Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 513
УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВАЛА ДЛЯ ОДИНАРНОГО ДИАПАЗОНА
5МТ-74
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
3) Установите кольцо 4-го игольчатого подшипника на глав-
ный вал трансмиссии с помощью ST1, ST2 и пресса.
ОСТОРОЖНО:
Не применяйте давление свыше 10 кН (1 тонна, 1.1 US
ton, 1.0 Imp ton).
ST1
899714110
СЪЕМНИК
ST2
499877000
УСТАНОВЩИК КОЛЬЦА 4-5
(A) Кольцо 4-го игольчатого подшипника
4) Установите блокирующее кольцо, игольчатый подшипник,
4-ю ведущую шестерню и упорную шайбу 4-й шестерни на
главный вал трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выровняйте блокирующее кольцо и устройство шестерни и
втулки с пазом ключа.
Обращайте внимание на направление упорной шайбы.
(А) Паз
(В) Эта поверхность должна смотреть на сторону 4-й шес-
терни (передачи)
5) Введите шариковый подшипник в заднюю часть главного
вала трансмиссии с помощью ST1, ST2 и пресса.
ОСТОРОЖНО:
Не применяйте давление свыше 10 кН (1 тонна, 1.1 US
ton, 1.0 Imp ton).
ST1
899714110
СЪЕМНИК
ST2
499877000
УСТАНОВЩИК КОЛЬЦА 4-5
6) С помощью ST1 и ST2 установите упорную шайбу 5-й шес-
терни и кольцо 5-го игольчатого подшипника на заднюю
часть главного вала трансмиссии.
ОСТОРОЖНО:
Не применяйте давление свыше 10 кН (1 тонна, 1.1 US
ton, 1.0 Imp ton).
ПРИМЕЧАНИЕ
Обращайте внимание на направление упорной шайбы.
ST1
899714110
СЪЕМНИК
ST2
499877000
УСТАНОВЩИК КОЛЬЦА 4-5
(А) Эта поверхность должна смотреть на сторону 5-й шес-
терни (передачи)
7) Установите подшипник на конус синхронизатора.
8) Установите блокирующее кольцо, конус синхронизатора и
новый шариковый подшипник на устройство муфты и втулки
5-й - Рев с помощью ST и пресса.
ОСТОРОЖНО:
Не применяйте давление свыше 10 кН (1 тонна, 1.1 US
ton, 1.0 Imp ton).
УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВАЛА ДЛЯ ОДИНАРНОГО ДИАПАЗОНА
5МТ-75
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
9) После прессовой посадки убедитесь в беспрепятственном
вращении конуса синхронизатора.
ST
499757002
УСТАНОВЩИК
(A) Блокирующее кольцо
(B) Конус синхронизатора
(C) Шариковый подшипник
10) Установите стопор конуса синхронизатора и обжимочное
кольцо на устройство муфты и втулки 5-й - Рев.
(A) Стопор конуса синхронизатора
(B) Обжимочное кольцо
11) Установите остальные детали на заднюю часть главного
вала трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выровняйте паз блокирующего кольца с вставкой переклю-
чателя.
(A) Игольчатый подшипник
(B) 5-я ведущая шестерня
(C) Блокирующее кольцо
(D) Устройство муфты и втулки 5-й – Рев
(E) Запорная шайба
(F) Запорные гайки
12) Затяните запорные гайки с определенным усилием с по-
мощью ST1 и ST2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После затяжки закрепите запорные гайки в двух местах.
ST1
499987003
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ
ST2
498937000
ДЕРЖАТЕЛЬ ТРАНСМИССИИ
Момент затяжки:
120 Н•м (12.2 кгс-м, 88.5 ft-lb)
УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВАЛА ДЛЯ ОДИНАРНОГО ДИАПАЗОНА
5МТ-76
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
E: ОСМОТР
Разобранные детали необходимо сначала вымыть дочиста, а
затем тщательно осмотреть.
1) Подшипники
Замените подшипники в следующих случаях:
• Подшипники, в которых шарики, внешние кольца и внутрен-
ние кольца сломаны или заржавели.
• Изношенные подшипники
• Подшипники, не имеющие плавного вращения или издаю-
щие ненормальный шум при вращении после смазки маслом.
• Подшипники с другими дефектами
2) Втулка (на каждой шестерне)
Замените втулку в следующих случаях:
• Если скользящая поверхность повреждена или ненормаль-
но изношена.
• Когда внутренняя стенка ненормально изношена.
3) Шестерни
• Замените шестерни на новые, если их зубчатые поверхно-
сти сломаны, повреждены или чрезмерно изношены.
• Откорректируйте их или замените, если конус, контактирую-
щий с блокирующим кольцом, стал неровным или поврежден.
• Откорректируйте их или замените, если внутренняя по-
верхность или лицевая сторона на конце повреждена.
4) Блокирующее кольцо
Замените кольцо в следующих случаях:
• Если внутренняя поверхность или лицевая сторона на кон-
це повреждена.
• Если внутренняя поверхность кольца необычно или частич-
но изношена.
• Если контактная поверхность вставки кольца синхронизато-
ра имеет борозды или необычайно изношена.
5) Вставочный ключ переключения
Замените вставку в случае ее деформации, чрезмерного из-
носа или любого дефекта.
6) Сальник
Замените сальник, если его кромка деформирована, затвер-
дела, повредилась, износилась или обладает каким-либо
другим дефектом.
7) Кольцевой уплотнитель
Замените кольцевой уплотнитель, если его уплотняющая
сторона деформирована, затвердела, повреждена, изноше-
на или обладает каким-либо другим дефектом.
8) Механизм переключения передач
Почините или замените механизм переключения передач в
случае чрезмерного износа, погнутости или какого-либо дру-
гого дефекта.
F: РЕГУЛИРОВКА
Выбор задней пластины главного вала:
С помощью ST измерьте значение (A) выступания шариково-
го подшипника из поверхности главного корпуса трансмис-
сии и выберите соответствующую пластину из следующей
таблицы:
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед замером слегка постучите пластмассовым молотком
по концу главного вала, чтобы сделать зазор между поверх-
ностью главного корпуса и двигающимся фланцем подшип-
ника нулевым.
ST
498147000
ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ
УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВАЛА ДЛЯ ДВОЙНОГО ДИАПАЗОНА
5МТ-77
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
18. Устройство главного вала
для двойного диапазона
A: ДЕМОНТАЖ
1) Снимите устройство механической трансмиссии с автомо-
биля. <См. 5MT-32, ДЕМОНТАЖ, Устройство механической
трансмиссии.>
2) Снимите переходный корпус с устройством добавочного
корпуса. <См. 5MT-50, ДЕМОНТАЖ, Устройство переходного
корпуса и добавочного корпуса.>
3) Снимите корпус трансмиссии. <См. 5MT-62, ДЕМОНТАЖ,
Корпус трансмиссии.>
4) Снимите устройство вала ведущей шестерни. <См.5MT-
87, ДЕМОНТАЖ, Устройство вала ведущей шестерни.>
5) Снимите устройство главного вала и устройство входно-
го вала.
B: УСТАНОВКА
1) Установите игольчатый подшипник на переднюю часть уст-
ройства главного вала трансмиссии.
2) Выберите регулировочную прокладку входного вала и ус-
тановите ее на устройство входного вала. См. 5МТ-86, РЕГУ-
ЛИРОВКА, Устройство входного вала.
3) Соедините устройство главного вала и устройство входно-
го вала.
4) Установите отверстие детонационной шпильки внешнего
кольца игольчатого подшипника на детонационную шпильку
корпуса трансмиссии.
5) Установите устройство вала ведущей шестерни. <См. 5MT-
87, УСТАНОВКА, Устройство вала ведущей шестерни.>
6) Установите корпус трансмиссии. <См. 5MT-64, УСТАНОВ-
КА, Корпус трансмиссии.>
7) Установите переходный корпус с устройством добавочно-
го корпуса. <См. 5MT-50, УСТАНОВКА, Устройство переход-
ного корпуса и добавочного корпуса.>
8) Установите устройство механической трансмиссии на ав-
томобиль. <См. 5MT-36, УСТАНОВКА, Устройство механиче-
ской трансмиссии.>
C: РАЗБОРКА
1) Положите виниловую пленку на шлицы главного вала, что-
бы не повредить масляный уплотнитель. Затем рукой выньте
сальник и игольчатый подшипник.
2) Снимите подчеканку запорной гайки.
3) Снимите запорную гайку с устройства главного вала транс-
миссии.
ST1
498937000
ДЕРЖАТЕЛЬ ТРАНСМИССИИ
ST2
499987003
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ (35)
4) Снимите устройство муфты и втулки 5-й - Рев, блокирую-
щее кольцо, 5-ю ведущую шестерню и игольчатый подшипник.
(A) Устройство муфты и втулки 5-й - Рев
(B) Блокирующее кольцо
(C) 5-я ведущая шестерня
5) Снимите обжимочное кольцо и стопор конуса синхрониза-
тора с устройства муфты и втулки 5-й - Рев.
(А) Стопор конуса синхронизатора
(В) Обжимочное кольцо
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст