Citroen C5 Aircross (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 9

130

Вождение

6.

Просмотр и настройка интервала до впереди

идущего автомобиля

Использование

Активирование системы (находящейся на

паузе)

► При включенном двигателе поверните

выключатель

1

вниз в положение

CRUISE

. Круиз-

контроль готов к работе (серый экран).

Включение круиз-контроля и настройка

скорости

На автомобиле с механической коробкой передач

скорость автомобиля должна составлять от 30 до

180 км/ч.

На автомобиле с автоматической коробкой передач

EAT6 скорость автомобиля должна составлять от 2

до 180 км/ч.

На автомобиле с автоматической коробкой передач

EAT8 скорость автомобиля должна составлять от 0

до 180 км/ч.

► Нажмите кнопку

2-SET-

или

3-SET+

: при этом

текущая скорость движения автомобиля станет

заданным параметром (не менее 30 км/ч) и сразу

же включится круиз-контроль (зеленый цвет на

дисплее).

► Нажмите

3-SET+

, чтобы увеличить заданную

скорость, или

2-SET-

, чтобы уменьшить заданную

скорость (если кнопка удерживается нажатой,

скорость увеличивается с шагом в 8 км/ч).

При длительном нажатии кнопки

2-SET-

или

3-SET+

скорость автомобиля может резко

возрасти или понизиться.

Приостановка/возобновление работы

круиз-контроля

► Нажмите кнопку

4-II

или нажмите на

педаль

тормоза

(серый цвет).

Работа круиз-контроля может также

приостановиться:

– автоматически, в случае срабатывания системы

динамической стабилизации ESC.

– при переходе в нейтральное положение;

– если автомобиль движется со скоростью ниже

30 км/ч (версии с механической коробкой передач);

– если скорость двигателя ниже 1100 об/мин

(версии с механической коробкой передач);

– при нажатии и удержании педали сцепления

более 10 секунд;

– при использовании электрического стояночного

тормоза;

► Нажмите

4-II

для возобновления работы круиз-

контроля (зеленый цвет).

На автомобиле с коробкой передач EAT6 после

торможения автомобиля до его полной остановки

система удерживает автомобиль на месте; круиз-

контроль поставлен на паузу. Водитель должен

нажать на педаль акселератора, чтобы продолжить

движение, и, достигнув скорости выше 2 км/ч,

повторно активировать систему, нажав кнопку

2-SET-

,

3-SET+

или

4-II

.

На автомобиле с коробкой передач EAT8 после

торможения автомобиля до его полной остановки,

если дорожные условия не позволяют запустить

двигатель в течение 3 секунд после остановки,

нажмите кнопку

4-II

или на педаль акселератора,

чтобы продолжить движение.

Если после остановки автомобиля водитель не

предпримет действий, минут через 5 сработает

автоматическое затягивание электрического

стояночного тормоза.

При переключении передач система

круиз-контроля остается активной

независимо от типа коробки передач.

Если водитель пытается активировать

поставленный на паузу круиз-контроль,

когда активирование невозможно, отобразится

сообщение «

Активирование невозможно:

условия не соблюдены

» (это означает что

условия безопасности не соблюдены).

Изменение запрограммированной настройки

скорости с помощью функции Система

распознавания дорожных знаков

► Нажмите кнопку

5-MEM

для установки скорости,

предложенной системой на панели приборов, а

затем еще раз нажмите для подтверждения.

Во избежание резкого ускорения или

торможения автомобиля необходимо

выбрать настройку скорости, наиболее

приближенную к текущей скорости движения

автомобиля.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

131

Вождение

6

Изменение интервала между автомобилями

► Нажмите кнопку

6

, чтобы отобразить пороговые

значения расстояния («Далеко», «Норма», «Близк»),

а затем нажмите еще раз для выбора порога.

Через несколько секунд настройка будет принята,

и после выключения зажигания она сохранится в

памяти системы.

Временное превышение заданной скорости

► Нажмите на педаль акселератора. Контроль

дистанции и система круиз-контроля выключаются

при ускорении. Отобразится сообщение «Регулятор

приостановлен».

Выключение системы

► Поверните переключатель

1

вверх в положение

OFF

.

Информация на панели

приборов

На панели приборов можно просматривать

следующую информацию в режиме индикации

«

Вождение

».

7.

Автомобиль обнаружен системой

(закрашенный символ)

8.

Круиз-контроль включен (не серый цвет)

9.

Заданное значение скорости

10.

Скорость, предложенная функцией Система

распознавания дорожных знаков

11.

На неподвижном автомобиле (версии с

автоматической коробкой передач)

12.

Настройка интервала между автомобилями

13.

Положение автомобиля, обнаруженного

системой

Сообщения и уведомления на

дисплее

Сначала необходимо выбрать режим индикации

«

Вождение

» цифровой панели приборов.

Последовательность отображения этих

сообщений или предупреждений может

различаться.

«

Круиз-контроль: Пауза

» или «

Регулятор

приостановлен

» отображается, когда

водитель на короткое время прибегает к ускорению.

«

Регулятор активен

» отображается, когда

транспортных средств не обнаружено.

«

Круиз-контроль: Пауза

» отображается при

обнаружении транспортного средства.

«

Регулятор активен

» отображается при

обнаружении транспортного средства.

(оранжевый)

«

Возьмите управление

автомобилем на себя

».

► В зависимости от ситуации, тормозите или

ускоряйтесь.

(красный)

«

Возьмите управление

автомобилем на себя

».

Немедленно возьмите управление

автомобилем на себя

: система не может

справиться со сложившейся ситуацией на дороге.

«

Активирование отклонено, условия не

соблюдены

».

Необходимые условия не выполнены, поэтому

система не включает круиз-контроль.

Функция «Stop»

«

Круиз-контроль: Пауза

» (на

несколько секунд).

Система включила торможение, остановила

автомобиль и удерживает его на месте: круиз-

контроль на паузе.

Водитель должен нажать на акселератор, чтобы

продолжить движение, затем повторно включить

круиз-контроль.

Система «стоп-старт»

«

Чтобы продолжить движение:

нажмите на акселератор или

кнопку II

».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

132

Вождение

Система включила торможение и остановила

автомобиль.

В течение 3 секунд автомобиль постепенно вновь

приходит в движение.

Для продолжения движения по прошествии 3 секунд

водитель должен нажать на педаль акселератора

или

4-II

.

Когда автомобиль стоит, рекомендуется:

– Водитель не должен покидать

автомобиль.

– Не открывайте багажное отделение.

– Не высаживать и не сажать пассажиров.

– Не включать передачу заднего хода.

Начиная движение, следите за

велосипедистами, пешеходами или

животными, которых система может не заметить.

Пределы возможностей

системы

Круиз-контроль работает днем, ночью, в сухую

погоду и при умеренном дожде.

С некоторыми ситуациями система может не

справиться, и тогда требуется вмешательство

водителя.

Далее указаны объекты, которые не

учитываются системой.

– Пешеходы, велосипедисты, животные.

– Неподвижные автомобили (например, в пробках,

при авариях).

– Автомобили, пересекающие вашу полосу

движения.

– Встречные автомобили.

Далее указаны ситуации, в которых водитель

должен приостановить работу системы.

– При входе в крутой вираж.

– При подъезде к перекрестку с круговым

движением.

– При следовании за узким транспортным

средством.

Вновь активируйте систему, как только это позволят

условия.

Ситуации, в которых водителю предлагается

немедленно возобновить управление:

– В случае резкого торможения идущего перед

вами автомобиля.

– В случае резкого «вклинивания» постороннего

автомобиля в интервал между вами и автомобилем,

за которым вы следуете.

Некоторые автомобили на дороге не могут

быть обнаружены или будут неверно

определены камерой и/или радаром

(например, грузовик), что может привести к

неправильной оценке дистанции и

некорректному управлению ускорением и

замедлением.

Соблюдайте особую осторожность в

следующих случаях:

– При наличии в транспортном потоке

мотоциклов и «шахматном» расположении

автомобилей на дороге.

– При въезде в туннель или проезде по мосту.

Не пользуйтесь системой в следующих

обстоятельствах:

– В случае удара по ветровому стеклу в зоне

видеокамеры или по переднему бамперу (на

версиях с радаром).

– В случае неисправности стоп-сигналов.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

133

Вождение

6

Не пользуйтесь системой при наличии хотя

бы одного из следующих условий:

– При перевозке длинномерных предметов на

багажных дугах на крыше.

– Во время буксировки.

– При вождении на малоразмерном запасном

колесе (в зависимости от комплектации).

– На автомобиле с изменениями в передней

части (например, с дополнительными

прожекторами или окрашенным бампером).

– Скрытый радар.

Неисправность

В случае неисправности вместо

параметра скорости отображаются

черточки.

Этот сигнализатор загорается в

сопровождении сообщения и звукового

сигнала, указывая на неисправность системы.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Система помощи в

соблюдении полосы

движения

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Система определяет границы полосы движения и

удерживает автомобиль в пределах данной полосы

и выбранного водителем положения на дороге.

Для этого в системе используется камера,

установленная над ветровым стеклом.

Такая система особенно подходит для скоростных

магистралей и автострад.

Условия срабатывания

системы

Адаптивный круиз-контроль активен.

– Скорость автомобиля выше 30 км/ч.

– Полоса движения выделена линиями с обеих

сторон.

– Система ESC активирована.

– Системы ASR/CDS активированы.

– Отсутствует прицеп.

– Малоразмерное запасное колесо не

используется.

– Автомобиль не испытывает мощных боковых

ускорений.

– Указатели поворотов отключаются при активации

системы.

Включение и выключение

системы

► При активировании Адаптивный круиз-контроль

с функцией Stop&Go нажмите эту кнопку.

Об активировании системы свидетельствует:

– Зеленый свет контрольной лампы внутри кнопки.

– Отображение следующего символа на панели

приборов.

Цвет символа на панели приборов зависит от

рабочего состояния системы:

(серый цвет)

По крайней мере одно рабочее условие не

соблюдено; работа системы приостановлена.

(зеленый цвет)

Все рабочие условия соблюдены; система

работает в активном режиме.

(оранжевый цвет)

Сбой в работе системы.

В случае необходимости, водитель может

деактивировать систему на некоторое время, еще

раз нажав на кнопку.

Контрольная лампа кнопки погаснет, символ на

панели приборов перестанет отображаться.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

134

Вождение

После выключения зажигания состояние

системы сохраняется.

Круиз-контроль

Водитель должен надлежащим образом держать

рулевое колесо.

Если круиз-контроль активирован, отображается

зеленый символ: система рулевого управления

регулируется, чтобы автомобиль находился в

выбранном водителем положении на полосе

движения. Данное положение не обязательно

находится по центру полосы движения.

Рулевое колесо при активации этой функции

движется.

В любое время водитель может изменить

положение автомобиля, повернув рулевое

колесо. Это приостановит работу функции. Можно

разместить автомобиль в любом месте полосы.

Если положение автомобиля вас устраивает,

функция поддерживает его, пока не будут заданы

другие данные. Работа системы восстанавливается

при необходимости поддержания нового указанного

положения.

Перевод на паузу/

приостановка работы

системы

Водитель должен вмешаться, как только

заметит, что условия движения или

состояние дорожного покрытия не соответствуют

требованиям нормальной работы системы.

Необходимо повернуть рулевое колесо, чтобы

приостановить работу системы. При нажатии на

педаль тормоза, чтобы приостановить

Адаптивный круиз-контроль, также будет и

приостановлена работа системы.

Если система определит, что водитель

недостаточно крепко удерживает рулевое

колесо, она даст одно за другим несколько

предупреждений, после чего деактивируется,

если со стороны водителя не последует реакции.

В случае приостановки работы системы

вследствие чрезмерно долгого отпускания

рулевого колеса водителем систему необходимо

повторно включить, нажав кнопку.

Автоматический перевод системы на паузу

– В случае срабатывания системы ESC.

– При продолжительной невозможности

обнаружить линию дорожной разметки. В этом

случае включается функция Активный контроль

непреднамеренного пересечения линий дорожной

разметки, а система снова активируется после

соблюдения всех рабочих условий.

Работа системы приостанавливается при

следующих действиях водителя:

– Включение указателей поворотов.

– Выезд за пределы полосы движения.

– Слишком сильное удержание рулевого колеса

или динамичные действия с рулевым колесом.

– Нажатие на педаль тормоза (постановка системы

на паузу до повторной активации круиз-контроля)

или на педаль акселератора (приостановка работы

системы на время удержания педали нажатой).

– Приостановка работы Адаптивный

круиз-контроль.

– Отключение систем CDS/ASR.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

135

Вождение

6

Ситуации на дороге и сообщения о них

В следующей таблице приведены уведомления и сообщения в зависимости от ситуации на дороге.

Последовательность их появления может различаться.

Контрольная лампа

кнопки

Переключатель

круиз-контроля

Символы

Индикация

Комментарии

Выкл.

CRUISE

(серый)

(серый)

Круиз-контроль: Пауза.

Система помощи в соблюдении полосы

движения выключена.

Выкл.

CRUISE

(зеленый)

(серый)

Регулятор активен.

Система помощи в соблюдении полосы

движения выключена.

Зеленый

CRUISE

(зеленый)

(зеленый)

Highway Driver Assist включена.

Система работает нормально (траектория

корректируется на уровне рулевого колеса).

Зеленый

CRUISE

70

(серый)

(серый)

Highway Driver Assist приостановлен.

Зеленый

CRUISE

(зеленый)/(серый)

(серый)

Highway Driver Assist включена.

Все условия работы системы помощи

в соблюдении полосы движения не

обеспечены.

Зеленый

OFF

или

LIMIT

(серый)

(серый)

Круиз-контроль выключен.

Все условия работы системы помощи

в соблюдении полосы движения не

обеспечены.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

136

Вождение

Контрольная лампа

кнопки

Переключатель

круиз-контроля

Символы

Индикация

Комментарии

Зеленый

CRUISE

(зеленый)/(серый)

(серый)

Highway Driver Assist приостановлена.

Работа круиз-контроля и системы

помощи в соблюдении полосы движения

приостановлена.

Сообщения

Ситуации на дороге

«

Активируйте круиз-контроль для использования системы

помощи в соблюдении полосы движения

»

Активирование системы помощи в соблюдении полосы движения при неактивной

системе круиз-контроля.

«

Условия не соблюдены — ожидание активации

»

Активирование системы помощи в соблюдении полосы движения в случае, если

выполнены не все условия.

«

Держите руки на рулевом колесе

»

Водитель в течение длительного времени не удерживает рулевое колесо, удерживает

его ненадлежащим образом или не прикладывает усилие.

«

Удерживайте рулевое колесо

»

Потеря или возможность потери контроля над системой помощи в соблюдении полосы

движения.

«

Возьмите управление автомобилем на себя

»

Одновременная потеря контроля над системами круиз-контроля и помощи в

соблюдении полосы движения.

Пределы возможностей

системы

Система может выдать предупреждение

при движении автомобиля по длинной

прямой дороге с ровным дорожным покрытием,

даже если водитель считает, что он правильно

держит руль.

Система может не работать или неправильно

выполнять коррекцию рулевого управления в

следующих ситуациях.

– В условиях плохой видимости (недостаточное

освещение дороги, снегопад, дождь, туман).

– В случае ослепления (фарами встречного

автомобиля, лучами низкого солнца, отблесками

мокрого шоссе, на выходе из туннеля, при быстрой

смене теней и света).

– Ветровое стекло перед камерой: грязное, покрыто

конденсатом, инеем, снегом, повреждено или

заклеено наклейкой.

– Линии разметки стерты, частично скрыты

(под снегом, грязью) или их несколько (в зоне

производства работ, соединения поверхности).

– При входе в крутой поворот.

– На извилистой дороге.

– На стыках асфальтового покрытия.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

137

Вождение

6

Нежелательные срабатывания системы

Систему необходимо выключить в

следующих ситуациях.

– При вождении на малоразмерном запасном

колесе.

– При буксировке или с креплением для

перевозки велосипедов на фаркопе, особенно

если прицеп не подключен, а также если

буксируется прицеп неутвержденного типа.

– При ненастных погодных условиях.

– Вождение в условиях слабого сцепления

колес с дорожным покрытием (риск

аквапланирования, снег, гололед).

– В зонах производства работ или зонах сбора

платы.

– На кольцевых гонках.

– На барабанном стенде.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загорится сигнализатор

обслуживания и отобразится данный (оранжевый)

символ в сопровождении сообщения и звукового

сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Active Safety Brake с Сигнал

о риске столкновения и

Интеллектуальный режим

экстренного торможения

Для получения дополнительных сведений

см.

Общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Данная система:

– предупреждает водителя о возникшем риске

столкновения с впереди идущим автомобилем,

пешеходом или велосипедистом;

– снижает скорость автомобиля во избежание

столкновения или для уменьшения его последствия.

Скорость будет снижена максимум на

25 км/ч (на версиях, оборудованных только

камерой) или на 50 км/ч (на версиях с камерой и

радаром).

Система также обнаруживает

мотоциклистов.

Система также реагирует на животных. На

животных (животные ростом менее 0,5 м) и

на небольшие объекты система может не

среагировать.

Система включает следующие три функции:

– Сигнал о риске столкновения.

– Интеллектуальный режим экстренного

торможения (iEBA).

– Active Safety Brake (экстренное автоматическое

торможение).

Автомобиль оборудован многофункциональной

камерой над ветровым стеклом и, если это

предусмотрено комплектацией, радаром в

переднем бампере.

Эта система не освобождает водителя от

необходимости сохранять бдительность на

дороге.

Эта система предназначена для помощи

водителю и повышения безопасности вождения.

Водитель несет ответственность за постоянный

контроль условий на дороге в соответствии с

действующими правилами вождения.

Обнаружив возможное столкновение,

система мгновенно готовит тормозной

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

138

Вождение

контур. Это может сопровождаться небольшим

шумом и ощущением торможения.

Выключение/включение

Система активируется по умолчанию каждый раз

при пуске двигателя.

Настройка параметров осуществляется в

меню

Driving

/

Автомобиль

на сенсорном

экране.

При отключении системы загорается эта

контрольная лампа в сопровождении

сообщения.

Условия срабатывания и

пределы возможностей

системы

Автомобиль движется вперед без прицепа.

Скорость автомобиля ниже 140 км/ч.

Тормозная система активирована.

Системы DSC/ASR активированы.

Ремни безопасности пристегнуты у всех

пассажиров.

Стабильная скорость на прямых дорогах или

дорогах с небольшой частотой поворотов.

Этот сигнализатор включается на приборной

панели без отображения каких-либо

дополнительных сообщений, указывая на то, что

система автоматического торможения недоступна.

Это нормальное поведение, указывающее на то,

что условие не было выполнено, и не требующее

обращения в техцентр.

В любых ситуациях при включенном зажигании,

когда автоматическое торможение представляет

опасность, рекомендуется отключить систему в

меню настроек автомобиля, например:

– при буксировке прицепа (особенно прицепа без

собственной тормозной системы);

– при перевозке длинномерных предметов на

багажных дугах на крыше;

– при вождении на цепях противоскольжения;

– в случае перемещения на конвейере в

автоматической моечной установке;

– при прохождении технического обслуживания

(например, замена колеса, работа в моторном

отсеке);

– при установке на роликовый стенд в цеху;

– при буксировке автомобиля;

– в случае повреждения переднего бампера (на

модификациях с радаром);

– в случае повреждения ветрового стекла в зоне

расположения видеокамеры.

В случае обнаружения малоразмерного

запасного колеса («докатки») или

неисправности переключателя педали тормоза

или как минимум двух стоп-сигналов система

автоматически отключается.

В случае серьезной аварии (например, когда

срабатывают подушки безопасности) система

автоматически отключается.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

В случае, если функция обнаружения

ухудшилась или стала временно

недоступной из-за условий окружающей среды,

то индикация для водителя не отображается

(поскольку действия со стороны водителя не

требуется).

Вождение может быть опасным, если

стоп-сигналы не в надлежащем рабочем

состоянии.

Не следует перегружать автомобиль

(соблюдайте ограничения полной массы

автомобиля и ограничения высоты загрузки для

багажника на крыше).

Сигнал о риске столкновения

Данная функция предупреждает водителя об

опасности столкновения с идущим впереди

автомобилем, а также пешеходом или

велосипедистом на полосе движения.

Изменение порога срабатывания

уведомления

Этот порог срабатывания определяет

чувствительность, на основе которой функция

предупреждает о риске столкновения.

Порог можно установить с помощью меню

Driving

/

Автомобиль

на сенсорном экране.

► Выберите один из трех предустановленных

порогов: «

Далеко

», «

Норма

» или «

Близк

».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

139

Вождение

6

После выключения зажигания выбранный порог

сохраняется в памяти системы.

Работа системы

В зависимости от степени риска столкновения,

обнаруженного системой, и выбранного водителем

уровня срабатывания система может избирательно

реагировать на аварийные ситуации и отображать

различные уровни тревоги на панели приборов.

Система учитывает динамику автомобиля, разницу

в скорости между вашим автомобилем и объектом,

который представляет риск столкновения, и

конкретные условия (например, воздействие на

педали, рулевое колесо и т. д.) ля включения

сигнала тревоги в необходимый момент.

(оранжевый)

Уровень 1

: визуальный сигнал тревоги,

предупреждающий о близости находящегося

впереди автомобиля.

Поступает сообщение «

Автомобиль близко

.

(красный)

Уровень 2

: визуальный и звуковой сигнал

тревоги, предупреждающий о надвигающемся

столкновении.

Подается команда «

Тормозите!

».

Если скорость приближения вашего

автомобиля к другому автомобилю слишком

высока, сразу будет включен сигнал тревоги

уровня 2.

Важно.

Сигнал тревоги уровня 1 зависит от

выбранного порога срабатывания. Эта система

реагирует только на движущиеся автомобили.

Она автоматически отключается на более низкой

скорости.

Возможно, что уведомления о столкновении

не будут отображаться, будут отображаться

слишком поздно или могут показаться

беспричинными.

Водитель всегда должен сохранять бдительность

и быть готовым отреагировать, чтобы избежать

столкновения.

Интеллектуальный режим

экстренного торможения

(iEBA

)

Эта функция усиливает замедление автомобиля,

если водитель не тормозит достаточно, чтобы

избежать столкновения.

Усиление активируется только в том случае, если

педаль тормоза нажата.

Active Safety Brake

Эта система (также называемая «экстренное

автоматическое торможение») срабатывает после

включения звукового сигнала, если водитель не

реагирует достаточно оперативно и не воздействует

на тормозную систему.

Задача системы — снизить скорость удара или

избежать столкновения в случае отсутствия реакции

водителя.

Скорость будет снижена максимум на

25 км/ч (на версиях, оборудованных только

камерой) или на 50 км/ч (на версиях с камерой и

радаром).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

140

Вождение

Работа системы

Система работает при следующих условиях:

– движение на медленной скорости в городских

условиях при обнаружении стоящего автомобиля,

пешехода или велосипедиста;

– Скорость автомобиля превышает 10 км/ч

(если он оборудован камерой и радаром) или

находится в диапазоне от 10 км/ч до 85 км/ч (если

он оборудован только камерой), чтобы система

среагировала на движущийся автомобиль.

Данный сигнализатор мигает (примерно в

течение 10 секунд), как только функция

среагирует на торможение автомобиля.

Во время мигания данного сигнализатора функция

недоступна.

На автомобиле с автоматической коробкой передач

в случае экстренного автоматического торможения

вплоть до полной остановки автомобиля

продолжайте нажимать на педаль тормоза, чтобы

предотвратить откат автомобиля.

На автомобиле с механической коробкой передач

в случае экстренного автоматического торможения

вплоть до полной остановки автомобиля двигатель

может заглохнуть.

Водитель может в любой момент отменить

автоматическое экстренное торможение,

резко повернув рулевое колесо и/или с силой

нажав на педаль акселератора.

Во время работы системы педаль тормоза

может ощущаться жесткой и слегка

вибрировать.

В случае полной остановки автомобиля

система автоматического торможения остается

включенной в течение 1–2 секунд.

Неисправность

В некоторых случаях этот сигнализатор

включается на приборной панели в

сопровождении сообщения «

Датчик недоступен

».

Версии только с камерой:

система выключена.

Версия с камерой и радаром:

система может

продолжать работать в режиме ограниченной

функциональности.

Это может быть вызвано ограниченной видимостью

(например, дождь, туман, снег, ослепление низким

солнцем) или реальной блокировкой датчика. В

этом случае остановите автомобиль и проверьте

переднюю камеру или передний радар на

наличие грязи, снега, льда или других веществ,

препятствующим обнаружению.

В случае неисправности на панели приборов

загорится этот сигнализатор в

сопровождении сообщения и звукового сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Эти сигнализаторы загораются на

панели приборов и/или панели

сигнализаторов ремней безопасности и подушки

безопасности переднего пассажира, указывая на то,

что ремни безопасности водителя и/или переднего

пассажира не пристегнуты (в зависимости от версии

автомобиля). Система автоматического торможения

активируется после пристегивания ремней

безопасности.

Отмечена потеря внимания

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Функция дополняет «Coffee Break Alert» системой

«Сигнал о снижении внимания водителя».

Эти системы ни в коем случае не

предназначены для того, чтобы водитель не

смог заснуть за рулем.

Водитель должен самостоятельно остановиться,

если почувствует усталость.

Делайте перерывы в случае усталости или хотя

бы каждые 2 часа.

Включение/выключение

системы

Эту функцию можно настроить в меню

сенсорного экрана

Driving

/

Автомобиль

.

При выключении зажигания состояние системы

сохраняется в памяти.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

141

Вождение

6

Coffee Break Alert

Система включит сигнал тревоги, как только

определит, что водитель не остановился на

отдых по истечении двух часов вождения со

скоростью выше 70 км/ч.

Сигнал тревоги поступает в виде сообщения,

призывающего сделать остановку, и звукового

сигнала.

Выжмите до упора педаль сцепления.

Система начинает отсчет с нуля при соблюдении

одного из следующих условий:

– автомобиль простоял более 15 минут с

работающим двигателем.

– после выключения зажигания прошло несколько

минут.

– ремень безопасности водителя отстегнут, а его

дверь открыта.

Как только скорость движения автомобиля

составит менее 70 км/ч, система перейдет в

режим ожидания.

Система возобновит отсчет времени, когда

скорость превысит 70 км/ч.

Сигнал о снижении внимания

водителя

Система оценивает внимательность,

утомляемость или отвлекаемость водителя

путем отслеживания отклонений автомобиля от

дорожной разметки.

Для этого в системе используется камера,

установленная над ветровым стеклом.

Эта система, в частности, предназначена для

вождения по высокоскоростным магистралям (со

скоростью выше 70 км/ч)

При первом уровне тревоги отображается

сообщение «

Будьте внимательны!

» в

сопровождении звукового сигнала.

После трехкратной подачи сигнала тревоги первого

уровня система включит другой уровень в виде

сообщения «

Опасное вождение: остановитесь на

отдых

» в сопровождении звукового сигнала.
В определенных условиях вождения (на

разбитых дорогах или при сильном ветре)

система может подавать уведомляющие сигналы

без учета состояния внимания водителя.

Работа системы может давать сбои или

прекратиться в следующих ситуациях:

– нет дорожной разметки, линии разметки

стерты, скрыты (под снегом, грязью) или их

несколько (напр., в зоне производства работ);

– слишком близкое приближение к впереди

идущему автомобилю (дорожная разметка не

определяется);

– на узких и извилистых улицах.

Активный контроль

непреднамеренного

пересечения линий

дорожной разметки

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Система корректирует траекторию автомобиля

и подает водителю сигнал в случае

непреднамеренного пересечения полосы

обочины дороги (в зависимости от комплектации

автомобиля).

Для этого в системе используется камера,

установленная над ветровым стеклом, которая

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

142

Вождение

определяет линии разметки на дороге и обочине (в

зависимости от комплектации автомобиля).

Такая система особенно эффективна на

скоростных магистралях и автострадах.

Условия срабатывания

системы

– Скорость автомобиля должна быть от 70 до

180 км/ч.

– На дороге имеется центральная разделительная

линия.

– Водитель удерживает рулевое колесо обеими

руками.

– Указатели поворотов отключены с момента

активации системы.

– Система ESC активирована и исправна.

Система помогает водителю только при

непреднамеренном сходе с полосы, по

которой автомобиль движется. Она не

вмешивается ни в соблюдение безопасного

интервала, ни в скорость, ни в торможение.

Водитель должен держать рулевое колесо

обеими руками, чтобы сохранить управление,

когда условия больше не позволяют системе

вмешиваться (например, в случае исчезновения

центральной разделительной линии на

дорожном полотне).

Работа системы

Как только система определит непреднамеренное

отклонение в сторону одной из линий дорожной

разметки, она внесет в траекторию коррективы,

необходимые для возвращения автомобиля на его

исходную полосу движения.

При этом водитель ощутит воздействие системы на

рулевое колесо.

Во время коррекции траектории мигает

данный сигнализатор.

Водитель может противодействовать

коррекции, жестко удерживая рулевое

колесо (например, во время экстренного

маневрирования).

Коррекция прерывается сразу после включения

указателей поворотов.

Пока работают указатели поворотов и еще в

течение нескольких секунд после их выключения

система воспринимает любые отклонения от

траектории как преднамеренные и на это время не

корректирует ее.

Тем не менее, если при включенной системе

Система отслеживания слепых зон водитель

намерен сменить полосу движения в момент,

когда в слепой зоне находится другой автомобиль,

система произведет коррекцию траектории, даже

если указатели поворотов включены.

Дополнительную информацию о системе

Система

отслеживания слепых зон

см. в соответствующем

разделе.

Если система определит, что водитель

недостаточно жестко удерживает рулевое

колесо во время автоматической коррекции, она

прервет коррекцию. При этом водителю будет

подан уведомляющий сигнал, чтобы побудить

его к восстановлению контроля над

автомобилем.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

143

Вождение

6

Ситуации на дороге и сообщения о них

В нижеследующей таблице приведены уведомления и сообщения в зависимости от ситуации на дороге.

Последовательность их появления может различаться.

Состояние функции

Контрольная лампа

Индикация и/или

соответствующие

сообщения

Комментарии

OFF

(серый)

Система выключена.

ON

(серый)

Система активирована, но условия не соблюдены:

– скорость ниже 70 км/ч;

– нет распознавания разметки.

– система DSC/ASR отключена или система ESC

активирована.

– «Спортивное» вождение.

ON

(серый)

Автоматическое отключение/переход системы в спящий

режим (например, при буксировке прицепа, использовании

малоразмерного запасного колеса из штатной комплектации

автомобиля).

ON

(зеленый)

Дорожная разметка обнаружена.

Скорость выше 70 км/ч.

ON

(оранжевый)/(зеленый)

Система корректирует траекторию с той стороны, с которой

она отследила риск пересечения (линия оранжевого цвета).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

144

Вождение

Состояние функции

Контрольная лампа

Индикация и/или

соответствующие

сообщения

Комментарии

ON

(оранжевый)/(зеленый)

«

Держите руки на рулевом

колесе

»

– Если во время коррекции система определит, что

водитель несколько секунд не держит рулевое колесо, она

прервет коррекцию и вернет управление водителю.

– Если во время коррекции траектории система определит,

что траектория не выправлена, она уведомит водителя о

необходимости срочно вмешаться и исправить траекторию.

Продолжительность звуковых сигналов будет увеличиваться,

если несколько корректировок будут выполнены одна за

другой. Предупреждение будет подаваться непрерывно до тех

пор, пока водитель не отреагирует.

Данное сообщение может отобразиться и в том случае, если

руки водителя находятся на рулевом колесе.

Пределы возможностей

системы

Система автоматически переходит в «спящий»

режим в следующих случаях:

– ESC отключена или находится в действии;

– скорость ниже 70 км/ч или выше 180 км/ч;

– при электрическом подключении прицепа;

– используется неполноразмерное запасное

колесо-«докатка» (его система обнаруживает не

сразу, ее рекомендуется отключить);

– спортивно-динамичный стиль вождения, нажатие

на педаль тормоза или акселератора;

– проезд по линиям разметки;

– включение указателей поворотов;

– при пересечении внутренней полосы на изгибе

дороги;

– при входе в крутой вираж;

– при определении пассивной реакции водителя в

момент коррекции.

Работа системы может давать сбои или

прекратиться в следующих ситуациях:

– недостаточный контраст между дорожным

покрытием и обочиной дороги (например, тень);

– линии разметки стерты, скрыты (под снегом,

грязью) или их несколько (напр., в зоне

производства работ и т. д.);

– если расстояние до впереди идущего

автомобиля слишком мало (дорожная разметка

не успевает прослеживаться);

– на узких улицах, извилистых дорогах и т. д.

Нежелательные срабатывания системы

Систему необходимо выключить в следующих

ситуациях.

– При замене колеса или выполнении каких-либо

работ возле колеса.

– При буксировке или с креплением для перевозки

велосипедов на фаркопе, особенно с прицепом, не

подключенным или не одобренным.

– При плохих дорожных условиях, недостаточном

сцеплении колес с дорожным полотном (риск

аквапланирования, снег, гололед).

– При ненастных погодных условиях.

– При участии в кольцевых гонках.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

145

Вождение

6

– При тестировании автомобиля на барабанном

стенде.

Активирование/отключение

► Нажмите эту кнопку в любой момент, чтобы

выключить/включить систему.

Выключение подтверждается включением

контрольной лампы на кнопке и

соответствующего сигнализатора на панели

приборов.

Система становится

активной автоматически

при

включении зажигания.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загорятся эти

сигнализаторы в сопровождении сообщения и

короткого звукового сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Система отслеживания

слепых зон

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Эта система предупреждает водителя о

потенциально опасном присутствии другого

транспортного средства (автомобиля, грузовика,

мотоцикла) в слепых зонах (области, скрытые

от поля зрения водителя), используя датчики,

установленные по бокам бамперов.

При этом на наружном зеркале заднего вида с

соответствующей стороны загорается контрольная

лампа:

горит не мигая

, загорается мгновенно в момент,

когда вас обгоняют;

мигает

секунду спустя, если предпринятый вами

обгон затягивается и включен указатель поворота;

Включение и выключение

системы

Настройка параметров осуществляется в

меню

Driving/Автомобиль

на сенсорном

экране.

При выключении зажигания состояние системы

сохраняется в памяти.

Система автоматически отключается при

буксировке с фаркопом, одобренным

CITROËN.

Условия срабатывания

системы

– Все автомобили движутся в одном направлении

по соседним полосам движения.

– Скорость автомобиля должна составлять от

12 км/ч до 140 км/ч.

– При обгоне автомобиля разница в скорости

составляет менее 10 км/ч.

– При обгоне автомобилем разница в скорости

составляет менее 25 км/ч.

– Транспортный поток движется свободно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности