ОБКАТКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530
В начальный .период эксплуатации автомобиля, в период обкатки, от водителя требуется повышенное внимание к агрегатам автомобиля и особо тщательный уход за ними, так как при обкатке происходит основная приработка поверхностей сопряженных деталей, осадка прокладок и т. д. Во время обкатки автомобиля нужно соблюдать особый режим эксплуатации и ухода, так как от этого зависят срок службы и экономичность автомобиля.
Перед первым выездом нужно удостовериться, установлены ли все стопорные детали: шайбы, шплинты и .пр., проверить крепление головок болтов цилиндров, трубопроводов, а также все внешние соединения и крепления на двигателе и шасси автомобиля.
Для автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 установлен обкаточный период 2000 км, в течение которого нужно строго выполнять следующие указания:
1. Не трогаться с места с непрогретым двигателем и не давать ему больших чисел оборотов как при пуске, так и при движении автомобиля.
2. При движении автомобиля внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов: числом оборотов коленчатого вала двигателя, давлением масла в системе смазки двигателя, температурой масла и воды в двигателе, давлением воздуха в пневматической системе тормозов, а также температурой и давлением масла в гидромеханической трансмиссии автомобиля MA3-530.
3. Следить за температурой гидравлической муфты, коробки передач автомобиля МАЗ-525, температурой редуктора главной передачи ведущего моста, планетарного редуктора, ступиц колес, тормозных барабанов обоих автомобилей. При перегреве нужно немедленно выявить причину и ее устранить.
4. Не допускать скорости движения автомобиля МАЗ-525 и МАЗ-530 выше 20 км/час.
5. Не нагружать на автомобиль МАЗ-525 более 20 т груза, на автомобиль MA3-530 более 30 т; не допускать движения по тяжелым дорогам, а также на крутые и затяжные подъемы, так как все это приводит к 'перегрузке двигателя.
6. Следить за равномерным распределением груза по платформе; перегрузка передней части платформы отрицательно влияет на работу опрокидывающего механизма.
7. Избегать резкого и длительного торможения ножным тормозом.
8. Внимательно наблюдать за состоянием всех резьбовых соединений автомобиля, проверять затяжку болтов и гаек и подтягивать ослабевшие резьбовые соединения. Особое внимание обращать на подтяжку деталей крепления колес и подвески двигателя и силовой передачи, рулевого управления и опрокидывающего механизма.
9. Перед первым выездом проверить уровень масла во всех масляных баках и картерах, а также ввести смазку во все точки смазки (согласно таблице). Во время периода обкатки сроки смазки’ следует сократить вдвое. После пробега 2000 км и окончания периода обкатки нужно дополнительно к операциям по ежедневному уходу сменить смазку во всех масляных баках (с промывкой баков и фильтров), в гидравлической муфте, в коробке передач, в ведущих мостах, в планетарных редукторах и рулевом механизме с обязательной промывкой картеров. Кроме того, надо проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях, состояние электропроводки и всех клемм, очистить и подтянуть клеммы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст