Коробка передач трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Коробка передач трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Коробка передач (рис. В18) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт.
Коробка передач обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы. Коробка передач состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления коробкой передач.
Рис. В18. Коробка передач
- первичный вал;
- подшипник;
- роликоподшипник;
- ведущая шестерня 4 - ой передачи;
- втулка;
- муфта;
- ведущая шестерня 3 - ей передачи;
- роликоподшипник;
- зубчатый венец 2 - ой передачи;
- зубчатый венец 1 - ой передачи;
- подшипник;
- ведомая шестерня 2 - ой передачи;
- муфта;
- первый промежуточный вал;
- ведомая шестерня 1 - ой передачи;
- втулка;
- шестерня привода ВОМ;
- подшипник;
- муфта;
- шестерня;
- запорный промежуточный вал;
- зубчатый венец понижающего редуктора;
- подшипник;
- шестерня привода ВОМ;
- вал привода ВОМ;
- подшипник;
- роликоподшипник;
- ведомая шестерня понижающего редуктора;
- муфта;
- ведомая шестерня повышающего редуктора;
- шестерня синхронного привода ВОМ;
- подшипник;
- выходной вал;
- корпус КПП;
- подшипник;
- ведомая шестерня II диапазона;
- ведомая шестерня I диапазона;
- муфта;
- втулка;
- ведомая шестерня з/х;
- подшипник;
- шестерня;
- ведомая шестерня 4 - ой передачи;
- шестерня з/х;
- подшипник;
- передний корпус КПП.
Первичный вал 1 установлен в корпусах коробки передач на двух шариковых подшипниках 2, 11, выполнен как одно целое с ведущими шестернями 9 и 10 1 - ой и 2 - ой передач. Кроме того, на нем на игольчатых подшипниках установлены шестерни 4 и 7 3 - ей и 4 - ой передач, а также зубчатая муфта 6 включения 3 - ей и 4 - ой передач, связанная с валом 1.
Первый промежуточный вал 14 установлен на двух шариковых подшипниках 18 и 45, на нем неподвижно на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а также на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2 - ой (12) и 1 - ой (15) передач. Кроме этого, на валу установлены жестко связанная с шестерней 15 посредством втулки 16 шестерня 17 привода ВОМ и связанная с валом муфта 13 переключения передач.
Второй промежуточный вал 21 выполнен как одно целое с ведущей шестерней 22 понижающего редуктора, установлен на двух шариковых подшипниках 23 и 41. На валу на игольчатых подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода, ведомая шестерня 37 1 - го диапазона и ведомая шестерня 36 11 - го диапазона, а также муфты переключения 19.
Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на игольчатом подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний - в корпусе 34 на шарикоподшипнике 26. На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ. Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы. Выходной вал 33 установлен на шарикоподшипниках 32 и 35, на нем на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни 28 повышающего и 30 понижающего редуктора, муфта включения 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, жестко связанная с валом шпонкой. Через выходные шлицы вала 33 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст