Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 123
EN(H4SO)(diag)-69
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО РЕЛЕ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Снимите главное реле.
3) Подключите аккумулятор к клеммам главного реле
№ 1 и № 2.
4) Измерьте сопротивление между клеммами главно-
го реле.
Клеммы
№ 3 — № 5:
№ 4 — № 6:
Сопротивление со-
ставляет менее
1 Ом?
Переходите к шагу 2. Замените глав-
ное реле.
2
ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между ECM и
массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B134) № 5 — Масса кузова:
(B137) № 1 — Масса кузова:
(B137) № 2 — Масса кузова:
(B137) № 3 — Масса кузова:
(B137) № 7 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее
5 Ом?
Переходите к шагу 3. Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между
разъемом ECM и
клеммой массы
двигателя
3
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
Измерьте напряжение между разъемом ECM и массой
кузова.
Разъемы и клеммы
(B135) № 5 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Переходите к шагу 4. Устраните раз-
рыв или короткое
замыкание на
массу в цепи пи-
тания.
4
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом ECM и мас-
сой кузова.
Разъемы и клеммы
(B135) № 19 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Переходите к шагу 5. Устраните раз-
рыв или короткое
замыкание на
массу в цепи пи-
тания.
5
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ГЛАВНОГО
РЕЛЕ.
Измерьте напряжение между разъемом главного реле
и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B47) № 1 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Переходите к шагу 6. Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
ECM и разъемом
главного реле.
6
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Присоедините разъемы к ECM и главному реле.
2) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между разъемом ECM и мас-
сой кузова.
Разъемы и клеммы
(B136) № 23 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Переходите к шагу 7. Устраните раз-
рыв или короткое
замыкание на
массу в проводке
между разъемом
ECM и разъемом
главного реле.
7
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ГЛАВНОГО
РЕЛЕ.
Измерьте напряжение между разъемом главного реле
и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B47) № 5 (+) — Масса кузова (–):
(B47) № 6 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Переходите к шагу 8. Устраните раз-
рыв или короткое
замыкание на
массу в цепи пи-
тания.
8
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом ECM и мас-
сой кузова.
Разъемы и клеммы
(B134) № 7 (+) — Масса кузова (–):
(B135) № 2 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Устраните раз-
рыв или короткое
замыкание на
массу в провод-
ке между разъ-
емом ECM и
разъемом глав-
ного реле.
EN(H4SO)(diag)-70
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
D: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ
ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти <См.
EN(H4SO)(diag)-53, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки <См.
EN(H4SO)(diag)-45, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
B137
E12
E4
B73
ECM
19
1
8
26
6
47
33
32
49
3
4
1
2
3
4
1
2
КАТУШКА И МОДУЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ
3
5
B47
ДЕРЖАТЕЛЬ
ГЛАВНОГО
РЕЛЕ
B225 ДЕРЖАТЕЛЬ РЕЛЕ
15A
SBF-5
АККУМУЛЯТОР
E
1 2 3 4
E12
4
3
6
5
1
2
B47
B225
21
9
32
1
2
3
4
5
6
10
11 12 13
14 15
7
16
23
30
19
20
22
26
27
28
29
8
17
24
31
18
25
33
34 35 36
37
38
B73
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34
35
42
43
36
37
38
39
48
49
50
51
52
53
54
40
41
44
45
46
47
B137
8
5
6
10 11 12 13 14 15
7
2
1
3
4
16
30
19 20
22
28 29
9
17
18
25
21
23
24
31
26 27
F2
1 2 3 4
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
:
МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
:
МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
LHD
LHD
RHD RHD
B100
F2
14
LHD
LHD
RHD
RHD
3
LHD
5
RHD
4
LHD
6
RHD
EN-05916
EN(H4SO)(diag)-71
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА НАЛИ-
ЧИЕ ИСКРЫ.
1) Снимите колпачок провода свечи зажигания с
каждой свечи зажигания.
2) Установите новую свечу зажигания на колпа-
чок провода свечи зажигания.
ОСТОРОЖНО:
Не снимайте свечу зажигания с двигателя.
3) Прислоните резьбовую часть свечи зажигания
к двигателю.
4) Во время полного открытия дроссельной за-
слонки, прокрутите двигатель, чтобы проверить,
что в каждом цилиндре возникает искра.
Возникает ли искра в
каждом цилиндре?
2
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ КАТУШКИ И МОДУ-
ЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от узла катушки и моду-
ля зажигания.
3) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
4) Измерьте напряжение питания между разъ-
емом катушки и модуля зажигания и массой дви-
гателя.
Разъемы и клеммы
(E12) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
Напряжение составляет
10 В или более?
Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между узлом
катушки и модуля за-
жигания и разъемом
главного реле
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме
• Перегоревший пре-
дохранитель
3
ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ ПРОВОДКИ УЗЛА
КАТУШКИ И МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Измерьте сопротивление между разъемом уз-
ла катушки и модуля зажигания и ECM.
Разъемы и клеммы
(E12) № 3 — (B137) № 6:
(E12) № 3 — (B137) № 26:
Сопротивление составля-
ет менее 5 Ом?
Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между разъ-
емом узла катушки и
модуля зажигания и
ECM
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме
4
ПРОВЕРКА УЗЛА КАТУШКИ И МОДУЛЯ ЗАЖИ-
ГАНИЯ.
1) Снимите провода свечей зажигания.
2) Измерьте сопротивление между контактными
частями провода свечи зажигания, чтобы прове-
рить вторичную катушку.
Клеммы
№ 1 — № 2:
№ 3 — № 4:
Сопротивление в диапа-
зоне 10 — 15 кОм?
Замените узел ка-
тушки и модуля за-
жигания. <См.
IG(H4SO)-7, Узел ка-
тушки и модуль за-
жигания.>
EN(H4SO)(diag)-72
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
5
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА УЗЛА КА-
ТУШКИ И МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Отсоедините разъем от узла катушки и моду-
ля зажигания.
2) Проверьте, синхронизировано ли изменение
напряжения с оборотами двигателя при его про-
кручивании, отслеживая напряжение между
разъемом узла катушки и модуля зажигания и
массой двигателя.
Разъемы и клеммы
(E12) № 1 (+) — Масса двигателя (–):
(E12) № 4 (+) — Масса двигателя (–):
Изменение напряжения
составляет 10 В или бо-
лее?
Замените узел ка-
тушки и модуля за-
жигания. <См.
IG(H4SO)-7, Узел ка-
тушки и модуль за-
жигания.>
6
ПОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ УЗЛА КАТУШКИ И МОДУЛЯ ЗАЖИГА-
НИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Отсоедините разъем от узла катушки и моду-
ля зажигания.
4) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и разъемом узла катушки и модуля зажига-
ния.
Разъемы и клеммы
(B137) № 18 — (E12) № 1:
(B137) № 19 — (E12) № 4:
Сопротивление составля-
ет менее 1 Ом?
Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
разъемом узла ка-
тушки и модуля за-
жигания
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме
7
ПОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ УЗЛА КАТУШКИ И МОДУЛЯ ЗАЖИГА-
НИЯ.
Измерьте сопротивление в проводке между ECM
и массой двигателя.
Разъем и клемма:
(B137) № 18 — Масса двигателя:
(B137) № 19 — Масса двигателя:
Сопротивление составля-
ет 1 МОм или более?
Устраните короткое
замыкание на массу
в цепи проводки
между ECM и разъ-
емом узла катушки и
модуля зажигания
8
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.
В разъеме ECM плохой
контакт?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст