Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 70
ME(H4SO)-81
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
22) Установите водяную трубку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые уплотнительные кольца.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
23) Установите отражательную пластину.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
24) Установите сетчатый масляный фильтр.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые уплотнительные кольца.
Момент затяжки:
10 Нм (1,0 кгс-м, 7,4 фунт-сила-фут)
25) Установите опору сетчатого масляного
фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Затяните опору сетчатого масляного фильтра и
отражательную пластину вместе.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
26) Нанесите прокладочный герметик на со-
прягаемые поверхности поддона картера и ус-
тановите поддон картера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь
№ K0877Y0100) или эквивалентный
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,6 фунт-сила-фут)
27) Нанесите прокладочный герметик на сопря-
гаемые поверхности крышки масляного сепара-
тора и резьбовую часть болта (A), как показано
на рисунке (при повторном использовании бол-
та), затем установите крышку масляного сепа-
ратора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.
• Используйте новую крышку масляного сепа-
ратора.
Прокладочный герметик:
• Сопряженная поверхность
THREE BOND 1217G (Деталь
№ K0877Y0100) или эквивалентный
• Резьбовая часть болта (A) (при повтор-
ном использовании болта)
THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042)
или эквивалентный
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
28) Установите маховик (Модель MT).
<См. CL-19, УСТАНОВКА, Маховик.>
29) Установите ведущий диск (Модель AT).
Для блокировки коленчатого вала используйте
специальный инструмент.
ST
498497100
СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
Момент затяжки:
72 Нм (7,3 кгс-м, 52,8 фунт-сила-фут)
(A) Прокладка
ME-00300
LU-02353
(A)
ME-03333
(A)
ME-00298
ME(H4SO)-82
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
31) Установите масляный насос.
(1) При помощи специального инструмента
установите передний сальник.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый передний сальник.
ST
499587100
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ САЛЬНИКА
(2) Нанесите прокладочный герметик на со-
пряженные поверхности масляного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
(3) Нанесите слой моторного масла внутрь
сальника.
(4) Установите масляный насос в блок ци-
линдров. Будьте осторожны, чтобы не пов-
редить сальник во время установки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Убедитесь, что кромки сальника не загнуты.
• Перед установкой совместите плоскую по-
верхность внутреннего ротора масляного насо-
са с коленчатым валом.
• Используйте новые уплотнительные кольца
и сальники.
• Не забудьте установить уплотнительные
кольца.
(5) Нанесите прокладочный герметик на
резьбу трех болтов, показанных на рисунке
(при повторном использовании болтов).
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042)
или эквивалентный
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
32) Установите водяной насос и прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.
• Используйте новую прокладку.
Момент затяжки:
Первый: 12 Нм (1,2 кгс-м, 8,7 фунт-сила-фут)
Второй: 12 Нм (1,2 кгс-м, 8,7 фунт-сила-фут)
33) Установите обводную водяную трубку ото-
пителя.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
(A) Уплотнительное кольцо
ME-00164
ME-00165
(A)
ME-00312
LU-02103
T
ME-02463
(F)
(E)
(D)
(C)
(B)
(A)
ME(H4SO)-83
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
34) Установите масляный фильтр.
<См. LU(H4SO)-29, УСТАНОВКА, Фильтр мо-
торного масла.>
35) Установите головку блока цилиндров.
<См. ME(H4SO)-61, УСТАНОВКА, Головка бло-
ка цилиндров.>
36) Установите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-53, УСТАНОВКА, Звездочка
коленчатого вала.>
37) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4SO)-51, УСТАНОВКА, Звез-
дочка распределительного вала.>
38) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
39) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4SO)-30, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
40) Установите клапанную крышку.
(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крышки.
(2) Установите шайбу клапанной крышки на
болт клапанной крышки и затяните болт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую шайбу клапанной крышки.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
(3) Присоедините шланг вентиляции карте-
ра.
41) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
42) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
43) Установите впускной коллектор.
<См. FU(H4SO)-16, УСТАНОВКА, Впускной
коллектор.>
44) Установите генератор и компрессор конди-
ционера вместе с их кронштейнами.
Момент затяжки:
36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)
45) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
ME(H4SO)-84
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
C: РАЗБОРКА
1) Снимите крышку шатуна.
2) Снимите вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые шатуны, крышки шатунов и
вкладыши по порядку, чтобы не перепутать их.
3) Снимите поршневые кольца при помощи рас-
ширителя поршневых колец.
4) Снимите маслосъемное кольцо вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые поршневые кольца по по-
рядку во избежание путаницы.
5) Снимите стопорное кольцо.
(1)
Крышка шатуна
(3)
Верхнее кольцо
(5)
Маслосъемное кольцо
(2)
Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала
(4)
Второе кольцо
(6)
Стопорное кольцо
ME-02411
(2)
(2)
(6)
(5)
(4)
(3)
(1)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст