Citroen C5 Aircross (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 7

98

Безопасность

Правила:

– положение, совместимое с креслом

i-Size

, также совместимо с

R1

,

R2

и

F2X

,

F2

,

B2

;

– положение, совместимое с

R3

, также совместимо с

R1

и

R2

;

– положение, совместимое с

R2

, также совместимо с

R1

;

– положение, совместимое с

F3

, также совместимо с

F2X

и

F2

;

– положение, совместимое с

B3

, также совместимо с

B2

;

(a)

Универсальное детское кресло: детское кресло, устанавливаемое во всех автомобилях при помощи ремня безопасности.

(b)

Для установки детского кресла для перевозки «

спинкой вперед

» в данном положении сиденья подушка безопасности переднего пассажира должна быть

выключена («

OFF (ВЫКЛ.)

»).

(c)

В данном положении сиденья с включенной подушкой безопасности переднего пассажира («

ON (ВКЛ.)

») можно устанавливать только детское сиденье для

перевозки «

лицом вперед

».

(d)

Наклоните спинку сиденья под углом в 45° и установите детское кресло.

Поднимите спинку сиденья так, чтобы она касалась спинки детского кресла.

(e)

Для сиденья с регулировкой высоты установите максимальную высоту.

(f)

Запрещается размещать детское кресло с опорной стойкой на заднем среднем пассажирском сиденье.

(g)

Сиденье автомобиля необходимо отодвинуть назад до упора.

(h)

Универсальное детское кресло (U) для перевозки «спинкой вперед» и/или «лицом вперед» для групп 0, 0+, 1, 2 или 3.

(i)

Универсальное детское кресло (UF) для перевозки «лицом вперед» для групп 1, 2 или 3.

(j)

Сиденье, оборудованное креплениями, совместимыми с ISOFIX.

(k)

Сиденье, не оборудованное креплениями, совместимыми с ISOFIX.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

99

Безопасность

5

Условные обозначения

Положение сиденья, которое не

предусматривает установку детского кресла.

Подушка безопасности переднего пассажира

выключена

.

Подушка безопасности переднего пассажира

включена

.

Положение сиденья, подходящее для

установки детского кресла при помощи

ремня безопасности и

повсеместно

сертифицированного для перевозки «спинкой

вперед» и/или «лицом вперед»

(

U

) для детей

любой весовой группы.

Положение сиденья, подходящее для

установки детского кресла при помощи

ремня безопасности и

повсеместно

сертифицированного для перевозки ребенка

«лицом вперед»

(

UF

) только для групп

1

,

2

и

3

.

Положение сиденья, разрешенное для

установки детского кресла

i-Size

.

Положение сиденья, не подходящее для

установки детского кресла с опорной

стойкой.

Положение сиденья, разрешенное для

установки детского кресла

i-Size для

перевозки «лицом вперед»

.

Наличие точки крепления

Top Tether

сзади

спинки сиденья, с помощью которой

разрешено устанавливать

универсальное детское

кресло ISOFIX

.

Наличие точки крепления

Top Tether

сзади

спинки сиденья, с помощью которой

разрешено устанавливать

универсальное детское

кресло ISOFIX для перевозки «лицом вперед»

.

Детское кресло

ISOFIX

для перевозки

«спинкой вперед»:

R1

: детское кресло

ISOFIX

для

младенца

;

R2

: детское кресло

ISOFIX уменьшенного

размера

;

R3

: детское кресло

ISOFIX большого размера

.

Детское кресло

ISOFIX

для перевозки

«лицом вперед»:

F2X

: детское кресло

ISOFIX

для

младенцев

;

F2

: детское кресло

ISOFIX небольшой высоты

;

F3

: детское кресло

ISOFIX максимальной

высоты

.

Детское

автокресло-бустер:

B2

: автокресло-бустер

небольшой ширины

;

B3

: автокресло-бустер

максимальной ширины

.

Положение сиденья, разрешенное для

установки детского кресла

ISOFIX

.

Положение сиденья, не предназначенное

для установки детского кресла

ISOFIX

.

Для получения сведений о регулировке положения

сиденья см таблицу «

Установка детского кресла -

универсального, ISOFIX и i-Size

».

«Детская» блокировка

механических замков

Система предотвращает отпирание задних дверей

из салона с помощью ручки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

100

Безопасность

Выключатели красного цвета расположены на

торцах задних дверей (отмечено меткой).

Включение и выключение

системы

► Для включения «детской» блокировки замков

поверните механический ключ до упора в зону

красных

выключателей:

• в правую сторону для разблокирования задней

левой двери,

• в левую сторону для разблокирования задней

правой двери.

► Для выключения «детской» блокировки замков

поверните ключ в противоположную сторону.

Не путайте помеченную красным цветом

"детскую" блокировку дверных замков с

системой аварийного запирания, помеченную

черным цветом.

«Детская» блокировка

замков с электроприводом

Данная система предотвращает отпирание задних

дверей с помощью их внутренних ручек.

Включение/выключение

► При включенном зажигании нажмите данную

кнопку для включения/выключения «детской»

блокировки замков.

Отображается сообщение, подтверждающее

включение/выключение «детской» блокировки

замков.

Если горит контрольная лампа включена, это

значит, что «детская» блокировка замков включена.

При включенной «детской» блокировки

замков можно открывать двери снаружи.

Данная система работает независимо от

центрального замка и ни в коей мере не

выполняет его функции.

Проверяйте состояние «детской» блокировки

дверей всякий раз, перед тем как включить

зажигание.

Всегда забирайте электронный ключ с собой,

даже если отлучаетесь на короткое время.

В случае сильного столкновения в ДТП

электрическая система блокировки замков

автоматически отключается, чтобы пассажиры

смогли срочно покинуть автомобиль.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

101

Вождение

6

Рекомендации по вождению

► Соблюдайте правила дорожного движения и

будьте бдительны в любых ситуациях на дороге.

► Внимательно следите за обстановкой и

держите руки на рулевом колесе, чтобы сохранять

готовность адекватно реагировать в любой момент

на любую ситуацию.

► Ведите автомобиль плавно, готовьтесь к

торможению заранее и соблюдайте безопасный

интервал, особенно в плохую погоду.

► Требующие особого внимания настройки следует

осуществлять только на неподвижном автомобиле

(например, регулировки).

► Во время продолжительных поездок

останавливайтесь отдых каждые два часа.

Важная информация!

Никогда не оставляйте автомобиль с

работающим двигателем в закрытом

помещении без достаточной вентиляции.

Двигатели внутреннего сгорания выделяют

токсичные выхлопные газы, такие как угарный

газ. Ими можно отравиться и умереть.

В суровых зимних условиях (при

температуре ниже -23 °C) необходимо дать

двигателю поработать 4 минуты перед

движением – это обеспечит гарантированно

качественную работу и долговечность

механических компонентов автомобиля

(двигатель и коробка передач).

Не ездите при включенном стояночном

тормозе

. Существует риск перегрева и

повреждения тормозной системы!

Не паркуйте автомобиль или не

оставляйте автомобиль с работающим

двигателем на легковоспламеняющихся

поверхностях (сухой траве, опавшей

листве).

Выхлопная система автомобиля очень

горячая, даже через несколько минут после

остановки двигателя. Риск возгорания!

Не ездите по поверхностям, покрытым

растительностью (высокая трава,

скопившиеся опавшие листья, посевы,

мусор), например, по полю, проселочной

дороге, заросшей кустарниками, или

травянистой обочине.

Эта растительность может контактировать с

выхлопной системой автомобиля или другими

очень горячими системами. Риск возгорания!

Не оставляйте в салоне автомобиля

предметы, которые под действием

солнечных лучей могут действовать как

увеличительное стекло и вызывать возгорание

— существует риск возгорания или повреждения

внутренних поверхностей!

Никогда не оставляйте без присмотра

автомобиль с работающим двигателем

.

В случае необходимости покинуть автомобиль с

работающим двигателем затяните стояночный

тормоз и включите нейтральную передачу или

переведите селектор режимов движения в

положение

N

или

P

— (в зависимости от типа

коробки передач).

Никогда не оставляйте детей в

автомобиле без присмотра

.

На затопленных дорогах

Настоятельно рекомендуется воздержаться от

вождения автомобиля по затопленной дороге.

Это может серьезно повредить двигатели,

секвентальную коробку передач и электрику

автомобиля.

Если нет возможности избежать движения по

затопленной дороге:

► Убедитесь, что глубина воды не превышает

15 см с учетом волн, расходящихся от других

автомобилей.

► Отключите систему Stop & Start.

► Двигайтесь как можно медленнее, не позволяя

двигателю заглохнуть. Ни в коем случае не

превышайте скорость 10 км/ч.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

102

Вождение

► Не останавливайтесь и не выключайте

двигатель.

После преодоления затопленного участка дороги,

как только позволят условия движения, просушите

тормозные колодки и диски, выполнив несколько

плавных торможений.

При появлении каких-либо сомнений

относительно технического состояния автомобиля

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Буксировка

При буксировке прицепа автомобиль

подвергается повышенным нагрузкам,

поэтому от водителя требуется особое

внимание.

Соблюдайте правила, регламентирующие

разрешенную максимальную массу

прицепа.

На высоте:

при подъеме в гору плотность

атмосферного воздуха снижается, что приводит

к снижению мощности двигателя. Максимальную

массу прицепа необходимо сократить на 10 %

при подъеме на каждые последующие 1000 м.

Новый автомобиль:

запрещается

буксировать прицеп, если пробег

автомобиля не превышает 1000 км.

При повышенных температурах наружного

воздуха рекомендуется после остановки

автомобиля дать двигателю поработать еще 1–2

минуты на холостых оборотах, чтобы он остыл.

Перед началом движения

Нагрузка на буксирное устройство

► Размещайте груз в прицепе так, чтобы наиболее

тяжелые предметы располагались как можно ближе

к оси и чтобы нагрузка на буксирное устройство (в

том месте, где оно присоединяется к автомобилю)

была близка к максимально разрешенной, но ни в

коем случае не превышала ее.

Шины

► Проверьте давление воздуха в шинах

автомобиля и прицепа и при необходимости

доведите его до рекомендуемых значений.

Освещение

► Проверьте электрические приборы сигнализации

прицепа и отрегулируйте угол наклона фар на

автомобиле.

Если используется оригинальное

тягово-сцепное устройство CITROËN,

задние датчики парковки автоматически

отключаются во избежание срабатывания

звукового сигнала.

За рулем

Охлаждение

При буксировке прицепа в гору температура

охлаждающей жидкости повышается.

Максимальная масса прицепа, который можно

буксировать, зависит от крутизны подъема и

температуры атмосферного воздуха. Охлаждающая

способность вентилятора не увеличивается с

частотой вращения двигателя.

► Снизьте скорость и уменьшите частоту вращения

двигателя, чтобы избежать его перегрева.

► Постоянно обращайте внимание на температуру

охлаждающей жидкости.

В случае загорания контрольной

лампы системы охлаждения и

сигнализатора

STOP

остановитесь и выключите

зажигание, как только это позволят условия

движения.

Тормозная система

Чтобы избежать перегрева тормозов,

рекомендуется использовать торможение

двигателем. При буксировке прицепа тормозной

путь автомобиля увеличивается.

Боковой ветер

Обратите внимание, что автомобиль будет более

восприимчивым к ветру при буксировке.

Противоугонная защита

Электронный иммобилайзер

двигателя

Ключ содержит код, который должен быть

распознан автомобилем для пуска двигателя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

103

Вождение

6

В случае сбоя системы двигатель не запустится, о

чем будет сказано в соответствующем сообщении.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN.

Пуск/выключение двигателя

ключом

Ключ

Он имеет 3 положения:

1. Остановка

: вставка и извлечение ключа,

рулевая колонка заблокирована.

2. Зажигание

: рулевая колонка снимается с

блокировки, включается зажигание, подогрев

двигателя, двигатель работает.

3. Пуск двигателя

.

Не прикрепляйте тяжелых предметов к

ключам или пульту ДУ. Из-за перевеса

может быть поврежден стержень в замке

зажигания.

Ключ в положении «зажигание включено»

Благодаря этому можно использовать бортовое

электрическое оборудование или заряжать

устройства.

Как только заряд аккумуляторной батареи понизится

до резервного уровня, система перейдет в

энергосберегающий режим: питание оборудования

прервется автоматически, чтобы сохранить заряд

батареи.

Пуск двигателя

При включенном стояночном тормозе:

► На автомобиле с

механической коробкой

передач

: включите нейтральную передачу и

полностью выжмите педаль сцепления.

► На автомобиле с

автоматической коробкой

передач

переведите селектор в режим

N

или

P

, а

затем полностью выжмите педаль тормоза.

► Вставьте ключ в замок зажигания — система

распознает код.

► Снимите рулевую колонку с блокировки,

одновременно поворачивая ключ и рулевое колесо.

В некоторых случаях приходится приложить

к рулевому колесу повышенное усилие,

чтобы повернуть его (например, при

заблокированных колесах).

► На автомобиле с

бензиновым двигателем

:

повернув ключ в положение

3

, включите стартер

и запустите двигатель, не нажимая на педаль

акселератора. Как только двигатель запустится,

отпустите ключ. Он автоматически вернется в

положение

2.

Бензиновые двигатели

После холодного пуска прогрев

каталитического нейтрализатора может вызвать

ощутимые вибрации двигателя в течение 2

минут (из-за ускоренной работы на холостом

ходу).

► На автомобиле с

дизельным двигателем

:

поверните ключ в положение

2

, чтобы включить

систему предподогрева двигателя.

Дождитесь, когда этот сигнализатор на

панели приборов погаснет, и, повернув ключ

в положение

3

, не нажимая на педаль

акселератора, включите стартер. Как только

двигатель запустится, отпустите ключ. Он

автоматически вернется в положение

2.

В зимние холода контрольная лампа горит

дольше. При горячем двигателе

контрольная лампа не загорается.

В условиях умеренного климата нет

необходимости прогревать двигатель на месте

— можно сразу начинать движение в спокойном

режиме.

Если двигатель не запустился с первого

раза, выключите зажигание. Если двигатель

не запускается, немного подождите и вновь

повторите попытку. Если двигатель не

запустился после нескольких попыток, не

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

104

Вождение

продолжайте запуск, чтобы не вывести из строя

и стартер, и двигатель!

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Выключение двигателя

► Обеспечьте неподвижность автомобиля.

► При работе двигателя на холостом ходу

поверните ключ в положение

1

.

► Извлеките ключ из замка зажигания.

► Чтобы включить блокировку рулевой колонки,

поверните ее так, чтобы замок блокировки

сработал.

Для облегчения последующего снятия

рулевой колонки с блокировки перед

выключением двигателя рекомендуется

поставить колеса прямо.

Никогда не выключайте зажигание до

полной остановки автомобиля. При

выключенном двигателе усилители тормозной

системы и рулевого управления выключаются

тоже — контроль над автомобилем можно

потерять!

Убедитесь, что стояночный тормоз надежно

затянут, особенно если автомобиль стоит

на уклоне.

Выходя из автомобиля, держите ключ в замке и

заприте автомобиль.

Энергосберегающий режим

После остановки двигателя (положение

1 —

стоп

) в течение максимум 30 минут все еще

можно использовать такие функции, как аудио- и

телематическую систему, плафоны или фары

ближнего света.

Подробную информацию об

энергосберегающем режиме

см. в

соответствующем разделе.

Если ключ забыт в замке

При открывании двери водителя

отобразится сообщение и раздастся звуковой

сигнал, чтобы напомнить о ключе, оставленном в

замке зажигания в положении

1

.

Если вы оставили ключ в замке зажигания в

положении

2

, через один час оно выключится

автоматически.

Чтобы вновь включить зажигание, поверните

ключ в положение

1

, а затем обратно в

положение

2

.

Пуск/выключение двигателя

с помощью Бесконтактный

ключ дистанционного

доступа и пуска

Электронный ключ должен находиться в

салоне.

Если электронный ключ не обнаруживается,

отображается сообщение.

Переместите электронный ключ, чтобы

двигатель можно было запустить или выключить.

В случае отказа, см. раздел «Ключ не распознан

— аварийный пуск или аварийное выключение».

Пуск двигателя

► На

автомобиле с механической коробкой

передач

включите нейтральную передачу и

полностью выжмите педаль сцепления.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

105

Вождение

6

► На

автомобиле с автоматической коробкой

передач

выберите режим

P

или

N

, а затем выжмите

педаль тормоза.

► Нажмите на кнопку «

START/STOP

», продолжая

нажимать на педаль вплоть до пуска двигателя.

Дизельные двигатели

Пуск при отрицательных температурах и/или пуск

холодного двигателя возможен только после того

как контрольная лампа предварительного подогрева

погаснет.

Если этот сигнализатор загорится после

нажатия на кнопку «

START/STOP

»:

► Выжмите полностью педаль и не нажимайте

кнопку

START/STOP

до запуска двигателя.

В случае несоблюдения хотя бы одного из условий,

необходимых для пуска, появится сообщение.

В некоторых ситуациях отображается сообщение,

свидетельствующее о том, что для разблокировки

рулевой колонки необходимо покачать рулевым

колесом, нажимая при этом на кнопку

START/STOP

.

Бензиновые двигатели

После холодного пуска, прогрев

каталитического нейтрализатора может вызвать

ощутимые вибрации двигателя, длящиеся до

двух минут (в связи с режимом ускоренного

холостого хода).

Если двигатель заглох, отпустите педаль

сцепления и полностью выжмите ее,

двигатель автоматически запустится.

Пуск гибридного автомобиля

с подзарядкой

► Полностью выжмите педаль тормоза, а затем

нажмите и удерживайте кнопку

START/STOP

в

течение приблизительно 2 секунд.

► Держите ногу на педали до тех пор, пока

не загорится эта контрольная лампа,

указывающая на активацию заряжаемой гибридной

системы (подтверждается звуковым сигналом).

Чтобы выйти из режима парковки,

дождитесь, пока контрольная лампа READY

включится.

По умолчанию система запускается в режиме

Electric

.

В зависимости от определенных параметров

(уровень заряда батареи или температура

наружного воздуха) система определяет, нужно ли

запускать бензиновый двигатель.

Изменить режим движения можно в любое время с

помощью селектора режимов.

Когда автомобиль запускается в

электрическом режиме, он не шумит.

Обращайте особое внимание на пешеходов

и велосипедистов, они могут не услышать

приближающийся автомобиль, несмотря на

звуковой сигнал для пешеходов.

На стоянке

► Обеспечьте неподвижность автомобиля,

используя стояночный тормоз.

► На автомобиле с

механической коробкой

передач

включите нейтральную передачу.

► На автомобиле с

автоматической коробкой

передач

переведите селектор в режим

P

или

N

.

► Нажмите кнопку

START/STOP

.

► На гибридной версии с подзарядкой перед

тем как покинуть автомобиль, убедитесь, что

контрольная лампа

READY

погасла.

Иногда приходится повернуть рулевое колесо,

чтобы заблокировать рулевую колонку.

На отдельных версиях с автоматической коробкой

передач (EAT6/EAT8) рулевая колонка не

блокируется, но коробка передач блокируется в

режиме

P

.

Если автомобиль не остановлен, двигатель

не выключится.

При выключенном двигателе усилители

тормозной системы и рулевого управления

выключаются тоже — контроль над автомобилем

можно потерять!

Покидая автомобиль, никогда не оставляйте

в нем электронный ключ.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

106

Вождение

Включение зажигания без

запуска двигателя

Имея при себе электронный ключ в салоне,

нажмите кнопку «

START/STOP

»,

не нажимая

на педали

— зажигание включится без запуска

двигателя (включатся также панели приборов

и вспомогательных устройств, например,

аудиосистема и освещение).

► Еще раз нажмите эту кнопку, чтобы выключить

зажигание и запереть автомобиль.

Ключ не обнаружен

Аварийный пуск двигателя

На рулевой колонке расположен аварийный ридер

для пуска двигателя, если система не обнаружит

ключ в зоне распознавания или если элемент

питания электронного ключа истощился.

► Поднесите пульт ДУ к аварийному ридеру и

удерживайте его.

На автомобиле с механической коробкой

передач

: включите нейтральную передачу и

полностью выжмите педаль сцепления.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач включите режим

P

, а затем нажмите на

педаль тормоза.

► Нажмите кнопку

START/STOP

.

Двигатель запустится.

Аварийное выключение двигателя

Если электронный ключ не обнаруживается или

больше не находится в зоне распознавания в

момент, когда вы запираете замок или хотите

выключить двигатель, на панели приборов

появляется сообщение.

► Для подтверждения своего намерения заглушить

двигатель нажмите и удерживайте кнопку

START/

STOP

примерно 5 секунд.

При появлении сбоев в работе электронного ключа

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Аварийный останов

двигателя

Только в чрезвычайной ситуации двигатель можно

остановить без соблюдения правил (даже на ходу).

► Нажмите и удерживайте кнопку

START/STOP

в

течение 5 секунд.

При этом рулевая колонка заблокируется сама, как

только автомобиль остановится.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

107

Вождение

6

На отдельных версиях с автоматической коробкой

передач (EAT6/EAT8) рулевая колонка не

блокируется.

Электрический стояночный

тормоз

В автоматическом режиме эта система включает

стояночный тормоз при выключенном двигателе и

отпускает его при движении автомобиля.

В любое время при работающем двигателе:

► Чтобы затянуть стояночный тормоз, быстро

потяните рычаг.

► Чтобы отпустить, быстро подтолкните рычаг,

нажимая на педаль тормоза.

Стояночный тормоз настроен на автоматическое

срабатывание по умолчанию.

В некоторых определенных ситуациях

автоматический режим работы можно выключить.

Контрольная лампа

Затягивание стояночного тормоза

подтверждается загоранием на панели

приборов и рукоятке этой контрольной лампы в

сопровождении сообщения «

Стояночный тормоз

затянут

».

При отпускании стояночного тормоза эта

контрольная лампа гаснет в сопровождении

сообщения «

Стояночный тормоз отпущен

».

При попытке водителя вручную затянуть или

отпустить тормоз контрольная лампа мигает.

С неисправной аккумуляторной батареей

электрический стояночный тормоз не

работает.

В целях безопасности, если стояночный

тормоз не затянут, обеспечьте неподвижность

автомобиля с механической коробкой передач,

включив передачу.

В целях безопасности, если стояночный

тормоз не затянут, обеспечьте неподвижность

автомобиля с автоматической коробкой передач,

подложив противокатный упор под одно из

колес.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Выходя из автомобиля, убедитесь, что

стояночный тормоз включен: его

контрольные лампы на панели приборов и на

рукоятке должны гореть, не мигая.

Если стояночный тормоз не затянут, при

открывании двери водителя раздастся звуковой

сигнал и появится сообщение.

Не оставляйте ребенка в автомобиле без

присмотра: он может снять машину с

ручного тормоза.

В случае остановки автомобиля: на

крутом уклоне, с прицепом либо тяжелой

нагрузкой

На автомобиле с механической коробкой

передач поверните колеса в сторону бордюра и

включите передачу.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач поверните колеса в сторону бордюра и

включите режим

P

.

Допускается парковка автомобиля с прицепом

на уклоне с крутизной не более 12 %.

Ручной режим работы

Отпускание тормоза вручную

При включенном зажигании или работающем

двигателе:

► Нажмите на педаль тормоза.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, коротким

движением подтолкните рычаг.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

108

Вождение

При отведении рычага без нажатия на

педаль тормоза стояночный тормоз не

будет отпущен, при этом появится сообщение.

Затягивание тормоза вручную

На неподвижном автомобиле:

► Кратко потяните рычаг.

При затягивании тормоза загорится контрольная

лампа рычага.

Автоматический режим

работы

Автоматическое отпускание стояночного

тормоза

Убедитесь, что двигатель запущен и что дверь со

стороны водителя плотно закрыта.

Электрический стояночный тормоз

плавно

отпускается автоматически, как только

автомобиль придет в движение

.

На автомобиле с механической коробкой

передач

► Полностью выжмите педаль сцепления,

включите первую передачу или задний ход.

► Нажмите на педаль акселератора и отпустите

педаль сцепления.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач

► Нажмите на педаль тормоза.

► Выберите режим

D

,

M

или

R

.

► Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль

акселератора.

Если на автомобиле с автоматической

коробкой передач стояночный тормоз не

отпускается автоматически, проверьте, плотно

ли закрыты передние двери.

Не нажимайте на акселератор без

надобности на стоящем автомобиле при

работающем двигателе. Это может привести к

случайному снятию автомобиля со стояночного

тормоза.

Автоматическое затягивание

стояночного тормоза

На неподвижном автомобиле стояночный

тормоз включается автоматически сразу после

выключения двигателя.

Тормоз не включается автоматически при

заглохшем двигателе или переходе в режим

STOP системы Stop & Start.

В автоматическом режиме стояночный

тормоз можно в любой момент затянуть или

отпустить вручную при помощи рукоятки.

Отдельные случаи в работе

системы

Постановка автомобиля на тормоз при

работающем двигателе

Чтобы поставить автомобиль на тормоз при

работающем двигателе, кратко потяните рычаг.

Парковка без постановки на стояночный

тормоз

В очень холодных условиях (гололед)

использование стояночного тормоза не

рекомендуется.

Чтобы зафиксировать автомобиль, включите

передачу или установите противооткатные

упоры под колесо.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач режим

P

включается

автоматически при выключении зажигания.

Колеса блокируются.

Дополнительную информацию о

свободном

ходе

см. в соответствующем разделе.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач в режиме

N

при открытии двери

водителя активируется звуковой сигнал. Он

прекращается при закрытии двери водителя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

109

Вождение

6

Отключение автоматического

срабатывания

В некоторых ситуациях, например в сильные

морозы или при буксировке (жилого прицепа,

автомобиля), может возникнуть необходимость

отключить работу системы в автоматическом

режиме.

► Запустите двигатель.

► Затяните стояночный тормоз рычагом, если он

отпущен.

► Полностью уберите ногу с педали тормоза.

► Надавите на рычаг в направлении отпускания

и удерживайте нажатие на него не менее 10 и не

более 15 секунд.

► Отпустите рычаг.

► Нажмите на педаль тормоза и не отпускайте.

► Потяните рычаг чтобы затянуть и удерживайте

его 2 секунды.

На панели приборов загорится контрольная

лампа, подтверждающая отключение

автоматического режима.

► Отпустите рычаг и педаль тормоза.

С этого момента стояночный тормоз можно

затягивать и отпускать только вручную, используя

рычаг.

► Для восстановления автоматической работы

повторите описанные действия (восстановление

подтверждается погасшей контрольной лампой на

панели приборов).

Экстренное торможение

В случае отказа тормозов при нажатии на

педаль, а также в непредвиденной ситуации

(например, при внезапном недомогании водителя,

учебном вождении и т. п.) автомобиль можно

затормозить,длительно потянув за рукоятку

электрического стояночного тормоза. При этом

тормоз будет действовать до тех пор, пока не будет

отпущена рукоятка. Торможение прекратится при

отпускании рукоятки.

Системы ABS и DSC обеспечивают устойчивое

положение автомобиля на дороге при экстренном

торможении.

В случае неисправности системы аварийного

торможения на панели приборов появится

сообщение «

Неисправен стояночный тормоз

».

В случае выхода из строя систем

ABS и DSC, при котором загорается

один или оба сигнализатора на панели приборов,

устойчивость автомобиля может нарушиться.

► В целях обеспечения устойчивости автомобиля

несколько раз потяните и отпустите электрический

стояночный тормоз до полной остановки

автомобиля.

Механическая коробка

передач

Включение 5

й

или 6

й

передачи

► Переведите рычаг коробки передач в крайнее

правое положение, чтобы включить 5

ю

или 6

ю

передачу.

Несоблюдение этой рекомендации может

полностью вывести из строя коробку

передач (при включении 3

й

или 4

й

передачи по

неосторожности).

Включение передачи заднего

хода

► Поднимите блокировочный рычажок под

рукояткой и переведите рычаг переключения

передач влево-вперед.

Передачу заднего хода следует включать

только на неподвижном автомобиле в

режиме холостого хода двигателя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

110

Вождение

Для исключения непредвиденных ситуаций

и для облегчения пуска двигателя всегда

включайте нейтральную передачу и нажимайте

на педаль сцепления.

Автоматическая коробка

передач

С бензиновыми/дизельные

двигателями

Автоматическая 6- или 8-ступенчатая коробка

передач с кнопочно-секвентальным селектором.

Ею также можно управлять в ручном режиме

при помощи переключателей, расположенных за

рулевым колесом.

Заряжаемый гибридный

двигатель

Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач с

кнопочно-секвентальным селектором и функцией

рекуперативного торможения.

За исключением ручного режима и функции

рекуперативного торможения, все работает так же,

как и на других коробках передач EAT8.

Кнопочно-секвентальный

селектор

P.

Автоматическая парковка

Нажмите эту кнопку для включения режима

парковки.

Постановка автомобиля на стоянку: включена

блокировка передних колес.

R.

Передача заднего хода

N.

Нейтральная передача

Для включения нейтральной передачи и

движения автомобиля при выключенном

зажигании.

Дополнительную информацию о

движении

накатом

см. в соответствующем разделе.

D.

Движение в автоматическом режиме

Коробка сама выбирает передачи с учетом

таких критериев, как стиль вождения водителя,

рельеф дороги и загрузка автомобиля.

M.

Движение в ручном режиме (Бензиновый

двигатель / Дизельный двигатель)

Нажмите эту кнопку для включения ручного

режима.

Водитель переключает передачи при помощи

переключателей на рулевом колесе.

B.

Движение в автоматическом режиме с функцией

рекуперативного торможения (Гибридные

версии с подзарядкой)

Нажмите эту кнопку, чтобы активировать

функцию рекуперативного торможения.

Коробка передач также управляет торможением

при отпускании педали акселератора.

► В режиме

N

, удерживая ногу на педали тормоза,

переведите селектор, не преодолевая точку

сопротивления:

• вперед — будет выбран режим

R

;

• назад — будет выбран режим

D

.

Отпускайте селектор после каждого нажатия; он

вернется в исходное положение.

Отдельные случаи в работе системы

Чтобы избежать включения режима

N

(при быстром

переходе с режима

D

на

R

и обратно):

► в режиме

R

переведите селектор назад,

преодолевая точку сопротивления, - будет выбран

режим

D

;

► в режиме

D

переведите селектор вперед,

преодолевая точку сопротивления, - будет выбран

режим

R

.

► чтобы вернуться к режиму

N

, переведите

селектор, не преодолевая точку сопротивления.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

111

Вождение

6

Переключатели на рулевом

колесе

(В зависимости от комплектации автомобиля)

При вождении в режимах

M

или

D

водитель может

переключать передачи при помощи переключателей

на рулевом колесе.

Переключатели на рулевом колесе не

предназначены для перехода на нейтральную

передачу и включения или выключения передачи

заднего хода.

► Для перехода на высшую или низшую передачу

потяните рычаг «

+

» или «

-

» на себя, затем

отпустите.

Информация, отображаемая

на панели приборов

При включении зажигания на панели приборов

появляется информация о режиме коробки передач:

P

Парковка

R

Передача заднего хода

N

Нейтральная передача

D1...6 / 8

Автоматическая передача переднего

хода

B1...8

Автоматическая передача переднего

хода с активной функцией

рекуперативного торможения

M1...6 / 8

Механическая передача переднего

хода

При движении полностью в электрическом режиме

включенная передача не отображается.

После выключения зажигания состояние коробки

передач продолжает отражаться на панели

приборов еще несколько секунд.

Работа системы

Система принимает к исполнению только те

действия, которые соответствуют текущему режиму

работы двигателя.

Если для смены режима при работающем двигателе

понадобится нажать педаль тормоза, на панели

приборов появится уведомление.

При работающем двигателе, отпущенных

тормозах и включенном режиме

R

,

D

или

M

,

автомобиль приходит в движение даже без

нажатия на педаль акселератора.

Никогда не нажимайте одновременно на педали

акселератора и тормоза — это может вывести

коробку передач из строя!

При открывании двери водителя при

включенной передаче

N

раздастся звуковой

сигнал и будет установлена передача

P

.

Звуковой сигнал прекратится, когда дверь

водителя будет закрыта.

На скорости ниже 5 км/ч при открытии

двери водителя включается передача

P

— риск резкого торможения!

В случае неисправности АКБ, подложите

под колесо противокатный упор из

комплекта инструментов, чтобы обеспечить

неподвижность автомобиля.

Особенности автоматического режима

Коробка передач выбирает режимы, оптимально

соответствующие таким критериям, как температура

окружающего воздуха, рельеф дороги, загрузка

автомобиля и стиль вождения.

Чтобы максимально разогнать автомобиль,

полностью выжмите педаль акселератора (режим

«kick down»). Коробка передач автоматически

переключится на низшую передачу или будет

удерживать ту, при которой двигатель развивает

максимальную мощность.

Водитель может временно воспользоваться

переключателями передач на рулевом колесе, если

скоростной режим и частота вращения коленчатого

вала позволят это.

Особенности ручного режима

Переключение с одной передачи на другую в

ручном режиме происходит только тогда, когда

скорость движения автомобиля соответствует

частоте вращения коленчатого вала двигателя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

112

Вождение

Рекуперативное торможение

(Торможение)

Функция рекуперативного торможения имитирует

торможение двигателем, замедляя движение

автомобиля без нажатия на педаль тормоза.

Когда водитель отпускает педаль акселератора,

автомобиль тормозит быстрее.

Энергия, восстановленная при отпускании педали

акселератора, используется для частичной

подзарядки тяговой батареи.

Такая частичная подзарядка батареи не

влияет на индикатор уровня заряда.

В результате замедление автомобиля не

приводит к включению стоп-сигналов.

► В режиме

D

нажмите кнопку

B

, чтобы

активировать/деактивировать функцию.

На панели приборов символ

D

сменится на

B

.

При выключенном зажигании состояние системы

сохраняется в памяти.

В определенных ситуациях (например,

полностью заряженная батарея,

экстремальные температуры) рекуперативное

торможение может быть временно ограничено,

что приводит к меньшему замедлению.

Водитель должен постоянно следить за

условиями дорожного движения, а также быть

готов к использованию педали тормоза.

Рекуперативное торможение с помощью

педали тормоза

Восстановление энергии также может быть

осуществлено нажатием педали тормоза, чтобы

частично подзарядить тяговую батарею, не

влияя на индикатор уровня заряда.

Движение автомобиля

► Полностью выжмите педаль тормоза.

► Запустите двигатель.

► Удерживая ногу на педали тормоза, переведите

селектор на одну или две позиции назад, чтобы

установить автоматический режим

D

, или вперед

для включения передачи заднего хода

R

.

► Отпустите педаль тормоза.

► Плавно начинайте движение, чтобы обеспечить

автоматическое отпускание электрического

стояночного тормоза.

Автомобиль начнет приходить в движение.

На версиях с автоматической коробкой

передач

Никогда не пытайтесь запустить двигатель «с

толчка».

Выключение зажигания

Независимо от установленного режима коробки

передач, режим

P

включается сразу после

выключения зажигания.

Если установлен режим

N

, режим

P

будет включен

через 5 секунд (время для включения нейтральной

передачи).

Убедитесь, что режим

P

действительно включен

и что электрический стояночный тормоз

автоматически затянулся; если нет, то затяните его

вручную.

Соответствующие контрольные лампы на

селекторе коробки передач и ручке

электрического стояночного тормоза должны гореть,

как и те, что расположены на панели приборов.

Контроль исправности

коробки передач

Данный сигнализатор загорается в

сопровождении звукового сигнала и

текстового сообщения.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Не превышайте скорость 100 км/час, соблюдайте

скоростной режим.

Переключение коробки передач в аварийный

режим

Режим

D

блокируется на третьей передаче.

Рычаги на рулевом колесе не функционируют и

режим

M

больше недоступен.

Вы можете почувствовать ощутимый толчок при

включении передачи заднего хода. Это не вредит

коробке передач.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

113

Вождение

6

Контроль исправности

селектора

Несущественная неисправность

Данный сигнализатор загорается в

сопровождении текстового сообщения и

звукового сигнала.

Ведите автомобиль осторожно.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

В некоторых случаях контрольные лампы

переключателя не загораются, но режим коробки

передач отображается на панели приборов.

Существенная неисправность

Загорается данный сигнализатор в

сопровождении текстового сообщения.

Необходимо остановить автомобиль.

При первой же возможности остановитесь и

выключите зажигание.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Улучшенные

гидравлические подушки

Эта система подвески с прогрессивными

гидравлическими амортизаторами повышает

комфорт при движении, сглаживая недостатки

дорожного покрытия.

Каждый амортизатор оснащен гидравлическим

ограничителем сжатия (на основании) и

гидравлическим ограничителем отбоя (вверху).

В зависимости от интенсивности амортизируемого

удара эти ограничители обеспечивают автомобилю

хорошую подвижность или постепенно замедляют

движение, чтобы избежать резких толчков в конце

движения.

В отличие от зависимой подвески, которая

поглощает энергию, но затем частично возвращает

ее, эта активная подвеска поглощает и рассеивает

эту энергию, не вызывая отбоя.

Режимы вождения

Доступность режимов вождения зависит от типа

двигателя и комплектации автомобиля.

Выбор режима вождения осуществляется

следующим образом (в зависимости от версии

автомобиля):

1.

При нажатии кнопки включается режим

Эко.

При

этом загорится контрольная лампа.

2.

При нажатии на кнопку на панели приборов

отображаются режимы.

Выбранный режим активируется мгновенно.

При включенной системе Advanced Grip Control

доступны дополнительные режимы вождения.

Дополнительную информацию о системе

Advanced

Grip Control

см. в соответствующем разделе.

С бензиновыми/дизельные

двигателями

Каждый раз после включения зажигания по

умолчанию активируется режим вождения

Норма

.

Эко

Служит для сокращения расхода электроэнергии

путем снижения интенсивности обогрева и

кондиционирования воздуха без отключения этих

систем.

Норма

Для восстановления настроек по умолчанию.

СПОРТ

Обеспечивается более динамичное вождение с

воздействием на усилитель рулевого управления,

педаль акселератора и переключение передач (на

версиях с АКП).

Движение накатом

В зависимости от комплектации или

двигателя на автомобилях с коробкой передач

EAT8, установив селектор в положение

D

(кроме

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности