Ежедневный уход автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Ежедневный уход автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Перед выездом водитель должен осмотреть автомобиль, чтобы проверить исправность и готовность его к работе. При этом необходимо выполнять следующее:
1. Проверить внешнее техническое состояние автомобиля и его комплектность.
2. Проверить, есть ли топливо в баке, вода в системе охлаждения, масло в баках двигателя, гидравлического усилителя рулевого управления и опрокидывающего механизма платформы, гидромеханической трансмиссии автомобиля MA3-530; при необходимости долить.
3. Убедиться, нет ли утечки в трубопроводах — систем питания, смазки и охлаждения, а также в радиаторах, топливных и масляных баках, гидравлической муфте, коробке .передач, заднем мосту, планетарных редукторах, цилиндрах опрокидывающего механизма, а для автомобиля MA3-530 также в гидротрансформаторе, коробке передач, раздаточной коробке, в соединениях гидромеханической трансмиссии, в среднем ведущем мосту и в промежуточной опоре карданного вала заднего моста. В случае обнаружения утечку нужно устранить.
4. Проверить состояние крыльчаток вентиляторов и натяжение ремней вентиляторов и компрессора.
5. Проверить давление воздуха в шинах всех колес автомобиля. Давление воздуха в шинах всех колес должно быть 5 кг/см2 для автомобиля МАЗ-525 и 4,8 кг/см2 для автомобиля MA3-530.
6. Проверить состояние рессор.
7. Проверить крепление основных агрегатов на шасси автомобиля.
8. Убедиться в исправной работе педалей и рычагов управления.
9. Проверить свободный ход рулевого колеса и работу рулевого управления. Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению .по прямой, не должен превышать 50° при работающем двигателе.
10. Проверить, исправно ли действуют тормоза.
11. Проверить работу двигателя после его -прогрева.
Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой при 500 об/мин.
Проверить действие всех контрольно-измерительных приборов и электрооборудования.
При установившихся минимальных числах оборотов двигателя масляный манометр должен показывать давление не менее 2,5 кг/см2, а при эксплуатационных режимах 6—9 кг/см2.
На автомобиле MA3-530 после подготовки его к движению давления по показаниям приборов должно быть следующим (в кг/см2):
Рабочие полости гидротрансмиссии . . . ..5—8
Гидротрансформатор. . . .. Не выше 9
Система смазки коробки передач. . 1,5 — 2,0 кг/см2
12. При работающем двигателе проверить, нет ли просачивания отработавших газов, утечки воды через контрольные отверстия рубашки цилиндров и из водяного насоса.
13. Проверить работу опрокидывающего механизма платформы.
14. Проверить, имеется ли инструмент и запасные части.
В случае обнаружения каких-либо неисправностей их следует устранить до выезда на линию.
Во время движения автомобиля необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, за исправной работой двигателя и механизмов трансмиссии, за нормальным действием рулевого управления и тормозов, за работой опрокидывающего механизма. При длительных остановках и стоянках надо устранить выявившиеся мелкие неполадки и проверить автомобиль так же, как и перед выездом.
После возвращения автомобиля в гараж необходимо:
1) очистить, убрать и вымыть автомобиль, протереть все стекла, кабину, капот и боковины капота двигателя;
2) проверить, нет ли утечки топлива, воды и масла;
3) заправить автомобиль топливом;
4) при безгаражном хранении автомобиля в холодное время слить воду из системы охлаждения двигателя через кран, установленный на корпусе водяного насоса; для удаления остатков воды из водяного насоса провернуть двигатель стартером без подачи топлива;
5) слить конденсат из воздушных баллонов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст