Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 210
ME(H4DO)-85
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) Вставьте специальный инструмент ST2 в
направляющую втулку клапана и запрес-
суйте ее вниз, удаляя направляющую втул-
ку клапана.
ST1
498267600
СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
ST2
499767200
СЪЕМНИК НАПРАВЛЯЮ-
ЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
(3) Переверните головку блока цилиндров
верхней стороной вниз и разместите специ-
альный инструмент так, как показано на ри-
сунке.
ST
18251AA020
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
РЕГУЛИРОВКИ НАПРАВЛЯ-
ЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
(4) Перед установкой новой направляющей
втулки клапана, убедитесь, что на внутрен-
ней поверхности отверстий направляющих
втулок клапанов в головке блока цилинд-
ров нет царапин или других повреждений.
(5) Поместите новую направляющую втулку
клапана, покрытую достаточным количест-
вом масла, в головку блока цилиндров и
вставьте в нее специальный инструмент
ST1. Запрессуйте ее, пока верхний торец
направляющей втулки клапана не встанет
заподлицо с верхней поверхностью специ-
ального инструмента ST2.
ST1
499767200
СЪЕМНИК НАПРАВЛЯЮ-
ЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
ST2
18251AA020 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
РЕГУЛИРОВКИ НАПРАВ-
ЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛА-
ПАНОВ
(6) Проверьте выступание направляющей
втулки клапана.
Выступание направляющей втулки клапана L:
15,8 — 16,2 мм (0,622 — 0,638 дюймов)
(7) Разверните внутреннюю часть направ-
ляющей втулки клапана при помощи специ-
ального инструмента. Установите специ-
альный инструмент на направляющую втул-
ку клапана и медленно поворачивайте
специальный инструмент, слегка нажимая
на него. Вытащите специальный инстру-
мент, вращая его по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При разворачивании нанесите на специаль-
ный инструмент моторное масло.
• В случае повреждения внутренней поверх-
ности направляющей втулки клапана, конец
специального инструмента необходимо слегка
поправить на заточном станке.
• Если внутренняя поверхность направляю-
щей втулки клапана становится гладкой и
блестящей, а специальный инструмент не сни-
мает с нее стружку, используйте новый специ-
альный инструмент или исправьте старый.
ST
499767400
РАЗВЕРТКА ДЛЯ НАПРАВ-
ЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПА-
НОВ
(8) После разворачивания, очистите на-
правляющую втулку клапана, чтобы уда-
лить стружку.
ME-00128
ST1
ST2
ME-00757
ST
L
ME-00130
ST1
ST2
ME-00294
ME(H4DO)-86
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(9) Проверьте условия контакта между кла-
паном и седлом клапана после замены на-
правляющей втулки клапана.
4. ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
1) Проверьте фланец и шток клапана, и заме-
ните клапан на новый в случае, если он пов-
режден, изношен, деформирован, или если
размер “H” меньше установленного предела.
Толщина кромки головки Н:
Номинальное значение
Впускной (A)
1,0 — 14 мм (0,039 — 0,055 дюймов)
Выпускной (B)
1,3 — 1,7 мм (0,057 — 0,067 дюймов)
Предельное значение
0,8 мм (0,031 дюйма)
2) Нанесите небольшое количество шлифо-
вального состава на поверхность седла и при-
трите поверхности клапана и седла. После при-
тирки установите маслосъемный колпачок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Впускной и выпускной клапаны можно отли-
чить по разнице их полной длины.
Полная длина клапана:
Впускной (A)
104,4 мм (4,110 дюйма)
Выпускной (B)
104,65 мм (4,120 дюймов)
5. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА
1) Проверьте клапанные пружины на предмет
повреждений, свободную длину и натяжение.
Замените клапанную пружину, если она выпа-
дает из стандартных значений, приведенных в
таблице
2) Чтобы измерить перпендикулярность кла-
панной пружины, установите пружину на плос-
кой поверхности и измерьте ее отклонение от
вертикали при помощи поверочного уголка.
• Модель DOHC без турбонаддува
• Модель DOHC с турбонаддувом
ME-00758
H
H
(B)
(A)
Свободная дли-
на
мм (дюй-
мов)
46,46 (1,829)
Натяжение/высо-
та пружины Н (кгс,
фунт)/мм (дюйм)
Осадка
236,2 — 271,8 (24,1 — 27,7,
53,1 — 61,1) /36,0 (1,417)
Подъем
555,7 — 614,3 (56,7 — 62,6,
124,9 — 138,1)/25,7 (1,012)
Перпендикуляр-
ность
мм (дюй-
мов)
2,5°, 2,0 (0,079) или менее
Свободная дли-
на
мм (дюй-
мов)
47,32 (1,863)
Натяжение/высо-
та пружины Н (кгс,
фунт)/мм (дюйм)
Осадка
205 — 235 (20,9 — 24,0,
46,1 — 52,8) /36,0 (1,417)
Подъем
426 — 490 (43,4 — 50,0,
95,8 — 110)/26,5 (1,0412)
Перпендикуляр-
ность
мм (дюй-
мов)
2,5°, 2,1 (0,083) или ме-
нее
ME-00132
ME(H4DO)-87
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6. МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ
ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО
КЛАПАНОВ
1) Замените маслосъемный колпачок на новый
в следующих случаях. Процедура замены при-
ведена в шагах 2) и далее.
• При повреждении кромки.
• Если пружина выходит из заданного положе-
ния.
• При переработке поверхностей впускного
клапана и седла клапана.
• При замене направляющей втулки впускного
клапана.
2) Поместите головку блока цилиндров на спе-
циальный инструмент ST1, и запрессуйте мас-
лосъемный колпачок при помощи специально-
го инструмента ST2.
ST1
498267600
СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
ST2
498857100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ
УСТАНОВКИ МАСЛО-
СЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.
• Маслосъемные колпачки для впускного и
выпускного клапанов различаются по цвету.
Цвет резиновой части:
Впускной [Серый]
Выпускной [Зеленый]
7. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
1) Визуально проверьте толкатель клапана.
2) Измерьте наружный диаметр толкателя кла-
пана.
Наружный диаметр:
34,959 — 34,975 мм (1,3763 — 1,3770 дюймов)
3) Измерьте внутренний диаметр сопряженной
поверхности толкателя клапана на головке
блока цилиндров.
Внутренний диаметр:
34,994 — 35,016 мм (1,3777 — 1,3786 дюймов)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если разность между внешним диаметром тол-
кателя клапана и внутренним диаметром со-
пряженного гнезда толкателя клапана превы-
шает предельное значение, замените головку
блока цилиндров.
Номинальное значение
0,019 — 0,057 мм (0,0007 — 0,0022 дюймов)
Нормативный предел:
0,100 мм (0,0039 дюймов)
ME-00133
ST2
ME-00134
ME-00135
ME(H4DO)-88
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
20.Блок цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4DO)-13, СНЯТИЕ, Впускной коллек-
тор.> <См. FU(H4DOTC)-14, СНЯТИЕ, Впускной
коллектор.>
2) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-59, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-60,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4DO)-69, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
7) Снимите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-71, СНЯТИЕ, Звездочка ко-
ленчатого вала.>
8) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H4DO)-72, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
9) Снимите генератор и компрессор кондицио-
нера вместе с их кронштейнами.
10) Снимите головку блока цилиндров.
<См. ME(H4DO)-79, СНЯТИЕ, Головка блока
цилиндров.>
11) Снимите диск сцепления и крышку. (Мо-
дель MT) <См. CL-16, СНЯТИЕ, Диск и корзина
сцепления.>
12) Снимите маховик. (Модель MT) <См. CL-19,
СНЯТИЕ, Маховик.>
13) Снимите ведущий диск. (Модель AT)
Заблокируйте коленчатый вал при помощи спе-
циального инструмента.
ST
498497100
СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
14) Снимите крышку масляного сепаратора.
15) Снимите обводную водяную трубку отопи-
теля.
16) Снимите масляный фильтр.
<См. LU(H4SO)-29, СНЯТИЕ, Фильтр моторного
масла.>
17) Снимите масляный радиатор. (Модели с
масляным радиатором) <См. LU(H4SO)-26,
СНЯТИЕ, Радиатор моторного масла.>
18) Снимите водяной насос. <См. CO(H4SO)-23,
СНЯТИЕ, Водяной насос.>
19) Отверните болты, которые крепят масля-
ный насос на блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При разборке или проверке масляного насоса,
отверните пробку предохранительного клапа-
на перед тем, как снять масляный насос.
20) Снимите масляный насос с блока цилинд-
ров при помощи плоской отвертки.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и масляного насоса.
21) Снимите передний сальник с масляного на-
соса.
22) Снимите поддон картера.
(1) Установите деталь так, чтобы блок ци-
линдров (левый) был сверху.
(2) Отверните болты, которые крепят под-
дон картера к блоку цилиндров.
(3) Вставьте лезвие резака поддона карте-
ра в зазор между блоком цилиндров и под-
доном картера и снимите поддон картера.
ME-00136
ST
LU-00015
ME-00138
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст