Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 4
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — стояночный тормоз включён.
При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5
км/ч подаётся звуковой сигнал.
▶
Отпустите стояночный тормоз.
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме
тормозов.
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя! Обратитесь
за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
Сбой в работе тормозной системы может существенно удлинить тор-
мозной путь автомобиля! Это может привести к аварии!
Сигнальная лампа передних ремней безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-
опасности.
При скорости выше примерно 25 км/ч начинает мигать контрольная лампа
и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.
Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопас-
ности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал вы-
ключается, а контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой
колонки (пуск двигателя нажатием кнопки)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Неисправность усилителя рулевого управления
горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для
управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,
чем при исправном усилителе.
горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого
управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-
мобилем.
▶
Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-
мобиле в течение нескольких минут.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, остановите автомобиль,
не про-
должайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприя-
тие.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, можно продолжить движение с по-
вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-
висное предприятие.
Неисправность блокировки рулевой колонки (запуск двигателя
кнопкой пуска)
мигает
Сообщение: Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя. После вы-
ключения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управле-
ние, включить электрические потребители (например, систему
Infotainment), снова включить зажигание и запустить двигатель. Обрати-
тесь за помощью на сервисное предприятие.
мигает
Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
35
Контрольные приборы и контрольные лампы
Рулевая колонка не разблокируется (запуск двигателя кнопкой пуска)
мигает
Сообщение: Покачайте рулевое колесо влево-вправо.
ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР
▶
Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-
кировку рулевой колонки.
▶
Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обра-
титесь на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная
лампа не гаснет, система неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система поддержания курсовой устойчивости
(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.
горит — сбой в работе системы ESC или ASR.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя,
система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.
▶
Выключите и снова включите зажигание.
Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа
не загора-
ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Дополнительная информация по системе ESC
.
Антипробуксовочная система (ASR) выключена
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — система ASR отключена.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы ABS.
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия
системы ABS.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-
ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
Задние противотуманные фонари
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — задний противотуманный фонарь включён.
36
Управление
Система контроля отработавших газов
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Систе-
ма позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом воз-
можно заметное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система предварительного накаливания (дизельный
двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
Если после включения зажигания контрольная лампа
не загорается или
горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Контроль электроники двигателя (бензиновый двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Системная ошибка
горит
Сообщение: Ошибка: подушка безопасности
ОШИБКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена
с помощью выключателя с ключом
при включении зажигания загорается на 4 с.
Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности
отключены с помощью тестера
при включении зажигания загорается на 4 с и после этого мигает еще
12 с.
Сообщение: Подуш. без. / преднатяжит. отключены
ПОДУШКИ БЕЗОП_ / ПРЕДНАТ_ ВЫКЛ
ВНИМАНИЕ
Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае
ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сер-
висное предприятие для проверки системы.
Давление в шинах
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Изменение давления в шинах
горит — изменилось давление в одной из шин.
▶
Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля
и торможений.
▶
Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-
духа в них
▶
При необходимости доведите давление в шине до нормы, или замените
соответствующее колесо
, или используйте комплект для ре-
монта шин
▶
Запишите значения давления в шинах в память системы
.
37
Контрольные приборы и контрольные лампы
Системная ошибка
мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля
давления в шинах может быть неисправна.
▶
Остановитесь, выключите зажигание, затем снова запустите двигатель
снова.
Если после пуска двигателя контрольная лампа
снова мигает, то систе-
ма неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Прочие причины
Контрольная лампа
может загораться также по следующим причинам:
▶
Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку. Распределить загрузку
автомобиля как можно равномернее.
▶
Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например,
при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).
▶
Установлены цепи противоскольжения.
▶
Было заменено одно из колёс.
ОСТОРОЖНО
При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вожде-
ния, при движении по зимней или грунтовой дороге) контрольная лампа
в комбинации приборов может загораться с задержкой или совсем не за-
гораться.
Резервный запас топлива
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — уровень топлива в баке дошёл до резервного запаса (прим. 7 л).
▶
Заправьте автомобиль
Примечание
Сообщение исчезнет после того, как автомобиль будет заправлен топли-
вом и проедет небольшое расстояние.
Указатели поворота
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — включён левый указатель поворота.
мигает — включён правый указатель поворота.
При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с
удвоенной частотой (не для случая буксировки прицепа).
При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают
все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.
Указатели поворота прицепа
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — включены указатели поворота на прицепе.
Когда прицеп подсоединён, а контрольная лампа
не мигает, один из
указателей поворота прицепа неисправен.
▶
Проверьте ламы на прицепе.
Противотуманные фары
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — включены противотуманные фары.
38
Управление
Круиз-контроль/ограничитель скорости
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит - скорость автомобиля контролируется круиз-контролем или
функцией ограничения скорости.
мигает — превышено ограничение скорости, установленное ограничи-
телем скорости.
Педаль тормоза (автоматическая коробка передач)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — нажать педаль тормоза.
Дальний свет
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — включён дальний свет или световой сигнал.
Автоматическая коробка передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Перегрев коробки передач
Контрольная лампа отображается только на дисплее MAXI DOT.
горит
Сообщение: Перегрев КП. Движение возможно.
ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Коробка передач перегрета, можно продолжить движение с повышенной
осторожностью.
горит
Сообщение: Перегрев КП. Остановитесь! См. борт. докум.!
ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ СТОП
▶
Не продолжайте движение! Остановите автомобиль и выключите
двигатель.
После того как контрольная лампа погаснет, движение можно продол-
жить.
▶
Если контрольная лампа не гаснет,
продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Неисправность в коробке передач
Контрольная лампа отображается только на дисплее MAXI DOT.
горит
Сообщение: Неисправн. КП. Остановите а/м в безопасн. месте!
НЕИСПРАВ_ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В РЕМОНТ
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя! Обратитесь
за помощью на сервисное предприятие.
горит
Сообщение:
КП в аварийном режиме. Нет заднего хода.
ОШИБКА КП НЕТ ЗАДНЕГО ХОДА
или
Ошибка: КП. Скорость ограничивается.
ОШИБКА КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Сигнальная лампа предупреждения о непристёгнутом заднем
ремне безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — ремень безопасности на заднем сиденье не пристёгнут.
горит — ремень безопасности на заднем сиденье пристёгнут.
Когда ремень безопасности на заднем сиденье пристёгивается или отстё-
гивается, соответствующая лампа загорается на непродолжительное вре-
мя и отображает текущее состояние ремня.
Генератор
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — при работающем двигателе АКБ автомобиля не заряжается.
39
Контрольные приборы и контрольные лампы
▶
Так как во время движения АКБ разряжается, все необязательные потре-
бители (например, система Infotainment) отключаются.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
Если во время движения в дополнение к лампе загорится и лампа ,
не продолжайте движение — опасность повреждения двигателя! За-
глушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Охлаждающая жидкость
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
горит
Сообщение: Проверьте уровень охлаждающей жидкости. См. борт. докум.!
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
▶
Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.
▶
Проверьте уровень охлаждающей жидкости
.
Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, кон-
трольная лампа загорается снова, это может говорить о нарушении в ра-
боте вентилятора радиатора.
▶
Выключите зажигание.
▶
Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
радиатора.
Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправ-
ный предохранитель вентилятора, контрольная лампа загорается снова,
прекратите движение!
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости
горит
Сообщение: Двигатель перегрет. Остановитесь! См. бортовую документацию.
ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕТ ОСТАНОВИТЕСЬ
▶
Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.
▶
Продолжить движение можно только после того, как контрольная лампа
снова погаснет.
Давление моторного масла
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — слишком низкое давление масла в двигателе.
▶
Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень мо-
торного масла.
▶
Если контрольная лампа мигает,
не продолжайте движение, даже ес-
ли уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен рабо-
тать, даже на холостом ходу.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
Если у вас нет возможности долить масло,
не продолжайте движе-
ние! — иначе двигатель может быть повреждён! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Уровень моторного масла
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Низкий уровень масла в двигателе
горит
Сообщение:
Долейте моторное масло
ДОЛЕЙТЕ МАСЛО
▶
Остановите автомобиль, заглушите двигатель, проверьте уровень масла
в двигателе, при необходимости долейте масло в двигатель.
Эта контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше
30 секунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорит-
ся примерно через 100 км.
Высокий уровень масла в двигателе
горит
Сообщение:
Уменьшите уровень масла.
УРОВЕНЬ МАСЛА СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
40
Управление
Неисправность датчика уровня масла
горит
Сообщение:
Датчик масла: обратитесь на серв. предприят.
ДАТЧИК МАСЛА В РЕМОНТ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
Если у вас нет возможности долить масло,
не продолжайте движе-
ние! — иначе двигатель может быть повреждён! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Выход ламп из строя
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — одна из ламп неисправна.
На дисплее отображается сообщение о соответствующей лампе.
Сажевый фильтр (дизельный двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Сажевый фильтр очищает отработавшие газы от сажи и сжигает её.
горит — сажевый фильтр заполнен сажей.
Чтобы очистить сажевый фильтр, необходимо, когда позволит дорожная
обстановка
»
, проехать в описанном ниже режиме не менее 15 минут или
до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа .
4. 4-я или 5-я передача (при АКП: положение D/S).
Скорость движения не ниже 70 км/ч.
Обороты двигателя в пределах 1800–2500 об/мин.
После успешной очистки фильтра контрольная лампа гаснет.
Если фильтр не очистится, контрольная лампа не погаснет, и начнёт
мигать контрольная лампа
.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Всегда выбирайте скорость движения автомобиля в соответствии с
погодными условиями, состоянием дорожного покрытия, дорожной си-
туацией, видимостью и рельефом местности.
■
Сажевый фильтр нагревается очень сильно — при контакте можно
получить серьёзные травмы и существует опасность пожара. Поэтому
никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под его дни-
щем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами
(например, с сухой травой, мелким кустарником, листвой, пролитым
топливом).
ОСТОРОЖНО
■
Пока горит контрольная лампа , придётся мириться с повышенным
расходом топлива и в некоторых случаях со снижением мощности двига-
теля.
■
При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе с повышенным со-
держанием серы срок службы сажевого фильтра может существенно со-
кратиться. Информацию о регионах, в которых дизельное топливо имеет
повышенное содержание серы, можно получить на сервисном предприя-
тии ŠKODA.
Примечание
Автомобиль не рекомендуется всё время использовать только для поез-
док на короткие расстояния. Долгие поездки способствуют сжиганию на-
копившейся сажи в сажевом фильтре.
Уровень жидкости стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — слишком низкий уровень жидкости омывателя.
▶
Залейте жидкость в бачок стеклоомывателя
Ассистент управления дальним светом
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — ассистент управления дальним светом включён
систент управления дальним светом (Light Assist).
41
Контрольные приборы и контрольные лампы
Система старт-стоп
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Контрольные лампы показывают состояние системы старт-стоп
Предупреждение о низкой температуре
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — наружная температура ниже 4 °C.
ВНИМАНИЕ
Гололедица возможна и при температурах выше 4 °C! Поэтому не пола-
гайтесь лишь на информацию указателя наружной температуры. Пом-
ните: то, что прибор не показывает низкую наружную температуру, не
означает, что на дороге нет гололедицы.
Ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Контрольная лампа отображается только на дисплее MAXI DOT.
горит — дистанция до впереди следующего автомобиля стала мень-
ше безопасной.
Информация по системе ассистента контроля дистанции спереди
Предварительное предупреждение / экстренное
торможение (Front Assist)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — система распознала опасность столкновения или автоматиче-
ски включила экстренное торможение
.
Экстренные вызовы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы экстренного вызова.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Техническое обслуживание
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — указание на то, что подошёл срок технического обслуживания
, Индикация пробега и времени, оставшегося до очередного ТО.
42
Управление
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст