Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 208
ME(H4DO)-77
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Момент затяжки:
T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)
(5) Снимите крышки подшипника.
(6) Измерьте самую широкую точку специ-
ального инструмента для измерения зазо-
ров в подшипниках скольжения на каждой
шейке. Если масляный зазор превышает
предельное значение, замените распреде-
лительный вал. При необходимости, заме-
ните крышки распределительных валов и
головку блока цилиндров в сборе.
Номинальное значение
0,037 — 0,072мм (0,0015 — 0,0028 дюймов)
Нормативный предел:
0,1 мм (0,0039 дюйма)
(7) Полностью удалите специальный инс-
трумент для измерения зазоров в подшип-
никах скольжения.
6) Проверьте рабочую поверхность кулачка
распределительного вала, устраните неболь-
шие дефекты шлифованием на заточном стан-
ке. Измерьте высоту кулачка H. При превыше-
нии предельного значения, замените его.
Высота кулачка H (модель DOHC без турбо-
наддува):
Номинальное значение
Впускной
46,75 — 46,85 мм (1,840 — 1,844 дюймов)
Выпускной (порты 1, 3)
45,65 — 45,75 мм (1,797 — 1,801 дюймов)
Выпускной (порты 2, 4)
44,35 — 44,45 мм (1,746 — 1,750 дюймов)
Предельное значение
Впускной
46,65 мм (1,837 дюймов)
Выпускной (порты 1, 3)
45,55 мм (1,793 дюймов)
Выпускной (порты 2, 4)
44,25 мм (1,742 дюймов)
Диаметр базовой окружности кулачка A (мо-
дель DOHC без турбонаддува):
37,0 мм (1,457 дюйма)
Высота кулачка H (модель DOHC с турбо-
наддувом):
Номинальное значение
Впускной
46,55 — 46,65 мм (1,833 — 1,837 дюймов)
Выпускной
46,75 — 46,85 мм (1,841 — 1,844 дюймов)
Предельное значение
Впускной
46,45 мм (1,829 дюймов)
Выпускной
46,65 мм (1,837 дюймов)
ME-00774
(A)
(E)
(F)
(B)
(D)
(C)
T2
T1
ME-00119
(A) Кулачок для порта 1
(B) Кулачок для порта 2
(C) Кулачок для порта 3
(D) Кулачок для порта 4
ME-03059
(D)
(C)
(B)
(A)
ME-00120
H
A
ME(H4DO)-78
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Диаметр базовой окружности кулачка A (мо-
дель DOHC с турбонаддувом):
37,0 мм (1,457 дюйма)
7) Измерьте осевой люфт распределительного
вала, установив циферблатный индикатор на
торце распределительного вала. Если осевой
люфт превышает предельное значение, заме-
ните крышки и головку блока цилиндров в на-
боре. При необходимости, замените распреде-
лительный вал.
Номинальное значение
0,068 — 0,116 мм (0,0027 — 0,0046 дюймов)
Нормативный предел:
0,14 мм (0,0055 дюймов)
ME-00120
H
A
ME-00121
ME(H4DO)-79
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
19.Головка блока цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4DO)-41,
Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-59, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-60,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4DO)-69, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4DO)-13, СНЯТИЕ, Впускной коллек-
тор.> <См. FU(H4DOTC)-14, СНЯТИЕ, Впускной
коллектор.>
7) Отверните болт, крепящий кронштейн комп-
рессора кондиционера на головке блока ци-
линдров.
8) Снимите клапан подачи вторичного воздуха.
<См. EC(H4DO)-12, СНЯТИЕ, Клапан подачи
вторичного воздуха.>
9) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H4DO)-72, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
10) Снимите направляющую щупа уровня мас-
ла. (Левая сторона)
11) Отверните болты головки блока цилинд-
ров в алфавитном порядке, как показано на
рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (А) и (С) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.
12) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров. Отверните болты (А) и (С), чтобы
снять головку блока цилиндров.
13) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
14) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).
B: УСТАНОВКА
1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку головки блока
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.
(1) Нанесите тонкий слой моторного масла
на шайбу и резьбу болта.
(2) Затяните все болты на 29 Нм (3,0 кгс-м,
21,4 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(3) Затем затяните все болты на 69 Нм
(7,0 кгс-м, 50,9 фунт-сила-фут) в алфавитном
порядке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном затяжке, затем ослабьте еще на
180°.
(5) Затяните все болты на 49 Нм (5,0 кгс-м,
36,1 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 80 — 90° в алфа-
витном порядке.
(7) Затяните все болты на 40 — 45° в алфа-
витном порядке.
ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты на угол 45° или более.
(8) Затяните болты (A) и (B) еще на 40 — 45°.
ME-00122
(B)
(C)
(D)
(E)
(F)
(A)
ME-00122
(B)
(C)
(D)
(E)
(F)
(A)
ME(H4DO)-80
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОСТОРОЖНО:
Обратите внимание, что полный угол пов-
торной затяжки на предыдущих шагах (7) и
(8) не должен превышать 90°.
3) Установите направляющую щупа уровня
масла. (Левая сторона)
4) Установите распределительный вал.
<См. ME(H4DO)-73, УСТАНОВКА, Распредели-
тельный вал.>
5) Установите клапан подачи вторичного воз-
духа. <См. EC(H4DO)-14, УСТАНОВКА, Клапан
подачи вторичного воздуха.>
6) Установите кронштейн компрессора конди-
ционера на головку блока цилиндров.
Момент затяжки:
36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)
7) Установите впускной коллектор.
<См. FU(H4DO)-15, УСТАНОВКА, Впускной
коллектор.> <См. FU(H4DOTC)-17, УСТАНОВ-
КА, Впускной коллектор.>
8) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4DO)-69, УСТАНОВКА, Звез-
дочка распределительного вала.>
9) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-62,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
10) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4DO)-43, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
11) Установите клапанную крышку.
(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крышки.
(2) Нанесите прокладочный герметик на
указанную точку на головке блока цилинд-
ров. Нанесите дополнительный прокладоч-
ный герметик вокруг зоны заглушки, так
чтобы он выходил за пределы зоны в 5 мм
(0,2 дюйма) или более.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
(3) Установите клапанную крышку на голо-
вку блока цилиндров. При установке убеди-
тесь, что прокладка размещена правильно.
(4) Временно затяните клапанную крышку,
затягивая болты в алфавитном порядке,
как показано на рисунке, затем затяните на
указанный момент в алфавитном порядке.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
(5) Присоедините шланг вентиляции карте-
ра.
12) Установите катушку зажигания.
<См. IG(H4DO)-5, INSTALLATION, Свеча зажи-
гания.>
ME-00123
(B)
(C)
(D)
(E)
(F)
(A)
ME-02737
ME-00777
(E)
(F)
(H)
(G)
(D),(L)
(A),(I)
(C),(K)
(B),(J)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст