Ниссан Альмера Классик. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE
Ниссан Альмера Классик. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE |
----------------- Вам потребуются: торцовая головка «на 13». оправка для запрессовки поршневой пальца, оправка для сжатия поршневых колец, молоток. 1. Вставьте шатун в поршень так, что бы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня. ПРИМЕЧАНИЕ: На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки. 2. Нагрейте поршень до 60-70 *С, смажьте поршневой палец моторным маслом и за-прессуйте его в поршень на винтовом прессе или с помощью молотка и оправки диаметром примерно 17 мм. 3. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня. 4. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. 5. Порядок установки колец следующий: сначала устанавливают составное масло-съемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее. Рис. 5.3. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - расширителя маслосъемного и верхнего компрессионного колец; 2 - верхнего маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 - нижнего маслосъемного кольца 6. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.3. Установите кольца на остальные поршни. ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте нижнее компрессионное кольцо маркировкой вверх. 7. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 8. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш. 9. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца. 10. Проверните коленчатый вал так. что-бы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне. 11. Нажмите (например, рукояткой молот-ка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней го-ловки шатуна на шатунной шейке коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала. 12. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. 13. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. 14. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке рас-положились с одной стороны. 15. Смажьте моторным маслом резьбу болтов и гайки крепления крышки шатуна. 16. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно. 17. Затяните гайки шатунных болтов моментом 13,7-15,7 Н-м (1,4—1,6 кгс*м). 18. Доверните все гайки на 35-40“ по часовой стрелке. 19. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании от-верните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 17,18. 20. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор 0,200-0,470 мм, предельно допустимый - 0,5 мм. Если боковой зазор больше предельно допустимого, замените шатун и/или коленчатый вал. 21. Установите снятые детали в пор^^, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. По-скольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом. 1. Залейте масло и охлаждающую жид-кость, проверьте герметичность всех соединений. 2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу: He доводите работу двигателя до максимальных режимов. 3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов. 4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины. 5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст