Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 71
ME(H4SO)-85
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
D: СБОРКА
1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун помеченной
стороной вперед и установите их.
3) Затяните крышку шатуна гайкой шатуна.
Убедитесь, что стрелка на крышке шатуна при
установке направлена вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою крышку. Убеди-
тесь, что они правильно собраны, проверив со-
ответствие номеров во избежание путаницы.
• Нанесите масло на резьбу при затяжке гаек
шатуна.
Момент затяжки:
45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)
4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель и нижнюю кромку.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Собирайте таким образом, чтобы отметка “R”
на поршневом кольце находилась со стороны
верхней части поршня.
E: ПРОВЕРКА
1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность блока цилиндров,
сопряженную с головкой блока цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.
Предел искривления:
0,025 мм (0,00098дюйма)
Предел шлифовки:
0,1 мм (0,004 дюйма)
Стандартная высота блока цилиндров:
201,0 мм (7,91 дюйма)
(1)
Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала
(5)
Второе кольцо
Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-си-
ла-фут)
(2)
Шатун
(6)
Верхнее кольцо
T: 45 (4,6, 33,2)
(3)
Крышка шатуна
(7)
Стопорное кольцо
(4)
Маслосъемное кольцо
(8)
Боковая отметка
ME-03154
(2)
(4)
(5)
(6)
(1)
(1)
(7)
(8)
(3)
T
ME(H4SO)-86
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни стандартного размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе стандартного поршня.
Стандартный диаметр:
A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюй-
мов)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9671 — 3,9175 дюй-
мов)
2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Цилиндричность:
Номинальное значение
0,015 мм (0,0006 дюйма)
Предельное значение:
0,050 мм (0,0020 дюйма)
Отклонение от окружности:
Номинальное значение
0,010 мм (0,0004 дюйма)
Предельное значение:
0,050 мм (0,0020 дюйма)
(A) Отметка размера коренной шейки
(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) —
(левый)
(C) Отметка диаметра цилиндра №1
(D) Отметка диаметра цилиндра №2
(E) Отметка диаметра цилиндра №3
(F) Отметка диаметра цилиндра №4
ME-00170
#5
#4
#3
#2
#1
(A)
(B)
(F)
(D)
A
B
A
B
5
4
5
4
(C)
(E)
(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление бокового давления
H1 10 мм (0,39 дюйма)
H2 45 мм (1,77 дюйма)
H3 80 мм (3,15 дюйма)
H4 115 мм (4,53 дюйма)
ME-00171
(A)
(B)
H2
H1
H3
H4
ME(H4SO)-87
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Измерьте наружный диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте наружный диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке (в направле-
нии бокового давления).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Точка измерения поршня Н:
37,0 мм (1,457 дюйма)
Номинальное значение
A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюй-
мов)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9171 — 3,9175 дюй-
мов)
0,25 мм (0,0098 дюймов) ремонтный размер
99,745 — 99,765 мм (3,9270 — 3,9278 дюй-
мов)
0,50 мм (0,0197 дюймов) ремонтный размер
99,995 — 100,015 мм (3,9368 — 3,9376 дюй-
мов)
5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):
Номинальное значение
–0,010 — 0,010 мм
(–0,00039 — 0,00039 дюймов)
Предельное значение:
0,030 мм (0,0012 дюйма)
6) Расточка и хонингование
(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
превышает предельное значение, либо име-
ется какое-либо повреждение стенки ци-
линдра, расточите его для использования
ремонтного размера поршня.
ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.
(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра дож-
дитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.
Предельное значение внутреннего диаметра
цилиндра:
До 100,005 мм (3,9372 дюймов)
3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.
ME-00172
H
ME(H4SO)-88
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Зазор между отверстием в поршне и порш-
невым пальцем:
Номинальное значение
0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюймов)
Предельное значение:
0,020 мм (0,0008 дюйма)
4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите заусен-
цы из канавки, так чтобы поршневой палец мог
легко двигаться.
5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.
4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
1) При поломке, повреждении и износе порш-
невого кольца, а также при излишнем натяже-
нии, или при замене поршня, замените поршне-
вое кольцо на новое, соответствующее разме-
ру поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Отметки размещаются на концах верхнего и
второго колец. При установке кольца на пор-
шень, поверните эту отметку вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке маслосъемного кольца на поршень,
внимательно следите за направлением уста-
новки каждой кромки.
ME-00173
ME-00174
ME-00175
(A)
(A) Верхняя кромка
(B) Расширитель
(C) Нижняя кромка
ME-02480
(A)
(B)
(C)
(A)
(B)
(C)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст