.2 ft-lb)
(7) Затяните болты от (w) до (x) в алфавитном порядке.
Момент затяжки:
10 Н•м (1.0 кгс-м, 7.2 ft-lb)
3) Нанесите смазку на кромки сальника, затем установите
сальник (A) на распредвал с использованием ST1 и ST2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый сальник.
ST1
499597000
НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬНИКА
ST2
499587500
УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА
4) Установите заглушку с использованием ST.
ST
499587700
УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА
РАСПРЕДВАЛА
5) Отрегулируйте зазор клапанов. <См.ME(H4SO)-32, РЕГУ-
ЛИРОВКА, Зазор клапанов.>
6) Установите крышку коромысла и подсоедините шланг PCV.
7) Установите направляющую измерителя уровня масла.
(только сторона LH)
8) Установите суппорт датчика положения распредвала.
(только сторона LH)
9) Установите скобу натяжителя.
Момент затяжки:
25 Н•м (2.5 кгс-м, 18.1 ft-lb)
10) Установите крышку зубчатого ремня № 2 (RH).
Момент затяжки:
5 Н•м (0.5 кгс-м, 3.6 ft-lb)
11) Установите крышку зубчатого ремня № 2 (LH).
Момент затяжки:
5 Н•м (0.5 кгс-м, 3.6 ft-lb)
12) Установите колесо коленвала. <См. ME(H4SO)-55, УС-
ТАНОВКА, Колесо коленвала.>
13) Установите колесо распредвала. <См.ME(H4SO)-53,
УСТАНОВКА, Колесо распредвала
14) Установите зубчатый ремень. <См.ME(H4SO)-49, УСТА-
НОВКА, Зубчатый ремень.>
15) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня.>
16) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, УСТА-
НОВКА, Шкив коленвала.>
17) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень>
РАСПРЕДВАЛ
ME(H4SO)-61
МЕХАНИКА
С: ОСМОТР
1. РАСПРЕДВАЛ
1) Измерьте изгиб и, при необходимости, отремонтируйте
или замените.
Предел:
0.025 мм (0.0010 in)
2) Проверьте цапфу на предмет повреждения или износа. За-
мените в случае необходимости.
3) Измерьте внешний диаметр цапфы распредвала и внут-
ренний диаметр цапфы головки цилиндра и определите раз-
ницу между ними (= масляный зазор). Если масляный зазор
превышает спецификации, замените распредвал или головку
цилиндра, если в этом появится необходимость.
4) Проверьте состояние скошенной поверхности; удалите
мелкие повреждения посредством шлифовки масляным кам-
нем. Измерьте высоту эксцентрика H; в случае превышения
предела замените.
Высота эксцентрика: H
Диаметр круга основания цапфы A:
Вп: 34.00 мм (1.3386 in)
Вып: 34.00 мм (1.3386 in)
2. СУППОРТ РАСПРЕДВАЛА
Измерьте осевой зазор распредвала с помощью прибора с
круговой шкалой. Если зазор превышает предел, замените
суппорт распредвала.
Стандарт:
0.030 – 0.090 mm (0.0012 – 0.0035 in)
Предел:
0.10 мм (0.0039 in)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст