Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 216
ME(H4DO)-109
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Масляный зазор шатуна:
Модель DOHC с турбонаддувом
Номинальное значение
0,017 — 0,045 мм (0,0007 — 0,0018 дюй-
мов)
Предельное значение
0,05 мм (0,0020 дюйма)
6) Проверьте втулку на малой головке шатуна,
и замените на новую в случае наличия износа
или повреждений.
7) Измерьте зазор поршневого пальца на ма-
лой головке шатуна. Замените его на новый в
случае, если зазор превышает предельное зна-
чение.
Зазор между поршневым пальцем и втулкой:
Номинальное значение
0 — 0,022 мм (0 — 0,0009 дюймов)
Предельное значение
0,030 мм (0,0012 дюйма)
8) Следующая процедура используется для за-
мены втулки малой головки шатуна.
(1) Снимите втулку с шатуна при помощи
специального инструмента и пресса.
(2) Нанеся масло на внешнюю поверхность
новой втулки, запрессуйте ее при помощи
специального инструмента.
ST
499037100
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ
ВТУЛКИ ШАТУНА
(3) Сделайте два отверстия диаметром 3 мм
(0,12 дюйма) в запрессованной втулке, опи-
раясь на ранее изготовленные отверстия в
шатуне, и разверните внутреннюю часть
втулки.
(4) По окончании развертки, очистите втул-
ку, чтобы удалить опилки.
Единица измерения: мм (дюймов)
Вкладыш
Размер вклады-
ша (Толщина
в центре)
Наружный диа-
метр шейки ко-
ленчатого вала
Номинальное
значение
1,490 — 1,502
(0,0587 — 0,0591)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
0,03 (0,0012) ре-
монтный размер
1,504 — 1,512
(0,0592 — 0,0595)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
0,05 (0,0020) ре-
монтный размер
1,514 — 1,522
(0,0596 — 0,0599)
51,934 — 51,950
(2,0447 — 2,0453)
0,25 (0,0098) ре-
монтный размер
1,614 — 1,622
(0,0635 — 0,0639)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
ME-00181
ME-00174
ME-00182
ST
ME(H4DO)-110
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ВКЛАДЫШ
КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1) Полностью очистите коленчатый вал и про-
верьте его на предмет трещин методом прони-
кающих жидкостей и т.д. В случает поврежде-
ния, замените коленчатый вал.
2) Измерьте изгиб коленчатого вала. При пре-
вышении предельного значения, отремонти-
руйте или замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии подходящего клиновидного
блока, установите коленчатый вал на блок ци-
линдров, использую только вкладыши корен-
ных подшипников коленчатого вала №1 и №5.
Затем измерьте изгиб коленчатого вала при
помощи циферблатного измерителя.
Предел изгиба коленчатого вала:
0,035 мм (0,0014 дюйма)
3) Проверьте шейки коленчатого вала и шатун-
ные шейки на предмет износа. Если он выхо-
дит за пределы технических характеристик,
замените вкладыш на подходящий (ремонт-
ный) размер, а также замените, или, при необ-
ходимости, отшлифуйте коленчатый вал. При
шлифовке шейки коленчатого вала или шатун-
ной шейки, доведите их до заданных размеров
в соответствии с ремонтным размером исполь-
зуемого вкладыша.
Шатунная шейка:
Отклонение от окружности,
модель DOHC без турбонаддува
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Модель DOHC с турбонаддувом
0,003 мм (0,0001 дюйма)
Цилиндричность,
модель DOHC без турбонаддува
0,006 мм (0,0002 дюйма)
Модель DOHC с турбонаддувом
0,004 мм (0,0002 дюйма)
Предел шлифовки:
До 51,750 мм (2,0374 дюймов) в диаметре.
Коренная шейка:
Отклонение от окружности
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Цилиндричность
0,006 мм (0,0002 дюйма)
Предел шлифовки:
До 59,758 мм (2,3527 дюймов) в диаметре.
ME-00183
ME-00184
ME(H4DO)-111
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
• Модель DOHC без турбонаддува
• Модель DOHC с турбонаддувом
Единица измерения: мм (дюймов)
Наружный диаметр шейки коленчатого вала
Наружный диаметр ша-
тунной шейки
#1, #3
#2, #4, #5
Номинальное
значение
Наружный диа-
метр шейки
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
1,998 — 2,011
(0,0787 — 0,0792)
2,000 — 2,013
(0,0787 — 0,0793)
1,492 — 1,501
(0,0587 — 0,0591)
0,03 (0,0012)
ремонтный
размер
Наружный диа-
метр шейки
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,017 — 2,020
(0,0794 — 0,0795)
2,019 — 2,022
(0,0795 — 0,0796)
1,510 — 1,513
(0,0594 — 0,0596)
0,05 (0,0020)
ремонтный
размер
Наружный диа-
метр шейки
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3605)
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3605)
51,934 — 51,950
(2,0447 — 2,0453)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,027 — 2,030
(0,0798 — 0,0799)
2,029 — 2,032
(0,0799 — 0,0800)
1,520 — 1,523
(0,0599 — 0,0600)
0,25 (0,0098)
ремонтный
размер
Наружный диа-
метр шейки
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,127 — 2,130
(0,0837 — 0,0839)
2,129 — 2,132
(0,0838 — 0,0839)
1,620 — 1,623
(0,0638 — 0,0639)
Единица измерения: мм (дюймов)
Наружный диаметр шейки коленчатого вала
Наружный диаметр ша-
тунной шейки
#1, #3
#2, #4, #5
Номинальное
значение
Наружный диа-
метр шейки
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
1,998 — 2,011
(0,0787 — 0,0792)
2,000 — 2,013
(0,0787 — 0,0793)
1,490 — 1,502
(0,0587 — 0,0591)
0,03 (0,0012)
ремонтный
размер
Наружный диа-
метр шейки
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,017 — 2,020
(0,0794 — 0,0795)
2,019 — 2,022
(0,0795 — 0,0796)
1,504 — 1,512
(0,0592 — 0,0595)
0,05 (0,0020)
ремонтный
размер
Наружный диа-
метр шейки
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3605)
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3605)
51,934 — 51,950
(2,0447 — 2,0453)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,027 — 2,030
(0,0798 — 0,0799)
2,029 — 2,032
(0,0799 — 0,0800)
1,514 — 1,522
(0,0596 — 0,0599)
0,25 (0,0098)
ремонтный
размер
Наружный диа-
метр шейки
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,127 — 2,130
(0,0837 — 0,0839)
2,129 — 2,132
(0,0838 — 0,0839)
1,614 — 1,622
(0,0635 — 0,0639)
ME(H4DO)-112
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4) Для измерения осевого люфта коленчатого
вала на вкладыше шейки №5 используйте щуп
толщины. Если зазор превышает предельное
значение, замените вкладыш.
Осевой люфт коленчатого вала:
Номинальное значение
0,030 — 0,115 мм (0,0012 — 0,0045 дюймов)
Предельное значение
0,25 мм (0,0098 дюймов)
5) Проверьте каждый вкладыш коренного под-
шипника коленчатого вала на предмет наличия
признаков отслаивания, заклинивания, оплав-
ления и износа.
6) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша коренного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если измеренное значение превышает пре-
дельное значение, замените дефектный вкла-
дыш на новый, ремонтного размера, и, при не-
обходимости, замените или отшлифуйте по-
верхность коленчатого вала
Масляный зазор коленчатого вала:
Номинальное значение
0,010 — 0,030 мм (0,0004 — 0,0012 дюймов)
Предельное значение
0,040 мм (0,0016 дюйма)
ME-00322
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст