Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 24

Чистка и уход

Введение

Регулярный и основательный уход способствует сохранению потреби-

тельских качеств автомобиля.
При использовании средств по уходу соблюдайте инструкции, приведён-

ные на их упаковке. Мы рекомендуем использовать консервирующие

средства из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей

ŠKODA.

ВНИМАНИЕ

При ненадлежащем использовании средства по уходу могут нанести

вред здоровью.

Средства по уходу за автомобилем храните только в месте, недоступ-

ном для не вполне дееспособных людей, например детей: опасность

отравления!

ОСТОРОЖНО

Для окрашенных поверхностей не используйте губки для удаления насе-

комых, шероховатые кухонные губки или иные подобные средства —

опасность повреждения лакокрасочного покрытия.

Запрещается использовать агрессивные чистящие средства и химиче-

ские растворители — опасность повреждения очищаемых материалов!

Примечание

По поводу чистки автомобиля и ухода за ним мы рекомендуем обращаться

на сервисное предприятие ŠKODA.

Мойка автомобиля

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 195.

Самая лучшая защита автомобиля от вредных внешних воздействий —

частая мойка.
Чем дольше поверхность автомобиля контактирует с останками насеко-

мых, птичьим помётом, дорожной солью и другими агрессивными отложе-

ниями, тем сильнее она разрушается. При высоких температурах, особен-

но на ярком солнце, разрушительное действие усиливается.

По окончании холодного времени года необходимо тщательно очистить

нижнюю часть автомобиля.

Ручная мойка

Вымойте автомобиль сверху вниз мягкой губкой или специальной рукави-

цей с большим количеством воды. При необходимости используйте под-

ходящее моющее средство. Хорошо прополаскивайте губку или рукавицу

через короткие интервалы.
Для мойки колёс, порогов и днища используйте отдельную губку.
После мойки тщательно ополосните автомобиль и вытрите его насухо

предусмотренной для этого салфеткой.

Автоматическая моечная установка

Перед автоматической мойкой автомобиля примите обычные для такого

случая меры предосторожности (например, закройте окна, подъёмно-

сдвижной люк и т. п.).
Если у автомобиля есть особое навесное оборудование (например, спой-

леры, багажник на крыше, антенна для рации и т. п.), заранее сообщите об

этом сотрудникам мойки.
После автоматической мойки с консервацией следует очистить и обезжи-

рить кромки щёток стеклоочистителей специально предусмотренными

чистящими средствами.

Мойка аппаратами высокого давления

При использовании мойки высокого давления строго соблюдайте указа-

ния её руководства по эксплуатации. Особенно это касается значений

давления и расстояния от распылителя до поверхности автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Внимание при зимней мойке: влага и лёд в тормозной системе могут

существенно снизить её эффективность — опасность аварии!

Будьте осторожны при мойке днища и колёсных арок изнутри —

опасность порезаться об острые кромки!

195

Уход и обслуживание

ОСТОРОЖНО

Не мойте автомобиль под палящим солнцем, не надавливайте сильно на

кузов. Температура воды не должна превышать 60 °C — опасность повре-

ждения лакокрасочного покрытия.

Перед заездом на автоматическую мойку сложите наружные зеркала —

опасность повреждения.

На автомобилях с антенной на крыше перед прохождением автоматиче-

ской мойки открутите штырь антенны — опасность повреждения.

ОСТОРОЖНО

Мойка автомобиля с помощью аппарата высокого давления

Не мойте плёнки с помощью мойки высокого давления, это может их по-

вредить.

При мойке автомобиля зимой не направляйте струю воды непосред-

ственно на личинки замков или пазы боковых дверей, двери багажного от-

сека и капота — опасность замерзания!

Во время чистки направляйте струю воды с достаточно большого рас-

стояния, прежде всего, на датчики парковочного ассистента, на объектив

камеры заднего вида, на наружные декоративные и защитные пластико-

вые плёнки (напр., багажники на крыше, спойлеры, защитные молдинги), а

также на другие детали автомобиля из неметаллических материалов,

напр., резиновые шланги и шумоизолирующие материалы. Иначе они мо-

гут получить повреждения.

Уход за автомобилем снаружи

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 195.

Компонент авто-

мобиля

Состояние

Принимаемые меры

лакокрасочное

покрытие

пролитое топ-

ливо

чистая вода, тряпка (очистить как

можно скорее)

вода на лако-

красочном по-

крытии не со-

бирается в кап-

ли

консервация твёрдым воском (не ре-

же двух раз в год), воск следует на-

носить на чистый и сухой кузов

потускневшее

лакокрасочное

покрытие

обработка полиролью, затем консер-

вация (если полироль не содержит

консервирующего компонента)

Пластмассовые

детали

Загрязнение

чистая вода, салфетка/губка, при не-

обходимости специальные очистите-

ли

хромированные

и анодированные

детали

Загрязнение

чистая вода, салфетка, при необходи-

мости специальные очистители, за-

тем отполировать мягкой сухой сал-

феткой

плёнки

загрязнение

мягкая губка и мягкий мыльный рас-

твор

a)

стёкла

и наружные зер-

кала

загрязнение

вымыть чистой водой и вытереть на-

сухо протирочной тканью

фары/фонари

загрязнение

мягкая губка и мягкий мыльный рас-

твор

a)

камера заднего

вида

загрязнение

вымыть чистой водой и вытереть мяг-

кой тканью

снег/лёд

щётка-метёлка / подходящий размо-

раживатель

личинки замков

снег/лёд

подходящий размораживатель

196

Указания по использованию

Компонент авто-

мобиля

Состояние

Принимаемые меры

стеклоочистите-

ли/щётки

загрязнение

средство для очистки стёкол, губка

или тряпка

Колёса

Загрязнение

чистая вода, затем консервация под-

ходящими средствами

a)

Мягкий мыльный раствор состоит из двух столовых ложек нейтрального моющего средства на 1 литр

тёплой воды.

Домкрат не нуждается в обслуживании. При необходимости смазывайте

подвижные части домкрата универсальной пластичной смазкой.
Тягово-сцепное устройство не нуждается в обслуживании. При необхо-

димости нанести на шаровой наконечник ТСУ подходящую консистентную

смазку.

Консервация скрытых полостей

Все подверженные коррозии полости автомобиля на заводе обработаны

консервирующим воском.
Если, при высоких температурах, из скрытых полостей выступит неболь-

шое количество воска, снимите воск пластмассовым скребком и удалите

остатки пятна уайт-спиритом.

Защита днища

Нижняя сторона а/м имеет надёжную защиту от химических и механиче-

ских воздействий.
Рекомендуется проверять защитное покрытие — лучше всего перед нача-

лом и в конце холодного времени года.

Срок службы плёнок

Воздействия окружающей среды (например, солнечные лучи, влага, за-

грязнение воздуха, удары камней) влияют на срок службы плёнок. Со вре-

менем плёнки стареют и становятся ломкими, это абсолютно нормально и

не является дефектом.
Кроме того, на солнце плёнки могут выцветать.
При перевозке груза в багажнике на крыше (например, в боксе и т. п.) су-

ществует повышенная опасность повреждения плёнки (например, камеш-

ками, отскочившими от закреплённого груза).

ОСТОРОЖНО

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Устраняйте повреждения как можно скорее.

Матовые ЛКП нельзя обрабатывать полиролями и твёрдыми восками.

Не производите полировку в запылённой среде — опасность появле-

ния царапин на ЛКП.

Не наносите средства по уходу за ЛКП на уплотнители дверей и на-

правляющие стёкол.

Пластмассовые детали

Не используйте средства по уходу за ЛКП.

Хромированные и анодированные детали

Не производите полировку в запылённой среде — опасность появле-

ния царапин.

Плёнки

Во избежание повреждения плёнок соблюдайте приведённые ниже ука-

зания.

Не используйте для очистки грязные тряпки и губки.

Не используйте для удаления снега и льда скребки и другие подобные

предметы.

Не полируйте плёнки.

Не мойте плёнки аппаратами высокого давления.

Резиновые уплотнения

Не обрабатывайте уплотнители дверей и направляющие стёкол ника-

кими средствами — опасность повреждения защитного лака.

Стёкла и наружные зеркала

Не очищайте внутреннюю поверхность стёкол остроконечными пред-

метами — опасность повреждения нагревательных нитей или нитей ан-

тенны.

Не используйте для протирки стёкол ткань, которой полировали кузов.

Это может привести к загрязнению стёкол и ухудшению видимости.

Фары/фонари

Не протирайте фары/фонари в сухом состоянии, не пользуйтесь для

очистки острыми предметами — опасность повреждения защитного лака

и последующего растрескивания рассеивателей.

Камера заднего вида

Во избежание повреждения камеры соблюдайте приведённые ниже ука-

зания.

Снег/лёд удаляйте с помощью тёплой/горячей воды.

Ни в коем случае не пользуйтесь для мытья струями воды или пара.

Не используйте для очистки абразивные чистящие средства.

197

Уход и обслуживание

Личинки замков

Следите за тем, чтобы во время мойки автомобиля в личинки замков

попало как можно меньше воды, в противном случае личинки могут за-

мёрзнуть.

Колёса

Сильно загрязнённые колёса могут иметь дисбаланс. В результате воз-

никают вибрации, угрожающие преждевременным износом рулевого

управления.

Очистка стёкол от снега и льда

Илл. 210

Местонахождение скребка,

снятие скребка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 195.

Использовать для удаления со стёкол и зеркал снега и льда можно только

пластмассовые скребки для льда. Скребок может находиться на внутрен-

ней стороне крышки лючка заливной горловины.

Откройте крышку лючка заливной горловины и выдвиньте скребок

по стрелке

» илл. 210

.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения поверхности стекла всегда ведите скребок

по стеклу только в одну сторону.

Не очищайте от снега и льда поверхности с грубыми загрязнениями (гра-

нитной крошкой, песком, песчано-солевой смесью) — опасность повре-

ждения поверхностей.

Удаляйте снег/лёд осторожно, иначе существует опасность повредить

заводские наклейки.

Уход за салоном

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 195.

Компонент авто-

мобиля

Состояние

Принимаемые меры

натуральная ко-

жа /

искусственная

кожа /

Alcantara

®

/

ткань

пыль, грязная

поверхность

пылесос

загрязнение

(свежее)

вода, слегка смоченная хлопчатобу-

мажная/шерстяная салфетка, при не-

обходимости слабый мыльный рас-

твор

a)

, затем протереть мягкой сал-

феткой

стойкие пятна

специально предусмотренное чистя-

щее средство

уход (натураль-

ная кожа)

регулярно обрабатывать средствами

по уходу за кожей / после каждой

чистки смазывать специальным све-

тозащитным пропитывающим кремом

уход

(Alcantara

®

/ткань)

трудноудаляемые волосы и шерсть

собирайте «чистящей перчаткой»,

катышки удаляйте с ткани щёткой

Пластмассовые

детали

Загрязнение

вода, слегка смоченная салфетка или

губка, при необходимости специаль-

ные чистящие средства

стёкла

загрязнение

вымыть чистой водой и вытереть на-

сухо протирочной тканью

обивка сидений с

электроподогре-

вом

загрязнение

специальное предусмотренное чи-

стящее средство

ремни безопас-

ности

»

загрязнение

мягкая ткань и мягкий мыльный рас-

твор

a)

a)

Мягкий мыльный раствор состоит из двух столовых ложек нейтрального моющего средства на 1 литр

тёплой воды.

198

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

Никогда химически не очищайте ремни безопасности, поскольку хи-

мические чистящие средства могут повредить ткань.

При высоких температурах в салоне находящиеся там ароматизаторы

и освежители воздуха могут стать опасными для здоровья.

ОСТОРОЖНО

Натуральная кожа / искусственная кожа / Alcantara

®

/ ткань

Во избежание выцветания этих материалов не оставляйте автомобиль

подолгу стоять под палящим солнцем. При необходимости накрывайте

эти материалы накидками и чехлами.

Свежие пятна (например, от шариковой ручки, губной помады, крема

для обуви и т. д) удаляйте как можно скорее.

При чистке следите за тем, чтобы вода не попала в швы и нигде не про-

мочила кожу насквозь — опасность повреждения кожи!

Не чистите облицовку потолка щёткой во избежание повреждения по-

верхности облицовки.

Не используйте для чистки обивки из материала Alcantara

®

чистящие

средства для кожи, мастику для натирки полов, крем для обуви, пятно-

выводители и т. п.

Одежда с нестойкой окраской (например, тёмные джинсы) может

оставлять на обивке сидений заметные пятна. Это не даёт повода гово-

рить о браке обивочной ткани.

Остроконечные предметы на одежде (например, молнии, заклёпки,

острые края ремней) могут повредить материал обивки в автомобиле. На

такие повреждения гарантия не распространяется.

Пластмассовые детали

Не размещайте освежители воздуха на передней панели во избежание

её повреждения.

Стёкла

Не размещайте наклейки на нитях обогрева или на антенне в стекле —

опасность повреждения.

Обивка сидений с электроподогревом

Во избежание повреждения системы подогрева запрещается использо-

вать для очистки воду и другие жидкости.

Сушить сиденья включением подогрева запрещено.

Ремни безопасности

После очистки сначала просушите ремень, прежде чем его смотать.

Примечание

В процессе эксплуатации автомобиля на частях обивки из кожи и

материала Alcantara

®

могут появиться небольшие видимые изменения (на-

пример, морщины, изменения цвета).

199

Уход и обслуживание

Проверка и дозаправка

Топливо

Введение

Илл. 211

Наклейка с предписанными

сортами топлива

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива

» илл. 211

.

Ёмкость бака составляет около 55 литров, из них 7 литров — резервный

объём.

ВНИМАНИЕ

Топливо и топливные пары взрывоопасны — опасно для жизни!

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев

в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь,

может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска

отработавших газов.

Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-

тия — опасность повреждения ЛКП.

Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой

был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.

Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-

лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на дру-

гом топливе.

Заправка бензином и дизельным топливом

Илл. 212 Открыть крышку лючка заливной горловины / отвернуть

пробку заливной горловины / насадить пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 200.

Заправку топливом производите при следующих условиях.

Автомобиль отперт.
Зажигание выключено.

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке

1

и открой-

те крышку лючка по стрелке

2

» илл. 212

.

Осторожно открутите пробку заливной горловины в направлении стрел-

ки

3

.

Снимите пробку и насадите её сверху на крышку лючка по направлению

стрелки

4

.

Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака

до упора и залейте топливо.

Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-

ливного бака. Не продолжайте заправку.

Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-

ка и снова установите его на заправочную колонку.

Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака

и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-

ложном обозначенному стрелкой

3

.

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

200

Указания по использованию

Неэтилированный бензин

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 200.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива

» илл. 211

на стр. 200.

Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с со-

держанием биоэтанола (E10) не более 10%.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стан-

дарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензи-

на с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 и E5 для неэтилированно-

го бензина с октановым числом 95 и 98).

Предписан бензин с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93 (RON)

Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом по исследова-

тельскому методу 95 (RON).
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-

вым числом по исследовательскому методу (RON) 92 или 93 (немного

снижается мощность и повышается расход топлива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-

лом по исследовательскому методу (RON) 91 (немного снижается мощ-

ность и повышается расход топлива)

»

.

Предписан бензин с октановым числом не ниже 95

Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-

лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход

топлива)

»

.

Предписан бензин с октановым числом 98/(95)

Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-

вым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топ-

лива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-

лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход

топлива)

»

.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших

газов соблюдайте приведённые ниже указания.

Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом,

чем это предписывается, продолжайте движение только при средней ча-

стоте вращения двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее за-

правьтесь бензином с предписанным октановым числом.

Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в

безвыходной ситуации!

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-

ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание.

ОСТОРОЖНО

Присадки к бензину

Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-

ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы

двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —

опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-

зов.

Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-

ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!

Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-

ки), особенно марганцем и железом.

Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement

petrol).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-

нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-

ничений.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93, заправка бензина с ок-

тановым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-

нию расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым

числом не ниже 95, заправка бензина с октановым числом выше 95 может

способствовать повышению мощности и небольшому снижению расхода

топлива.

201

Проверка и дозаправка

Дизельное топливо

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 200.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива

» илл. 211

на стр. 200.

Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-

ющим стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Австрии

ÖNORM C 1590, в России ГОСТ Р 52368-2005 / EN 590:2004).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-

ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-

стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях

Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-

ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала

заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-

ливо этим условиям.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших

газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите

двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-

дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и

системы выпуска отработавших газов.

Моторный отсек

Введение

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек

автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с

системой KESSY откройте дверь водителя.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите

рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар / охла-

ждающая жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-

сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-

ки искр.

202

Указания по использованию

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности