Ниссан Альмера Классик. ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ Ниссан Альмера Классик. ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE - ЧАСТЬ 1 |
----------------- После разборки тщательно очистите, про мойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы (рис. 5.1). Рис. 5.1. Детали шатунно-поршневой группы: 1 - верхнее компрессионное кольцо: 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - стопорное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - крышка шатуна; 8 - вкладыши; 9 - нижнее маслосъемное кольцо; 10 - расширитель маслосъемных колец; 11 - верхнее маслосъемное кольцо Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. 1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца. 2. Прочистите подходящим отрезком проволоки отверстия для стока масла в поршне... 3. ...масляный канал в шатуне... 4. ...и отверстие для подачи масла к днищу поршня. 5. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне, предварительно очисти; кольца от нагара. Номинальный/предельно допустимый 6оковой зазор, мм: 0,050-0,085/0,110 - верхнее компрессионное кольцо; 0.030-0,070/0,100 - нижнее компрессионное кольцо; 0,050-0,120/- - составное маслосъемное кольцо. 6. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимы замените поршень с кольцами. 7. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца. Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм: 0,20-0,44/0,58 - верхнее компрессионное кольцо; 0,37-0,61/0,72 - нижнее компрессионное кольцо; 0,20~0,69/0,95 - маслосъемное кольцо. 8. Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,20 мм, для второго - меньше 0,37, а для маслосъемных колец меньше 0,20 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца. Рис.5.2. Схема измерения цилиндра 9. Измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис. 5.2) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) л в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого не-обходим специальный прибор - нутромер. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.1. Овальность не должна превышать 0,015 мм, конусность - 0,01 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель (автомобиля, полностью разберите его и расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, Таблица 5.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,015~0,035 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием. 10. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости: - в середине блока; - в продольном и поперечном направлениях; - по диагоналям. В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,05 мм, замените блок. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст