Охлаждающая жидкость автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

Охлаждающая жидкость автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя нужно применять в летнее время чистую нежесткую воду, а в зимнее время специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре. Нежесткая вода дает наименьшее количество отложений на поверхности водяной рубашки и радиатора. Для уменьшения образования накипи воду в системе охлаждения рекомендуется менять как можно реже.

В качестве охлаждающей жидкости разрешается заливать в систему охлаждения воду, смягченную раствором каустической соды (40 г на 60 л воды) или раствором тринатрийфосфата (0,5—2 г на 1 л воды в. зависимости от ее жесткости) .

Охлаждающую жидкость нужно заливать в радиатор из чистой посуды через воронку с мелкой сеткой.

Для предохранения системы охлаждения двигателя от ржавления рекомендуется заправлять систему полупроцентным раствором технического калиевого хромпика. После 500—600 км пробега автомобиля (через 50—60 час. работы двигателя) из системы охлаждения надо слить всю жидкость и залить снова свежий раствор хромпика или чистую воду.

Во избежание трещин головок цилиндров нельзя пускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

В зимнее время при безгаражном хранении автомобилей рекомендуется применять жидкость (антифриз), замерзающую 'при низкой температуре. Это ведет также к уменьшению образования накипи в системе охлаждения, так как жидкость из системы не нужно сливать.

Применять жидкости марки 40 и 65, .представляющие собой раствор этиленгликоля в воде с добавлением присадок. Эти жидкости ядовиты, поэтому обращаться с ними нужно осторожно. Объем холодной жидкости, заливаемой в систему охлаждения, должен быть на 6% меньше полной емкости системы.

При недостаточном уровне жидкости доливать в систему охлаждения можно воду (при отсутствии утечки в системе охлаждения).

При использовании жидкости марки «40» в качестве охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие правила:

1. Заправлять систему охлаждения холодной жидкостью на 4—5 л ч меньше, чем водой.

2. Перед заправкой системы подогреть жидкость в закрытой посуде до температуры не выше 80—90°С.

3. Систему охлаждения доливать только чистой водой, так как вода выкипает быстрее, чем этиленгликоль, а раствор с малым содержанием воды замерзает при меньшем морозе. В случае утечки жидкости доливать систему жидкостью первоначального состава.

4. При технических осмотрах проверять качество жидкости по удельному весу; при увеличении удельного веса следует добавить воды, а при уменьшении — свежую жидкость первоначального состава.

5. Не засасывать жидкости ртом через шланг, так как она ядовита и отравление ею смертельно.

6. Для предотвращения образования пены во время работы двигателя следить, чтобы в жидкость не попадало даже в незначительном количестве дизельное топливо, бензин, керосин или масло.

7. Жидкость хранить в чистой и закрытой посуде и бережно с ней обращаться; не допускать утечки или выбрасывания жидкости из системы.

8. При температуре воздуха ниже —30° С сливать жидкость из системы охлаждения перед длительной стоянкой автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности