Первое техническое обслуживание автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Первое техническое обслуживание автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
При первом техническом обслуживании (ТО-1) полностью проверяют техническое состояние автомобиля и выполняют все работы по его обслуживанию. При этом, кроме работ по ежедневному уходу, необходимо сделать следующее.
По двигателю:
1. Сменить масло в системе смазки двигателя. Промыть масляную систему прогретым маслом, заполнив затем ее свежим маслом. Заменить элемент тонкой очистки масла в масляном фильтре новым.
2. Проверить количество масла в регуляторе топливного насоса и при необходимости добавить масло.
3. Проверить затяжку болтов крепления двигателя к раме, а также состояние резиновых деталей подвески.
4. Проверить регулировку привода управления топливным насосом.
5. Проверить крепление топливного насоса, состояние и крепление топливопроводов высокого давления.
6. Проверить крепление привода топливного насоса и установку угла опережения подачи топлива.
7. Проверить крепление стартера и генератора к двигателю, а также состояние зубьев венца, закрепленного на корпусе гидромуфты, и шестерни стартера. Проверить зазор между торцами шестерни стартера и венца (нормальный зазор 4—4,5 мм).
8. Промыть топливные и масляный фильтры двигателя.
9. Очистить воздухоочистители.
10. В зимнее время проверить жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз): удельный вес, процентное содержание составных частей, а также загрязненность механическими примесями.
11. Пустить двигатель и проверить, нет ли утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, убедиться, что газы не пробивают через прокладку головки цилиндров и через фланцы» выпускных патрубков, проверить показания контрольно-измерительных приборов.
По шасси автомобиля:
1. Смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.
2. Проверить уровень масла в картерах коробки передач, ведущих мостов, планетарньих редукторов, рулевого механизма, гидромуфте и долить при необходимости масло.
3. Проверить состояние резиновых деталей подвески коробки передач автомобиля МАЗ-525 и деталей подвески гидромеханической трансмиссии автомобиля MA3-530. При необходимости подтянуть болты крепления подвески.
4. Подтянуть крепление выпускного трубопровода автомобиля МАЗ-525. На автомобиле MA3-530 подтянуть крепление выпускных турбопроводов и крепление турбопроводов к тройнику, проверить состояние пружин и термоизоляционных прокладок.
5. Проверить состояние и крепление радиаторов, при необходимости промыть радиаторы снаружи; проверить и подтянуть хомутики шлангов, проверить состояние прокладки пробки водяного радиатора и прилегание «клапана.
6. Из топливного бака автомобиля, простоявшего не менее 8 час., слить около 2 л топлива через пробку отстойника. Если в топливе имеется вода, слить большее количество топлива.
7. Проверить напряжение аккумуляторные батарей и плотность электролита. В случае необходимости снять батареи с автомобиля для зарядки.
8. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях. Уровень электролита должен быть выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами, на 10—15 мм. При необходимости в элементы батареи долить дистиллированной воды. Очистить и слегка смазать клеммы аккумуляторных батарей техническим вазелином.
9. Проверить проводку системы электрооборудования; провода с поврежденной изоляцией необходимо изолировать лентой или заменить новыми. Удалить из ,контактов грязь и масло и подтянуть соединения.
10. Очистить коробку реле-регулятора от грязи и масла и проверить его работу. При числе оборотов коленчатого вала двигателя более 800 в минуту амперметр должен показывать зарядный ток; при неработающем двигателе стрелка амперметра должна находиться против нуля.
11. Проверить правильность установки фар и действие всех ламп наружного и внутреннего освещения.
12. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля МАЗ-525 (должен быть в пределах 30—40 мм). При свободном ходе педали менее 20 мм сцепление следует отрегулировать.
13. Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, кронштейна усилителя рулевого управления, сошки, а также проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и крепление пальцев рулевых тяг.
14. Проверить затяжку болтов и шплинтовку фланцев ,карданных валов и крышек игольчатых подшипников крестовин.
15. Проверить состояние подшипников промежуточной опоры карданного вала заднего моста автомобиля MA3-530, а также состояние промежуточного карданного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой.
16. Проверить тормозную систему автомобилей: плотность соеди-нений трубопроводов и шлангов, а также работу компрессора, тормозного крана и других узлов тормозной системы.
17. Проверить состояние .крепления силовой передачи, ходовой части, кабины и платформы.
18. Проверить состояние сальниковых уплотнений всех узлов автомобиля.
19. Проверить крепление пальцев, рычагов и других деталей опрокидывающего механизма платформы.
20. Проверить состояние сальников штоков цилиндров опрокидывающего механизма и вала коробки отбора мощности автомобиля МАЗ-525. При подтекании масла подтянуть гайки сальников.
Проверить состояние уплотнительных резиновых колец цилиндров опрокидывающего механизма автомобиля MA3-530. Изношенные и поврежденные уплотнительные кольца заменить новыми.
Если в кране управления опрокидывающего механизма просачивается масло через пробковый сальник, его следует заменить новым.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст