Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 214
ME(H4DO)-101
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
45) Подключите разъем электромагнитного
клапана управления потоком масла.
46) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-59, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
47) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
48) Установите впускной коллектор.
<См. FU(H4DO)-15, УСТАНОВКА, Впускной
коллектор.> <См. FU(H4DOTC)-17, УСТАНОВ-
КА, Впускной коллектор.>
49) Установите кронштейны генератора и ком-
прессора кондиционера на головку блока ци-
линдров.
Момент затяжки:
36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)
50) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: РАЗБОРКА
• Модель DOHC без турбонаддува
ME-00770
(1)
Крышка шатуна
(3)
Верхнее кольцо
(5)
Маслосъемное кольцо
(2)
Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала
(4)
Второе кольцо
(6)
Стопорное кольцо
ME-00168
(2)
(2)
(6)
(5)
(4)
(3)
(1)
ME(H4DO)-102
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
• Модель DOHC с турбонаддувом
1) Снимите крышку шатуна.
2) Снимите вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые шатуны, крышки шатунов и
вкладыши по порядку, так чтобы они, во избе-
жание путаницы, хранились в своих изначаль-
ных сочетаниях/группах.
3) Снимите поршневые кольца при помощи рас-
ширителя поршневых колец.
4) Снимите маслосъемное кольцо вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые поршневые кольца по по-
рядку во избежание путаницы.
5) Снимите стопорное кольцо.
(1)
Крышка шатуна
(3)
Верхнее кольцо
(5)
Маслосъемное кольцо
(2)
Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала
(4)
Второе кольцо
(6)
Стопорное кольцо
ME-00787
(2)
(2)
(6)
(5)
(4)
(3)
(1)
ME(H4DO)-103
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
D: СБОРКА
• Модель DOHC без турбонаддува
• Модель DOHC с турбонаддувом
(1)
Вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала
(5)
Второе кольцо
Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)
(2)
Шатун
(6)
Верхнее кольцо
T: 45 (4,6, 33,2)
(3)
Крышка шатуна
(7)
Стопорное кольцо
(4)
Маслосъемное кольцо
(8)
Боковая отметка
(1)
Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала
(5)
Второе кольцо
Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-си-
ла-фут)
(2)
Шатун
(6)
Верхнее кольцо
T: 52 (5,3, 38,4)
(3)
Крышка шатуна
(7)
Стопорное кольцо
(4)
Маслосъемное кольцо
(8)
Боковая отметка
ME-03154
(2)
(4)
(5)
(6)
(1)
(1)
(7)
(8)
(3)
T
ME-03523
(1)
(1)
(7)
(4)
(5)
(6)
(3)
T
(2)
(8)
ME(H4DO)-104
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун помеченной
стороной вперед и установите их.
3) Затяните крышку шатуна болтом или гайкой
шатуна. Убедитесь, что стрелка на крышке ша-
туна при установке направлена вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою крышку. Убеди-
тесь, что они правильно собраны, проверив со-
ответствие номеров во избежание путаницы.
• Нанесите масло на резьбу при затяжке бол-
тов или гаек шатуна.
Момент затяжки:
Модель DOHC без турбонаддува
45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)
Модель DOHC с турбонаддувом
52 Нм (5,3 кгс-м, 38,4 фунт-сила-фут)
4) Вручную установите расширитель масло-
съемного кольца, верхнюю кромку, и нижнюю
кромку.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Собирайте таким образом, чтобы отметка “R”
или "N" на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.
E: ПРОВЕРКА
1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность головки блока ци-
линдров, сопряженную с блоком цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.
Предел искривления:
0,025 мм (0,00098дюйма)
Предел шлифовки:
0,1 мм (0,004 дюйма)
Стандартная высота блока цилиндров:
201,0 мм (7,91 дюйма)
2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни стандартного размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе стандартного поршня.
Стандартный диаметр:
Модель DOHC без турбонаддува
A: 92,005 — 92,015 мм (3,6222 — 3,6226 дюй-
мов)
B: 91,995 — 92,005 мм (3,6218 — 3,6222 дюй-
мов)
Модель DOHC с турбонаддувом
A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюй-
мов)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9171 — 3,9175 дюй-
мов)
(A) Отметка размера коренной шейки
(B) Отметка сочетания блоков цилиндров (правый) —
(левый)
(C) Отметка диаметра цилиндра №1
(D) Отметка диаметра цилиндра №2
(E) Отметка диаметра цилиндра №3
(F) Отметка диаметра цилиндра №4
ME-00170
#5
#4
#3
#2
#1
(A)
(B)
(F)
(D)
A
B
A
B
5
4
5
4
(C)
(E)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст