Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 22
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/rld.png)
Органы управления
Илл. 190
Органы управления круиз-
контроля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 178.
Обзор органов управления круиз-контроля
A
Включение ACC (регулирование неактивно)
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение круиз-контроль (удаление заданной скорости)
B
/ увеличение скорости
C
Запуск регулирования / уменьшение скорости
D
Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости
a)
Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.
После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую
скорость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лам-
па
.
Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.
▶
При нажатии на педаль тормоза.
▶
При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).
▶
При срабатывании подушек безопасности.
▶
При нажатии клавиши
D
ВНИМАНИЕ
■
Чтобы избежать непреднамеренного активирования круиз-контроля,
всегда выключайте его после использования.
■
Не возобновляйте регулирование, если заданная скорость слишком
высока для существующей дорожной обстановки.
Примечание
■
Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на
педаль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до
записанного в память значения.
■
При нажатии клавиши
D
во время регулирования оно преры-
вается и активируется ограничитель скорости.
Ограничитель скорости
Введение
Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля
определённым значением скорости, установленным водителем.
Это предельное значение может быть превышено только путём нажатия
педали акселератора до упора.
Состояние, при котором ограничитель скорости предотвращает возмож-
ное превышение заданного предельного значения скорости, далее назы-
вается регулированием.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
179
Вспомогательные системы
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/goheleecoz.png)
Принцип действия
Илл. 191 Дисплей MAXI DOT (монохромный): примеры отображения
состояния ограничителя скорости
Илл. 192 Сегментный дисплей: примеры отображения состояния
ограничителя скорости
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 179.
Отображение состояния ограничителя скорости
,
Ограничение скорости задано, однако регулирование не включено.
Включено регулирование.
Ограничение скорости не задано.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.
Условия для запуска регулирования
Ограничитель скорости активирован.
Текущая скорость выше 30 км/ч.
Описание управления
Илл. 193
Органы управления ограничи-
теля скорости
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 179.
Обзор органов управления ограничителя скорости
A
Активация круиз-контроля (необходимое условие для после-
дующей активации ограничителя скорости)
Для активации ограничителя скорости следует перевести пе-
реключатель в положение и затем нажать клавишу
D
.
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение ограничителя скорости (удаление заданного
ограничения скорости)
B
Возобновление регулирования
жатие (с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)
C
Запуск регулирования / уменьшение скорости — нажатие
(с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)
D
Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости
a)
Если ограничение скорости на задано, текущая скорость принимается в качестве максимально допу-
стимой скорости.
При запуске регулирования текущая скорость задаётся как ограничение
скорости, в комбинации приборов загорается контрольная лампа
.
Превышение ограничения скорости во время регулирования
Если во время регулирования требуется превысить ограничение скорости
(например, при обгоне), нужно нажать педаль акселератора до упора.
При превышении ограничения скорости (например, при движении по
уклону вниз) раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа
в комби-
нации приборов мигает.
180
Движение
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/yorkesedidot.png)
Регулирование возобновляется, как только скорость опустится ниже за-
данного ограничения скорости.
Примечание
При нажатии клавиши
D
во время регулирования оно прерывается и ак-
тивируется круиз-контроль.
Ассистент контроля дистанции спереди
Введение
Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-
ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или
другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-
ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить
тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком
.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.
ОСТОРОЖНО
При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или
на его прицепе система перестаёт работать.
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 181.
›
Нажмите в меню системы Infotainment
экранную кнопку → Ассистен-
ты водителя.
■
Ассистент контроля дистанции спереди – настройка системы контроля
дистанции до движущихся впереди транспортных средств
■
Вкл. – включение/выключение вспомогательной системы
■
Предв. предупр. - включение/выключение и настройка величины дистан-
ции, при которой происходит предупреждение
■
Показ предупреждения о сближении с препятствием — включение/выключение
предупреждений о сближении с препятствием
Принцип действия
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 181.
Система помогает следующим образом:
▶
Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди
транспортным средством.
▶
Предупреждает об угрозе столкновения.
▶
Помогает водителю при торможении.
▶
При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иниции-
руется автоматическое торможение.
Система работает только при выполнении следующих основных условий:
Система включена.
Система ASR включена
.
Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.
Примечание
Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-
на, например при движении в «крутых» поворотах или при срабатывании
системы ESC
.
181
Вспомогательные системы
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/ullorepanger.png)
Предупреждение о сближении с препятствием
Илл. 194
Дисплей комбинации приборов: сигнализация
сближения с препятствием (опасного уменьшения
дистанции)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 181.
Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на
автомобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного
средства на дисплее появляется пиктограмма
Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистан-
цию с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости
движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до
210 км/ч.
Предупреждение и автоматическое торможение
Илл. 195
Дисплей комбинации приборов: предварительное
предупреждение или аварийное торможение при
низкой скорости
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 181.
Аварийное торможение при низкой скорости
В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч
система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма
Предварительное предупреждение
Если система распознаёт опасность столкновения, на дисплее появляется
пиктограмма
и раздаётся звуковой сигнал.
Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях:
▶
При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 210 км/ч.
▶
При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 85 км/ч.
В случае подачи предварительного предупреждения необходимо на-
жать педаль тормоза или объехать препятствие!
Активное предупреждение
Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение при
опасности столкновения с подвижным препятствием, то система автома-
тически активным кратковременным торможением создаёт «тормозной
толчок», ещё раз предупреждая водителя об опасности возможного
столкновения.
Автоматическое торможение
Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-
нает автоматически притормаживать автомобиль.
При автоматических притормаживаниях давление в тормозной системе
повышается и ход педали может измениться.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-
тора или поворотом рулевого колеса.
Поддержка торможения
Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интен-
сивно, система автоматически увеличивает усилие торможения.
Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель
достаточно сильно нажимает педаль тормоза.
182
Движение
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/fie.png)
Выключение/включение
Илл. 196 Клавиши/регулятор на подрулевом переключателе / мно-
гофункциональном рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 181.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях
»
.
На автомобилях с дисплеем MAXI DOT деактивировать/активировать си-
стему можно в главном меню
Деактивирование/активирование на автомобилях с сегментным дис-
плеем
Клавиша
Действие
Функция
A
Удержание вверху/внизу
Отображение меню ассистента
контроля дистанции спереди
B
Нажатие
Деактивация/активация системы
Деактивирование/активирование на автомобилях с многофункциональ-
ным рулевым колесом
Клави-
ша/регу-
лятор
Действие
Функция
C
Нажатие
Отображение меню ассистента
контроля дистанции спереди
D
Нажатие
Деактивация/активация системы
Деактивирование/активирование и настройка системы Infotainment
В системе Infotainment можно деактивировать/активировать всю систему
или функции предварительного предупреждения и предупреждения о ди-
станции
, Настройки в системе Infotainment.
Если функция предупреждения о сокращения дистанции была деактиви-
рована перед выключением зажигания, то после включения зажигания она
по-прежнему остаётся деактивированной.
ВНИМАНИЕ
Из соображений безопасности в следующих ситуациях ассистент кон-
троля дистанции спереди необходимо отключить:
■
При движении на буксире.
■
Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.
■
Если было подано необоснованное предупреждение или произошло
необоснованное срабатывание системы.
■
Перевозка автомобиля по железной дороге, на пароме и т. п.
Неисправности
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 181.
Если система недоступна, на дисплее комбинации приборов появляется
соответствующее сообщение.
Датчик перекрыт/загрязнён
Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что ви-
димость датчика нарушена. Очистите датчик или уберите мешающее пре-
пятствие
Система недоступна
Если система недоступна, появляется сообщение о недоступности. Оста-
новите автомобиль, выключите и снова запустите двигатель. Если система
по-прежнему недоступна, обратитесь за помощью на сервисное предприя-
тие.
Ассистент распознавания усталости
Ассистент распознавания усталости (далее кратко: система) рекомендует
водителю сделать паузу в случае распознавания усталости по характеру
обращения с рулевым колесом.
Система оценивает характер управления при скорости 65-200 км/ч.
183
Вспомогательные системы
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/cheaiguren.png)
Условия, при которых система распознаёт остановку для отдыха
▶
Автомобиль останавливается, зажигание выключается.
▶
Автомобиль останавливается, ремень безопасности отстёгивается, дверь
водителя открывается.
▶
Остановка длится более 15 минут.
Если ни одно из этих условий не выполнено или манера управления не из-
менилась, система через 15 минут снова рекомендует сделать перерыв.
Систему можно активировать или выключить в системе Infotainment в ме-
ню
→ → Ассистенты водителя.
Рекомендация остановиться для отдыха
На дисплее комбинации приборов на несколько секунд появляется сим-
вол и сообщение о распознанной усталости. Дополнительно раздаётся
предупреждающий звуковой сигнал.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем
несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.
■
Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.
■
Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-
гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.
■
В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений
не подаёт.
Примечание
■
В некоторых ситуациях система может неправильно оценить характер
вождения и ошибочно выдать рекомендацию устроить перерыв.
■
Система предназначена для использования, главным образом, на автома-
гистралях.
Система контроля давления в шинах
Введение
Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за
давлением в шинах во время движения.
При изменении давления в шине загорается контрольная лампа
в ком-
бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал
.
Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-
чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.
Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-
дый раз после следующих событий:
▶
Изменение давления в шинах.
▶
Замена одного или нескольких колёс.
▶
Перестановка колёс на автомобиле.
▶
Загорание контрольной лампы
в комбинации приборов.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Ответственность за нормальное давление в шинах несёт водитель.
Регулярно проверяйте давление в шинах
■
Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быст-
ром падении давления, например при внезапном разрушении шины.
■
Перед тем как сохранить значения давления в памяти, шины необхо-
димо накачать до предписанной нормы
сохранены некорректные значения давления, система может не выдать
предупреждение даже при очень низком давлении в шинах.
ОСТОРОЖНО
Чтобы система функционировала нормально, значения давления в шинах
необходимо сохранять в памяти через каждые 10 000 км или один раз в
год.
184
Движение
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/myoco.png)
Сохранение значений давления в шинах и индикация на
дисплее Infotainment
Илл. 197
Клавиша запоминания значе-
ний давления / пример инди-
кации на экране: система со-
общает об изменении давле-
ния в шине переднего правого
колеса
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 184.
Порядок сохранения значений давления в шинах
›
Накачайте все шины до требуемого давления.
›
Включите зажигание и систему Infotainment.
›
Нажмите в меню системы Infotainment
экранную кнопку → Состоя-
ние а/м.
›
С помощью экранных кнопок выберите пункт меню Индикатор кон-
троля давления в шинах.
›
Нажмите экранную кнопку
.
В дальнейшем следуйте указаниям на дисплее.
Сообщение на дисплее информирует о сохранении значений давления в
шинах.
Примечание
При загорании контрольной лампы
в комбинации приборов в системе
Infotainment можно отобразить соответствующие шины
.
Сохранение давления в шинах с помощью клавиши
Илл. 198
Клавиша сохранения в памяти
значений давления
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 184.
›
Накачайте все шины до требуемого давления.
›
Включите зажигание.
›
Нажмите клавишу с пиктограммой
и удерживайте.
В комбинации приборов загорается контрольная лампа
.
Звуковой сигнал и погасшая контрольная лампа сообщают, что значения
давления в шинах сохранены в памяти.
›
Отпустите клавишу с пиктограммой .
185
Вспомогательные системы
![](/vehicles/xxeex/gieyoui/veianga/wieralos.png)
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Тягово-сцепное устройство
Введение
Максимальная нагрузка на ТСУ при движении с прицепом зависит от дви-
гателя и комплектации автомобиля. Данные для Вашего автомобиля мож-
но найти в технической документации, сертификате соответствия (т.н.
COC) или получить на дилерском предприятиии ŠKODA.
Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют
только о контрольных параметрах устройства.
ВНИМАНИЕ
■
Перед каждой поездкой с установленным шаровым наконечником
ТСУ проверяйте правильность его установки и крепление в гнезде.
■
Если шаровой наконечник неправильно вставлен и закреплён в гнез-
де, если он повреждён или некомплектен, его нельзя использовать —
опасность ДТП.
■
Внесение изменений в конструкцию и ремонт тягово-сцепного
устройства запрещены.
■
Содержите в чистоте гнездо для шарового наконечника. Загрязнения
препятствуют надёжному закреплению шарового наконечника!
Описание
Илл. 199 Кронштейн ТСУ / шаровой наконечник
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 186.
Шаровой наконечник снимается и хранится в отсеке для запасного/докат-
ного колеса.
Поперечина ТСУ и шаровой наконечник
Крышка
Гнездо шарового наконечника
Защитный колпак
Фиксатор
Направляющий выступ
Маховичок
Ключ
Колпачок замка
Красная метка на маховичке
Шаровой наконечник ТСУ
Зелёная метка на маховичке
Белая метка на шаровом наконечнике
Приведение в положение готовности к установке
Илл. 200 Снять колпачок с замка / вставить ключ в замок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
186
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст