Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 4

Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — стояночный тормоз включён.

При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5

км/ч подаётся звуковой сигнал.

Отпустите стояночный тормоз.

Тормозная система

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме

тормозов.

Остановите автомобиль,

продолжать движение нельзя! Обратитесь

за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Сбой в работе тормозной системы может существенно удлинить тор-

мозной путь автомобиля! Это может привести к аварии!

Сигнальная лампа передних ремней безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-

опасности.
При скорости выше примерно 25 км/ч начинает мигать контрольная лампа

и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.

Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопас-

ности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал вы-

ключается, а контрольная лампа

перестаёт мигать и горит постоянно.

Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой

колонки (пуск двигателя нажатием кнопки)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Неисправность усилителя рулевого управления

горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для

управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,

чем при исправном усилителе.

горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого

управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-

мобилем.

Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-

мобиле в течение нескольких минут.

Если контрольная лампа

не гаснет, остановите автомобиль,

не про-

должайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприя-

тие.

Если контрольная лампа

не гаснет, можно продолжить движение с по-

вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-

висное предприятие.

Неисправность блокировки рулевой колонки (запуск двигателя

кнопкой пуска)

мигает

Сообщение: Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП

Остановите автомобиль,

продолжать движение нельзя. После вы-

ключения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управле-

ние, включить электрические потребители (например, систему

Infotainment), снова включить зажигание и запустить двигатель. Обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

мигает

Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт!

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

35

Контрольные приборы и контрольные лампы

Рулевая колонка не разблокируется (запуск двигателя кнопкой пуска)

мигает

Сообщение: Покачайте рулевое колесо влево-вправо.

ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР

Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-

кировку рулевой колонки.

Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обра-

титесь на сервисное предприятие.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная

лампа не гаснет, система неисправна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Система поддержания курсовой устойчивости

(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.

горит — сбой в работе системы ESC или ASR.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Если контрольная лампа

загорается сразу после пуска двигателя,

система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.

Выключите и снова включите зажигание.

Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа

не загора-

ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-

правна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Дополнительная информация по системе ESC

» стр. 171

или ASR

» стр. 172

.

Антипробуксовочная система (ASR) выключена

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — система ASR отключена.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — неисправность системы ABS.

Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия

системы ABS.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Если контрольная лампа

загорается вместе с контрольной лампой

» стр. 35

,

Тормозная система,

продолжать движение нельзя!

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-

ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!

Задние противотуманные фонари

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — задний противотуманный фонарь включён.

36

Управление

Система контроля отработавших газов

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Систе-

ма позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом воз-

можно заметное снижение мощности двигателя.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Система предварительного накаливания (дизельный

двигатель)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-

ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-

метное снижение мощности двигателя.
Если после включения зажигания контрольная лампа

не загорается или

горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.



Контроль электроники двигателя (бензиновый двигатель)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.



горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-

ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-

метное снижение мощности двигателя.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Система подушек безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Системная ошибка

горит

Сообщение: Ошибка: подушка безопасности

ОШИБКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена

с помощью выключателя с ключом

при включении зажигания загорается на 4 с.

Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности

отключены с помощью тестера

при включении зажигания загорается на 4 с и после этого мигает еще

12 с.

Сообщение: Подуш. без. / преднатяжит. отключены

ПОДУШКИ БЕЗОП_ / ПРЕДНАТ_ ВЫКЛ

ВНИМАНИЕ

Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае

ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сер-

висное предприятие для проверки системы.

Давление в шинах

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Изменение давления в шинах

горит — изменилось давление в одной из шин.

Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля

и торможений.

Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-

духа в них

» стр. 211

.

При необходимости доведите давление в шине до нормы, или замените

соответствующее колесо

» стр. 216

, или используйте комплект для ре-

монта шин

» стр. 220

.

Запишите значения давления в шинах в память системы

» стр. 185

.

37

Контрольные приборы и контрольные лампы

Системная ошибка

мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля

давления в шинах может быть неисправна.

Остановитесь, выключите зажигание, затем снова запустите двигатель

снова.

Если после пуска двигателя контрольная лампа

снова мигает, то систе-

ма неисправна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-

правна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Прочие причины

Контрольная лампа

может загораться также по следующим причинам:

Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку. Распределить загрузку

автомобиля как можно равномернее.

Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например,

при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).

Установлены цепи противоскольжения.

Было заменено одно из колёс.

ОСТОРОЖНО

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вожде-

ния, при движении по зимней или грунтовой дороге) контрольная лампа

в комбинации приборов может загораться с задержкой или совсем не за-

гораться.

Резервный запас топлива

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — уровень топлива в баке дошёл до резервного запаса (прим. 7 л).

Заправьте автомобиль

» стр. 200

.

Примечание

Сообщение исчезнет после того, как автомобиль будет заправлен топли-

вом и проедет небольшое расстояние.

Указатели поворота

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

мигает — включён левый указатель поворота.

мигает — включён правый указатель поворота.

При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с

удвоенной частотой (не для случая буксировки прицепа).
При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают

все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.

Указатели поворота прицепа

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

мигает — включены указатели поворота на прицепе.

Когда прицеп подсоединён, а контрольная лампа

не мигает, один из

указателей поворота прицепа неисправен.

Проверьте ламы на прицепе.

Противотуманные фары

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — включены противотуманные фары.

38

Управление

Круиз-контроль/ограничитель скорости

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит - скорость автомобиля контролируется круиз-контролем или

функцией ограничения скорости.

мигает — превышено ограничение скорости, установленное ограничи-

телем скорости.

Педаль тормоза (автоматическая коробка передач)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — нажать педаль тормоза.

Дальний свет

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — включён дальний свет или световой сигнал.

Автоматическая коробка передач

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Перегрев коробки передач

Контрольная лампа  отображается только на дисплее MAXI DOT.

горит

Сообщение: Перегрев КП. Движение возможно.

ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Коробка передач перегрета, можно продолжить движение с повышенной

осторожностью.

горит

Сообщение: Перегрев КП. Остановитесь! См. борт. докум.!

ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ СТОП

Не продолжайте движение! Остановите автомобиль и выключите

двигатель.

После того как контрольная лампа погаснет, движение можно продол-

жить.

Если контрольная лампа не гаснет,

продолжать движение нельзя!

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Неисправность в коробке передач

Контрольная лампа  отображается только на дисплее MAXI DOT.

горит

Сообщение: Неисправн. КП. Остановите а/м в безопасн. месте!

НЕИСПРАВ_ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В РЕМОНТ

Остановите автомобиль,

продолжать движение нельзя! Обратитесь

за помощью на сервисное предприятие.

горит

Сообщение:

КП в аварийном режиме. Нет заднего хода.

ОШИБКА КП НЕТ ЗАДНЕГО ХОДА

или

Ошибка: КП. Скорость ограничивается.

ОШИБКА КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Сигнальная лампа предупреждения о непристёгнутом заднем

ремне безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — ремень безопасности на заднем сиденье не пристёгнут.

горит — ремень безопасности на заднем сиденье пристёгнут.

Когда ремень безопасности на заднем сиденье пристёгивается или отстё-

гивается, соответствующая лампа загорается на непродолжительное вре-

мя и отображает текущее состояние ремня.

Генератор

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — при работающем двигателе АКБ автомобиля не заряжается.

39

Контрольные приборы и контрольные лампы

Так как во время движения АКБ разряжается, все необязательные потре-

бители (например, система Infotainment) отключаются.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Если во время движения в дополнение к лампе  загорится и лампа ,

не продолжайте движение — опасность повреждения двигателя! За-

глушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Охлаждающая жидкость

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

горит

Сообщение: Проверьте уровень охлаждающей жидкости. См. борт. докум.!

ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

» стр. 206

.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, кон-

трольная лампа  загорается снова, это может говорить о нарушении в ра-

боте вентилятора радиатора.

Выключите зажигание.

Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора

радиатора.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправ-

ный предохранитель вентилятора, контрольная лампа  загорается снова,

прекратите движение!

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости

горит

Сообщение: Двигатель перегрет. Остановитесь! См. бортовую документацию.

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕТ ОСТАНОВИТЕСЬ

Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.

Продолжить движение можно только после того, как контрольная лампа

снова погаснет.

Давление моторного масла

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

мигает — слишком низкое давление масла в двигателе.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень мо-

торного масла.

Если контрольная лампа мигает,

не продолжайте движение, даже ес-

ли уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен рабо-

тать, даже на холостом ходу.

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Если у вас нет возможности долить масло,

не продолжайте движе-

ние! — иначе двигатель может быть повреждён! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Уровень моторного масла

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Низкий уровень масла в двигателе

горит

Сообщение:

Долейте моторное масло

ДОЛЕЙТЕ МАСЛО

Остановите автомобиль, заглушите двигатель, проверьте уровень масла

в двигателе, при необходимости долейте масло в двигатель.

Эта контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше

30 секунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорит-

ся примерно через 100 км.

Высокий уровень масла в двигателе

горит

Сообщение:

Уменьшите уровень масла.

УРОВЕНЬ МАСЛА СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

40

Управление

Неисправность датчика уровня масла

горит

Сообщение:

Датчик масла: обратитесь на серв. предприят.

ДАТЧИК МАСЛА В РЕМОНТ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Если у вас нет возможности долить масло,

не продолжайте движе-

ние! — иначе двигатель может быть повреждён! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Выход ламп из строя

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — одна из ламп неисправна.

На дисплее отображается сообщение о соответствующей лампе.

Сажевый фильтр (дизельный двигатель)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Сажевый фильтр очищает отработавшие газы от сажи и сжигает её.

горит — сажевый фильтр заполнен сажей.

Чтобы очистить сажевый фильтр, необходимо, когда позволит дорожная

обстановка

»

, проехать в описанном ниже режиме не менее 15 минут или

до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа .

4. 4-я или 5-я передача (при АКП: положение D/S).
Скорость движения не ниже 70 км/ч.
Обороты двигателя в пределах 1800–2500 об/мин.

После успешной очистки фильтра контрольная лампа  гаснет.
Если фильтр не очистится, контрольная лампа  не погаснет, и начнёт

мигать контрольная лампа

.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Всегда выбирайте скорость движения автомобиля в соответствии с

погодными условиями, состоянием дорожного покрытия, дорожной си-

туацией, видимостью и рельефом местности.

Сажевый фильтр нагревается очень сильно — при контакте можно

получить серьёзные травмы и существует опасность пожара. Поэтому

никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под его дни-

щем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами

(например, с сухой травой, мелким кустарником, листвой, пролитым

топливом).

ОСТОРОЖНО

Пока горит контрольная лампа , придётся мириться с повышенным

расходом топлива и в некоторых случаях со снижением мощности двига-

теля.

При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе с повышенным со-

держанием серы срок службы сажевого фильтра может существенно со-

кратиться. Информацию о регионах, в которых дизельное топливо имеет

повышенное содержание серы, можно получить на сервисном предприя-

тии ŠKODA.

Примечание

Автомобиль не рекомендуется всё время использовать только для поез-

док на короткие расстояния. Долгие поездки способствуют сжиганию на-

копившейся сажи в сажевом фильтре.

Уровень жидкости стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — слишком низкий уровень жидкости омывателя.

Залейте жидкость в бачок стеклоомывателя

» стр. 204

.

Ассистент управления дальним светом

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — ассистент управления дальним светом включён

» стр. 61

, Ас-

систент управления дальним светом (Light Assist).

41

Контрольные приборы и контрольные лампы

Система старт-стоп

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Контрольные лампы   показывают состояние системы старт-стоп

» стр. 161

.

Предупреждение о низкой температуре

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — наружная температура ниже 4 °C.

ВНИМАНИЕ

Гололедица возможна и при температурах выше 4 °C! Поэтому не пола-

гайтесь лишь на информацию указателя наружной температуры. Пом-

ните: то, что прибор не показывает низкую наружную температуру, не

означает, что на дороге нет гололедицы.

Ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Контрольная лампа  отображается только на дисплее MAXI DOT.

горит — дистанция до впереди следующего автомобиля стала мень-

ше безопасной.
Информация по системе ассистента контроля дистанции спереди

» стр. 181

.

Предварительное предупреждение / экстренное

торможение (Front Assist)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — система распознала опасность столкновения или автоматиче-

ски включила экстренное торможение

» стр. 181

.

Экстренные вызовы

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — неисправность системы экстренного вызова.

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Техническое обслуживание

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — указание на то, что подошёл срок технического обслуживания

» стр. 49

, Индикация пробега и времени, оставшегося до очередного ТО.

42

Управление

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности