Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 207
ME(H4DO)-73
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
14) В равной степени ослабьте болты узла
электромагнитного клапана управления пото-
ком масла и крышки впускного распредели-
тельного вала, понемногу за раз, в алфавитном
порядке, как показано на рисунке.
15) В равной степени ослабьте болты крышки
выпускного распределительного вала, понем-
ногу за раз, в алфавитном порядке, как пока-
зано на рисунке.
16) Снимите узел электромагнитного клапана
управления потоком масла, крышку впускного
распределительного вала и распределитель-
ный вал.
17) Снимите крышку выпускного распредели-
тельного вала и распределительный вал.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите крышки распределительных валов
по порядку, так, чтобы их можно было устано-
вить в изначальном положении.
18) Снимите сальник.
ОСТОРОЖНО:
Не поцарапайте поверхность шейки при сня-
тии сальника.
19) Аналогично снимите распределительный
вал (правый) и связанные с ними детали.
B: УСТАНОВКА
1) Установите распределительный вал.
Нанесите моторное масло на головку блока ци-
линдров в месте установки шейки распредели-
тельного вала перед установкой распредели-
тельного вала. Установите распределитель-
ный вал так, чтобы каждый клапан находился
рядом или в соприкосновении с контуром ку-
лачка.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установите распределительный вал в поло-
жение, показанное на рисунке.
• При установке в положение, показанное на
рисунке, нет необходимости вращать распре-
делительный вал (правый) для установки рем-
ня ГРМ, однако необходимо немного повернуть
распределительный вал (левый).
Впускной распределительный вал (левый):
Поверните на 80° по часовой стрелке
Выпускной распределительный вал (левый):
Поверните на 45° против часовой стрелки
ME-00771
(A)
(E)
(F)
(B)
(D)
(C)
ME-00772
(A)
(E)
(F)
(B)
(D)
(C)
A Головка блока цилиндров (левая)
B Головка блока цилиндров (правая)
(a) Впускной распределительный вал
(b) Выпускной распределительный вал
ME-00111
11
11
77.5
77.5
(a)
(b)
(a)
(b)
A
B
ME(H4DO)-74
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2) Установите крышку распределительного ва-
ла и узел электромагнитного клапана управле-
ния потоком масла.
(1) Нанесите небольшое количество про-
кладочного герметика на сопряженную по-
верхность крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.
• Не наносите слишком много прокладочного
герметика. Нанесение излишнего количества
герметика может привести к выдавливанию
его избытков на сальник, что приводит к утеч-
ке масла.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
(2) Нанесите тонкий слой моторного масла
на поверхность подшипников крышки и ус-
тановите крышку на распределительный
вал.
(3) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала и узел электромагнитного
клапана управления потоком масла, как
минимум в два этапа, в алфавитном поряд-
ке, как показано на рисунке, затем затяни-
те на заданный момент.
Момент затяжки:
T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)
(4) После затяжки крышки распредели-
тельного вала, убедитесь, что распредели-
тельный вал только немного вращается, ес-
ли его удерживать за базовую окружность.
3) Нанесите слой моторного масла по перифе-
рии сальника и на кромку сальника, после чего
установите сальник на распределительный вал
при помощи специального инструмента ST1 и
ST2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый сальник.
ST1
499587600
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТА-
НОВКИ САЛЬНИКА
ST2
499597200
НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬ-
НИКА
4) Установите масляную трубку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны с местом установки шту-
цер-болта, оно различается в зависимости от
того, установлен ли фильтр.
Момент затяжки:
29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)
5) Аналогично установите детали с правой сто-
роны.
ME-00773
ME-02379
(G)
(C)
(A)
(K)
(L)
T1
(F)
(E)
T2
T2
(B)
(J)
(H)
(D)
(I)
T1
(A) Штуцер-болт с фильтром (с выступом)
(B) Штуцер-болт без фильтра (без выступа)
(C) Масляная трубка
ME-00116
ST1
ST2
(B)
(C)
(A)
ME-02834
ME(H4DO)-75
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6) Установите кронштейн натяжителя.
Момент затяжки:
24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
7) Установите крышку ремня ГРМ № 2 (пра-
вую).
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
8) Установите крышку ремня ГРМ № 2 (левую).
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
9) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4DO)-69, УСТАНОВКА, Звез-
дочка распределительного вала.>
10) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-
62, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
11) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4DO)-43, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
12) Установите клапанную крышку.
(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной кры-
шки.
(2) Нанесите прокладочный герметик на
указанную точку на головке блока цилинд-
ров. Нанесите дополнительный прокладоч-
ный герметик вокруг зоны заглушки, так
чтобы он выходил за пределы зоны в 5 мм
(0,2 дюйма) или более.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь №
K0877Y0100) или эквивалентный
(3) Установите клапанную крышку на голо-
вку блока цилиндров. При установке убеди-
тесь, что прокладка размещена правильно.
(4) Временно затяните клапанную крышку,
затягивая болты в алфавитном порядке,
как показано на рисунке, затем затяните на
указанный момент в алфавитном порядке.
ME-00105
ME-00107
ME-00106
ME-02737
ME(H4DO)-76
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
13) Присоедините шланг вентиляции картера.
14) Установите катушку зажигания.
<См. IG(H4DO)-5, INSTALLATION, Свеча зажи-
гания.>
15) Подключите разъем электромагнитного
клапана управления потоком масла.
16) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-59, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
17) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
18) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Измерьте изгиб, при необходимости отре-
монтируйте или замените.
Нормативный предел:
0,020 мм (0,0008 дюйма)
2) Проверьте шейку на предмет повреждения и
износа. При неисправности замените.
3) Проверьте вырезанную часть датчика на
распределительном валу на предмет повреж-
дений. При неисправности замените.
4) Измерьте наружный диаметр шейки распре-
делительного вала. Если диаметр шейки выхо-
дит за пределы технических характеристик,
проверьте масляный зазор.
5) Измерьте масляный зазор шейки распреде-
лительного вала.
(1) Очистите крышки подшипников и шейки
распределительного вала.
(2) Установите распределительные валы на
головку блока цилиндров. (Не устанавли-
вая толкатель клапана.)
(3) Поместите специальный инструмент для
измерения зазоров в подшипниках сколь-
жения на каждую шейку распределитель-
ного вала.
(4) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала, как минимум в два этапа,
в алфавитном порядке, как показано на ри-
сунке, затем затяните на заданный момент.
Не поворачивайте распределительный вал.
ME-00777
(E)
(F)
(H)
(G)
(D),(L)
(A),(I)
(C),(K)
(B),(J)
ME-00770
Шейка
распределительного
вала
Передняя
Центральная, задняя
Номи-
нальное
значение
37,946 — 37,963 мм
(1,4939 — 1,4946 дюй-
мов)
29,946 — 29,963 мм
(1,1790 — 1,1796 дюй-
мов)
ME-00118
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст