Ниссан Альмера Классик. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE
Ниссан Альмера Классик. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE |
----------------- Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распре-делительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 #С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу - 0,32-0,40 мм. Для прогретого двигателя номинальный зазор на впускном распределительном вал/ составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу - 0,348-0,472 мм. Вам потребуются: набор щупов, микрометр. 1. Снимите верхнюю крышку головки блок* цилиндров (см. «Замена прокладки верхней крышки головки блока цилиндров»). 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 3. Измерьте набором щупов зазоры в при воде тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей... ...в данном случае это клапаны 1-го и 2-п цилиндров впускного распределительной вала и клапаны 1-го и 3-го цилиндров выпускного распределительного вала. Запишите из меренные значения зазоров. 4. Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов. 5. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, снимите шайбы и рассчитайте их толщину N по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Для клапанов впускного распределительного вала: N = R + (М - 0,37) мм, для клапанов выпускного распределительного вала: N= R + (М - 0.40) мм, где N - толщина новой шайбы, мм; R - толщина снятой шайбы, мм; М - измеренный клапанный зазор. 6. Для того чтобы облегчить извлечение регулировочной шайбы, в толкателе выполнен паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. ПРИМЕЧАНИЕ: На обратную сторону шайбы нанесено обозначение ее толщины (например, 244, что означает толщину шайбы 2,44 мм)... ...если маркировки нет, измерьте толщину шайбы микрометром. В ремонтных комплектах предусмотрено 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм. 7. Установите в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5 и 6. 8. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст