Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 640
VDC(diag)-173
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КОРОТ-
КОГО ЗАМЫКАНИЯ НА МАССУ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от VDCCM.
3) Отсоедините разъем (B368) (модель с левосторонним
управлением) и (F91) (модель с правосторонним управ-
лением) от VDCH/U.
4) Измерьте сопротивление между разъемом VDCH/U и
массой кузова.
Разъемы и клеммы
Модели с левосторонним управлением
(B368) № 13 — Масса кузова:
(B368) № 14 — Масса кузова:
Модели с правосторонним управлением
(F91) № 13 — Масса кузова:
(F91) № 14 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
VDCH/U и VDCCM.
2
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КОРОТ-
КОГО ЗАМЫКАНИЯ НА АККУМУЛЯТОР.
Измерьте напряжение между разъемом VDCH/U и мас-
сой кузова.
Разъемы и клеммы
Модели с левосторонним управлением
(B368) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B368) № 14 (+) — Масса кузова (–):
Модели с правосторонним управлением
(F91) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(F91) № 14 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение менее
0,5 В?
Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
VDCH/U и VDCCM.
3
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КОРОТ-
КОГО ЗАМЫКАНИЯ НА АККУМУЛЯТОР.
1) Переведите замок зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом VDCH/U и
массой кузова.
Разъемы и клеммы
Модели с левосторонним управлением
(B368) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B368) № 14 (+) — Масса кузова (–):
Модели с правосторонним управлением
(F91) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(F91) № 14 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение менее
0,5 В?
Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
VDCH/U и VDCCM.
4
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА
ДАВЛЕНИЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от VDCCM.
3) Снимите крынку с VDCCM. <См. VDC(diag)-19,СНЯ-
ТИЕ, Крышка разъема VDCCM.>
4) Подсоедините разъем к VDCCM.
5) Подсоедините все разъемы.
6) Переведите замок зажигания в положение ON.
7) Не нажимайте на педаль тормоза
8) Измерьте напряжение между клеммами разъема
VDCCM.
Разъемы и клеммы
(B310) № 76 (+) — (B310) № 75 (–):
(B310) № 44 (+) — (B310) № 75 (–):
Напряжение состав-
ляет 0,48 — 0,72 В?
Замените VDCH/U.
<См. VDC-10, Гид-
равлический блок
управления систе-
мы VDC
(VDCCM&H/U).>
5
ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
Проведите проверку на утечку тормозной жидкости
между главным тормозным цилиндром и VDCH/U.
Протекает ли тормоз-
ная жидкость?
Затяните или за-
мените.
VDC(diag)-174
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
6
ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.
Проверьте давление масла главного тормозного цилинд-
ра. <См. BR-42, ПРОВЕРКА РАБОТЫ (С ИСПОЛЬЗОВА-
НИЕМ МАНОМЕТРА), ПРОВЕРКА, Усилитель тормозной
системы.>
Давление масла в
норме?
Замените главный
цилиндр.
7
ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА.
Измерьте ход педали тормоза при нагрузке 50 кг (110
фунтов).
Величина хода мень-
ше 105 мм (4,13 дюй-
ма)?
Выпустите воздух
из тормозной сис-
темы.
8
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА
ДАВЛЕНИЯ.
1) Нажмите на педаль тормоза с силой
50 кг (110 фунтов).
2) Измерьте напряжение между клеммами разъема
VDCCM.
Разъемы и клеммы
(B310) № 76 (+) — (B310) № 75 (–):
(B310) № 44 (+) — (B310) № 75 (–):
Напряжение менее
0,2 В?
Замените VDCH/U.
<См. VDC-10, Гид-
равлический блок
управления систе-
мы VDC
(VDCCM&H/U).>
9
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ. Выявлен ли плохой
контакт в разъемах
между VDCCM и дат-
чиком давления?
Устраните неис-
правность в разъ-
еме.
10 ПРОВЕРКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ VDC.
1) Подсоедините все разъемы.
2) Произведите очистку памяти.
3) Выполните процедуру проверки.
4) Считайте КДН.
При текущей диагнос-
тике на дисплее сно-
ва отображается тот
же самый КДН?
Замените
VDCCM. <См.
VDC-8, Блок уп-
равления систе-
мы VDC
(VDCCM).>
11 ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НА ДИСПЛЕЕ ДРУГИХ КДН.
Отображаются ли на
дисплее другие КДН?
Переходите к
диагностике в со-
ответствии с кон-
кретным КДН.
Временная поте-
ря контакта.
Шаг
Проверка
Да
Нет
VDC(diag)-175
Общая таблица диагностики
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
14.Общая таблица диагностики
A: ПРОВЕРКА
Признак неисправности
Наиболее вероятные причины
Другие возможные причины
Плохие
тормозные
характе-
ристики
Слишком
длительное
торможение/
большой
тормозной
путь
• VDCH/U
• VDCCM
• Тормозные колодки
• Воздух в тормозной системе
• Характеристики шин, износ шин и дав-
ление воздуха
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок
• Неисправность датчика скорости колеса сис-
темы ABS или ненормативный зазор датчика
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Тормозной диск
• Тормозная магистраль
• Усилитель тормозной системы
Блокировка
колес
• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Неправильное подключение жгута про-
водов или соединение трубок
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Суппорт тормоза
• Тормозная магистраль
Прихватыва-
ние тормоза
• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Стояночный тормоз
• Полуось и колеса
• Свободный ход педали тормоза
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения
• Тормозные колодки
• Тормозная магистраль
Большой ход
педали тор-
моза
• Воздух в тормозной системе
• Свободный ход педали тормоза
• VDCH/U
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Тормозная магистраль
• Усилитель тормозной системы
Раскачка ав-
томобиля
• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неровная поверхность дороги
• Люфт или усталость подвески (низкие
амортизационные характеристики)
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок
• Неисправность датчика скорости колеса сис-
темы ABS или ненормативный зазор датчика.
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения
Плохие
тормозные
характе-
ристики
Несбаланси-
рованное
торможение
или эффект
несбаланси-
рованного
торможения
• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Неровная поверхность дороги
• Характеристики шин, износ шин и дав-
ление воздуха
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок
• Неисправность датчика скорости колеса сис-
темы ABS или ненормативный зазор датчика
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения
• Главный цилиндр
• Тормозной диск
• Тормозная магистраль
• Полуось и колеса
• Ухабистая или насыпная дорога
• Люфт или усталость подвески (низкие амор-
тизационные характеристики)
VDC(diag)-176
Общая таблица диагностики
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
Вибрация
и шум
• При рез-
ком тормо-
жении
• При рез-
ком уско-
рении
• При дви-
жении по
скользкой
дороге
Чрезмерная
вибрация пе-
дали тормо-
за
• Неровная поверхность дороги
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок
• VDCH/U
• Усилитель тормозной системы
• Люфт или усталость подвески (низкие амор-
тизационные характеристики)
Шум от
VDCH/U
• VDCH/U&H/U (монтажная втулка)
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Тормозная магистраль
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения
Шум со сто-
роны пере-
дней части
автомобиля
• VDCH/U&H/U (монтажная втулка)
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Тормозной диск
• Тормозная магистраль
• Усилитель тормозной системы
• Люфт или усталость подвески (низкие
амортизационные характеристики)
• Полуось и колеса
• Характеристики шин, износ шин и давление
воздуха
Шум в сало-
не
—
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения
Шум со сто-
роны задней
части авто-
мобиля
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Тормозной диск
• Стояночный тормоз
• Тормозная магистраль
• Люфт или усталость подвески (низкие
амортизационные характеристики)
• Полуось и колеса
• Характеристики шин, износ шин и давление
воздуха
При резком ускорении
или при движении по
скользким дорогам, час-
тота оборотов двигателя
не увеличивается или
двигатель глохнет
• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Стояночный тормоз
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Тормозные колодки
• Тормозная магистраль
Признак неисправности
Наиболее вероятные причины
Другие возможные причины
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст