Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 72
ME(H4SO)-89
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2) Сохраняя параллельность, поместите порш-
невое и маслосъемное кольца в цилиндр с по-
мощью поршня, и измерьте зазор поршневого
кольца при помощи щупа толщины.
3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку
поршневого кольца, затем измерьте зазор
между поршневым кольцом и канавкой порш-
невого кольца при помощи щупа толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.
5. ШАТУН
1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае, если изгиб или
скручивание превышают предел.
Предел изгиба и скручивания на 100 мм
(3,94 дюйма) по длине:
0,10 мм (0,0039 дюйма)
3) Установите шатун с подшипником на колен-
чатый вал и измерьте осевой люфт при помощи
щупа толщины. Замените шатун, если осевой
люфт превышает заданное предельное значе-
ние.
Осевой люфт шатуна:
Номинальное значение
0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюймов)
Предельное значение:
0,4 мм (0,016 дюйма)
Единица измерения: мм (дюймов)
Номинальное
значение
Предельное
значение
Порш-
невое
кольцо
Верхнее кольцо
0,20 — 0,35
(0,0079 — 0,0138)
1,0
(0,039)
Второе кольцо
0,37 — 0,52
(0,0146 — 0,0204)
1,0
(0,039)
Кромка масло-
съемного кольца
0,20 — 0,50
(0,0079 — 0,0197)
1,5
(0,059)
Единица измерения: мм (дюймов)
Номинальное
значение
Предельное
значение
Зазор между
поршневым
кольцом и ка-
навкой порш-
невого кольца
Верхнее
кольцо
0,040 — 0,080
(0,0016 — 0,0031)
1,5
(0,059)
Второе
кольцо
0,030 — 0,070
(0,0012 — 0,0028)
1,5
(0,059)
ME-00177
ME-00178
(A) Щуп толщины
(B) Шатун
( A )
( A )
( B )
( B )
ME-00179
ME-00180
ME(H4SO)-90
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4) Проверьте вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала на предмет наплывов,
отслаивания, заклинивания, оплавления, из-
носа и т.д.
5) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша шатунного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если масляный зазор превышает предельное
значение, замените дефектный вкладыш на
новый, стандартного, или, при необходимости,
ремонтного размера.
Масляный зазор шатуна:
Номинальное значение
0,016 — 0,044 мм (0,00063 — 0,0017 дюй-
мов)
Предельное значение:
0,05 мм (0,0020 дюйма)
6) Проверьте втулку на малой головке шатуна,
и замените на новую в случае наличия износа
или повреждений.
7) Измерьте зазор поршневого пальца на ма-
лой головке шатуна. Если измеренное значе-
ние выходит за пределы номинального, заме-
ните деталь на новую.
Зазор между поршневым пальцем и втулкой:
Номинальное значение
0 — 0,022 мм (0 — 0,0009 дюймов)
Предельное значение:
0,030 мм (0,0012 дюйма)
8) Следующая процедура используется для за-
мены втулки малой головки шатуна.
(1) Снимите втулку с шатуна при помощи
специального инструмента и пресса.
(2) Нанеся масло на внешнюю поверхность
новой втулки, запрессуйте ее при помощи
специального инструмента.
ST
499037100
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ
ВТУЛКИ ШАТУНА
(3) Сделайте два отверстия диаметром 3 мм
(0,12 дюйма) в запрессованной втулке, опи-
раясь на ранее изготовленные отверстия в
шатуне, и разверните внутреннюю часть
втулки.
(4) По окончании развертки, очистите втул-
ку, чтобы удалить опилки.
Единица измерения: мм (дюймов)
Вкладыш
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
Наружный диа-
метр коленчатого
вала
Номиналь-
ное значение
1,492 — 1,501
(0,0587 — 0,0591)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
0,03 (0,0012)
Уменьшен-
ный размер
1,510 — 1,513
(0,0594 — 0,0596)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
0,05 (0,0020)
Уменьшен-
ный размер
1,520 — 1,523
(0,0598 — 0,0600)
51,934 — 51,950
(2,0446 — 2,0453)
0,25 (0,0098)
Уменьшен-
ный размер
1,620 — 1,623
(0,0638 — 0,0639)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
ME-00181
ME-00174
ME-00182
ST
ME(H4SO)-91
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ВКЛАДЫШ
КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1) Полностью очистите коленчатый вал, и про-
верьте его на предмет трещин методом прини-
кающей жидкости. При наличии дефектов за-
мените коленчатый вал.
2) Измерьте изгиб коленчатого вала. При пре-
вышении предельного значения, отремонти-
руйте или замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии подходящего клиновидного
блока, установите коленчатый вал на блок ци-
линдров, использую только вкладыши корен-
ных подшипников коленчатого вала №1 и №5.
Затем измерьте изгиб коленчатого вала при
помощи циферблатного измерителя.
Предел изгиба коленчатого вала:
0,035 мм (0,0014 дюйма)
3) Проверьте коренные и шатунные шейки на
предмет износа. Если он выходит за норматив-
ные пределы, замените вкладыш на подходя-
щий (ремонтный) размер, а также замените,
или, при необходимости, отшлифуйте коленча-
тый вал. При шлифовке шейки коленчатого ва-
ла или шатунной шейки, доведите их до задан-
ных размеров в соответствии с ремонтным раз-
мером используемого вкладыша.
Шатунная шейка:
Отклонение от окружности
0,003 мм (0,0001 дюйма)
Цилиндричность
0,004 мм (0,0002 дюйма)
Предел шлифовки (диаметр)
До 51,750 мм (2,0374 дюймов)
Коренная шейка:
Отклонение от окружности
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Цилиндричность
0,006 мм (0,0002 дюйма)
Предел шлифовки (диаметр)
До 59,758 мм (2,3257 дюймов)
ME-00183
ME-00184
ME(H4SO)-92
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4) Для измерения осевого люфта коленчатого
вала на вкладыше коренного подшипника ко-
ленчатого вала №5 используйте щуп толщины.
Если осевой люфт превышает предельное зна-
чение, замените вкладыш.
Осевой люфт коленчатого вала:
Номинальное значение
0,030 — 0,115 мм (0,0012 — 0,0045 дюймов)
Предельное значение:
0,25 мм (0,0098 дюймов)
5) Проверьте каждый вкладыш коренного под-
шипника коленчатого вала на предмет наличия
признаков отслаивания, заклинивания, оплав-
ления и износа.
6) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша коренного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если измеренное значение превышает пре-
дельное значение, замените дефектный вкла-
дыш на новый, ремонтного размера, и, при не-
обходимости, замените или отшлифуйте по-
верхность коленчатого вала
Масляный зазор коленчатого вала:
Номинальное значение
0,010 — 0,030 мм (0,0004 — 0,0012 дюймов)
Предельное значение:
0,040 мм (0,0016 дюйма)
Единица измерения: мм (дюймов)
Наружный диаметр коренной шейки
Наружный диаметр ша-
тунной шейки
#1, #3
#2, #4, #5
Номинальное зна-
чение
Наружный диаметр
шейки
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
1,998 — 2,011
(0,0787 — 0,0792)
2,000 — 2,013
(0,0787 — 0,0793)
1,492 — 1,501
(0,0587 — 0,0591)
0,03 (0,0012)
Уменьшенный раз-
мер
Наружный диаметр
шейки
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,017 — 2,020
(0,0794 — 0,0795)
2,019 — 2,022
(0,0795 — 0,0796)
1,510 — 1,513
(0,0594 — 0,0596)
0,05 (0,0020)
Уменьшенный раз-
мер
Наружный диаметр
шейки
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3605)
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3605)
51,934 — 51,950
(2,0446 — 2,0453)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,027 — 2,030
(0,0798 — 0,0799)
2,029 — 2,032
(0,0799 — 0,0800)
1,520 — 1,523
(0,0598 — 0,0600)
0,25 (0,0098)
Уменьшенный раз-
мер
Наружный диаметр
шейки
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,127 — 2,130
(0,0837 — 0,0839)
2,129 — 2,132
(0,0838 — 0,0839)
1,620 — 1,623
(0,0638 — 0,0639)
ME-00322
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст