Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 25

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-

оборудования — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-

вреждения автомобиля!

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

лей ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 213 Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 202.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-

рового стекла — опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в

направлении стрелки

1

» илл. 213

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

203

Проверка и дозаправка

Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

При закрывании капота «не давите на него» — это может привести к его

повреждению.

Обзор моторного отсека

Илл. 214 Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 202.

Расширительный бачок

206

Маслоизмерительный щуп

205

Маслозаливное отверстие

205

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

207

Аккумуляторная батарея (АКБ)

207

Бачок стеклоомывателя

204

A
B
C
D

E
F

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 215

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 202.

Бачок стеклоомывателя

A

установлен в моторном отсеке

» илл. 215

.

Ёмкость бачка составляет 3,5 литра, а в автомобилях с системой очистки

фар 5,4 литра (в некоторых странах ёмкость составляет 5,4 литра для обо-

их вариантов).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

боты стеклоомывателя.

Моторное масло

Спецификация

Чтобы узнать, какой тип моторного масла можно использовать для Вашего

автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если такого масла нет в наличии, можно долить другое масло. Чтобы ис-

ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-

ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:

204

Указания по использованию

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

Проверка уровня и доливка

Илл. 216 Варианты маслоизмерительного щупа

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя

наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может быть даже больше.
Проводите замену масла на сервисном предприятии в рамках инспекци-

онного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне

A

» илл. 216

. Если уровень мас-

ла ниже зоны

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла

C

» илл. 214

на стр. 204.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л

» стр. 204

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие предупреждающие указания

» стр. 202

.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны

A

» илл. 216

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-

ла находится выше зоны

A

,

дальнейшее движение запрещено! Заглу-

шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов

загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообще-

ние

» стр. 40

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-

вень масла маслоизмерительным щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими

систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.

205

Проверка и дозаправка

Правильность соотношения воды и концентрата при необходимости мож-

но проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его

до нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания

» стр. 202

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка охлаждаю-

щей жидкости на горячем двигателе. Система охлаждения находится

под давлением — опасность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-

заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева

двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 217

Расширительный бачок охла-

ждающей жидкости

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 206.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками

A

и

B

» илл. 217

. Если уровень ниже отмет-

ки

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости

»

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка охлаждающей жид-

кости и осторожно открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения

» илл. 217

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

ния двигателя!

Прекратите движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки

А

» илл. 217

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,

прекра-

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

206

Указания по использованию

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения

системы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной

(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить

на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

сообщение

» стр. 40

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять

уровень охлаждающей жидкости непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 218

Бачок для тормозной жидко-

сти

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «MIN.» и «MAX.»

» илл. 218

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).
Замена тормозной жидкости осуществляется в рамках инспекционного

сервиса.

ВНИМАНИЕ

При превышении срока замены тормозной жидкости при сильном

торможении в тормозной системе могут образоваться пузырьки пара. В

результате тормоза могут отказать, что приведёт к ДТП!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания

» стр. 202

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.»

» илл. 218

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы.

Дальнейшее движение

запрещено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов

загорается контрольная лампа

и появляется соответствующее сообще-

ние

» стр. 35

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.
В зависимости от установленного двигателя аккумуляторная батарея ав-

томобиля находится в моторном или в багажном отсеке автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты

аккумуляторной батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (например, подогрева сидений),

если они не нужны.

207

Проверка и дозаправка

Предупреждающие пиктограммы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-

ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-

хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие

указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,

возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-

те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.

Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-

торную батарею. Замёрзшую аккумуляторную батарею следует заме-

нить.

Никогда не используйте повреждённую аккумуляторную батарею.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность

повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 219

Аккумуляторная батарея: ин-

дикатор уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 208.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.

208

Указания по использованию

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору

» илл. 219

.

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,

батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи

При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не

успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него

следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-

тареи или поставить аккумуляторную батарею на постоянную зарядку с

очень низким зарядным током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 208.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-

ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем

подсоедините клемму

зарядного устройства к полюсу

аккумуля-

торной батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на

двигателе

» стр. 222

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя

подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-

сам аккумуляторной батареи (

с

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и

извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна

оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-

мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-

биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-

фессиональных знаний. Поэтому поручайте «быструю зарядку» только

специалистам сервисного предприятия.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 208.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-

пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном

предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и

сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после

этого положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-

тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не

работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 58

Настройки времени

» стр. 43

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-

ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи обязательно поднимите

все стёкла с электрическими стеклоподъёмниками — в противном случае

возможны сбои в работе стеклоподъёмников.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

209

Проверка и дозаправка

Примечание

После отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи рекомен-

дуем проверить автомобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантиро-

вать его полную работоспособность.

Колёса

Колёсные диски и шины

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-

ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь с особой осторожностью.
Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-

ваться на переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно соответствуют друг

другу. Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты

из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.

Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-

гда, когда они не эксплуатируются. Не используйте шины, возраст кото-

рых превышает 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней

стороны) колеса. Например, DOT… 10 17... означает, что шина изготовлена

на 10-й неделе 2017 года.

Повреждения шин

Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-

ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).
Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-

ляйте.
Не извлекайте посторонние предметы, проникшие внутрь шины (напри-

мер, гвозди и т. п.), а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Монтаж новых шин

Устанавливайте на все четыре колеса только одобренные радиальные ши-

ны одинаковой конструкции, одного типоразмера и с одинаковым рисун-

ком протектора на одной оси.
При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной

оси.

210

Указания по использованию

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности