Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 215
ME(H4DO)-105
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Конусность:
Номинальное значение
0,015 мм (0,0006 дюйма)
Предельное значение
0,050 мм (0,0020 дюйма)
Отклонение от окружности:
Номинальное значение
0,010 мм (0,0004 дюйма)
Предельное значение
0,050 мм (0,0020 дюйма)
3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Измерьте наружный диаметр каждого поршня.
Измерьте наружный диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Точка измерения поршня Н:
Модель DOHC без турбонаддува
40,0 мм (1,57 дюйма)
Модель DOHC с турбонаддувом
38,2 мм (1,50 дюйма)
Наружный диаметр поршня:
Модель DOHC без турбонаддува
Номинальное значение
A: 92,005 — 92,015 мм
(3,6222 — 3,6226 дюймов)
B: 91,995 — 92,005 мм
(3,6219 — 3,6222 дюймов)
0,25 мм (0,0098 дюймов) ремонтный размер:
92,245 — 92,265 мм (3,6317 — 3,6467 дюй-
мов)
0,50 мм (0,0197 дюймов) ремонтный размер:
92,495 — 92,515 мм (3,6415 — 3,6423 дюй-
мов)
Модель DOHC с турбонаддувом
Номинальное значение
A: 99,505 — 99,515 мм
(3,9175 — 3,9179 дюймов)
B: 99,495 — 99,505 мм
(3,9171 — 3,9175 дюймов)
0,25 мм (0,0098 дюймов) ремонтный размер:
99,745 — 99,765 мм
(3,9270 — 3,9278 дюймов)
0,50 мм (0,0197 дюймов) ремонтный размер:
99,995 — 100,015 мм
(3,9368 — 3,9376 дюймов)
(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление бокового давления
H1: 10 мм (0,39 дюйма)
H2: 45 мм (1,77 дюйма)
H3: 80 мм (3,15 дюйма)
H4: 115 мм (4,53 дюйма)
ME-00171
(A)
(B)
H2
H1
H3
H4
ME-00172
H
ME(H4DO)-106
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):
Номинальное значение
–0,010 — 0,010 мм (–0,0004 — 0,0004 дюй-
мов)
Предельное значение
0,030 мм (0,0012 дюйма)
6) Расточка и хонингование
(1) Если значение конусности, отклонения
от окружности или зазора между цилинд-
ром и поршнем при измерении превышает
предельное значение, или при наличии ка-
ких-либо повреждений на стенках цилинд-
ра, расточите его для замены на поршень
ремонтного размера.
ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.
(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает пределы после расточки и хонинго-
вания, замените блок цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра
дождитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.
Предел расточки цилиндра (диаметр)
Модель DOHC без турбонаддува
92,505 мм (3,642 дюймов)
Модель DOHC с турбонаддувом
100,005 мм (3,937 дюймов)
3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.
Стандартный зазор между поршневым
пальцем и отверстием в поршне:
Номинальное значение
0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюймов)
Предельное значение
0,020 мм (0,0008 дюйма)
4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.
ME-00173
ME-00174
ME-00175
(A)
ME(H4DO)-107
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.
4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
1) При поломке, повреждении и износе порш-
невого кольца, а также при излишнем натяже-
нии, или приз замене поршня, замените порш-
невое кольцо на новое, соответствующее раз-
меру поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Отметки размещаются на концах верхнего и
второго колец. При установке кольца на пор-
шень, поверните эту отметку вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке маслосъемного кольца на поршень
будьте внимательны, чтобы не перепутать на-
правление каждой кромки.
2) Сохраняя параллельность, поместите порш-
невое и маслосъемное кольца в цилиндр с по-
мощью поршня, и измерьте зазор поршневого
кольца при помощи щупа толщины.
• Модель DOHC без турбонаддува
• Модель DOHC с турбонаддувом
3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку
поршневого кольца, затем измерьте зазор
между поршневым кольцом и канавкой порш-
невого кольца при помощи щупа толщины.
(A) Верхняя кромка
(B) Расширитель
(C) Нижняя кромка
ME-02480
(A)
(B)
(C)
(A)
(B)
(C)
Номинальное
зна-
чение
Предельное
значение
Зазор
замка
кольца
мм (дюй-
мов)
Верхнее
кольцо
0,20 — 0,35
(0,0079 — 0,0138)
1,0
(0,039)
Второе
кольцо
0,40 — 0,50
(0,0157 — 0,0197)
1,0
(0,039)
Кромка
маслосъем-
ного кольца
0,20 — 0,50
(0,0079 — 0,0197)
1,5
(0,059)
Номинальное
значение
Предельное
значение
Зазор
замка
кольца
мм
(дюй-
мов)
Верхнее
кольцо
0,20 — 0,25
(0,0079 — 0,0098)
1,0
(0,039)
Второе
кольцо
0,37 — 0,52
(0,015 — 0,020)
1,0
(0,039)
Кромка мас-
лосъемного
кольца
0,20 — 0,50
(0,0079 — 0,0197)
1,5
(0,059)
ME-00177
ME(H4DO)-108
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.
5. ШАТУН
1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае, если изгиб или
скручивание превышают предел.
Предел изгиба и скручивания на 100 мм
(3,94 дюйма) по длине:
0,10 мм (0,0039 дюйма)
3) Установите шатун с подшипником на колен-
чатый вал и измерьте осевой люфт при помощи
щупа толщины. Замените шатун, если осевой
люфт превышает заданное предельное значе-
ние.
Осевой люфт шатуна:
Номинальное значение
0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюймов)
Предельное значение
0,4 мм (0,016 дюйма)
4) Проверьте вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала на предмет наплывов, отсла-
ивания, заклинивания, оплавления, износа и
т.д.
5) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша шатунного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если масляный зазор превышает предельное
значение, замените дефектный вкладыш на
новый, стандартного, или, при необходимости,
ремонтного размера.
Масляный зазор шатуна:
Модель DOHC без турбонаддува
Номинальное значение
0,016 — 0,044 мм (0,0006 — 0,0017 дюймов)
Предельное значение
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Номинальное
зна-
чение
Предельное
значение
Зазор ка-
навки
кольца мм
(дюймов)
Верхнее
кольцо
0,040 — 0,080
(0,0016 — 0,0031)
0,15
(0,0059)
Второе
кольцо
0,030 — 0,070
(0,0012 — 0,0028)
0,15
(0,0059)
(A) Щуп толщины
(B) Шатун
ME-00178
( A )
( A )
( B )
( B )
ME-00179
Единица измерения: мм (дюймов)
Вкладыш
Размер вклады-
ша (Толщина
в центре)
Наружный диа-
метр шейки ко-
ленчатого вала
Номинальное зна-
чение
1,492 — 1,501
(0,0587 — 0,0591)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
0,03 (0,0012) ре-
монтный размер
1,510 — 1,513
(0,0594 — 0,0596)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
0,05 (0,0020) ре-
монтный размер
1,520 — 1,523
(0,0599 — 0,0600)
51,934 — 51,950
(2,0447 — 2,0453)
0,25 (0,0098) ре-
монтный размер
1,620 — 1,623
(0,0638 — 0,0639)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
ME-00180
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст