Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 91
CO(H4DO 1.5)-16
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
2. МОДЕЛЬ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ:
• Температура охлаждающей жидкости двигателя
Модель 1.5 L: 101°C (214°F) или более
Модель 2.0 L: 98°C (208°F) или более
• Скорость автомобиля
19 км/ч (12 миль/ч) или менее
ПРОЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:
Основной вентилятор радиатора не вращается при указанных выше условиях.
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы при проведении ремонтных
работ не допустить перегрева двигателя.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
3) Запустите и прогрейте двигатель, пока температура ох-
лаждающей жидкости двигателя не поднимется до приве-
денных ниже значений.
Модель 1.5 L: 101 — 102°C (214 — 216°F) или более
Модель 2.0 L: 98 — 99°C (208 — 210°F) или более
4) Остановите двигатель и переведите выключатель за-
жигания в положение ON.
5) Измерьте напряжение между разъемом электродвига-
теля основного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F17) № 2 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
2
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы при проведении ремонтных
работ не допустить перегрева двигателя.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле вспомогательного вентилятора.
3) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
4) Запустите и прогрейте двигатель, пока температура ох-
лаждающей жидкости двигателя не поднимется до приве-
денных ниже значений.
Модель 1.5 L: 103°C (217°F) или более
Модель 2.0 L: 100°C (212°F) или более
5) Остановите двигатель и переведите выключатель за-
жигания в положение ON.
6) Измерьте напряжение между разъемом электродвига-
теля основного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F17) № 2 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Система основно-
го вентилятора
радиатора в нор-
ме.
3
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле вспомогательного вентилятора с держа-
теля реле.
3) Измерьте напряжение между разъемом реле вспомога-
тельного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F27) № 10 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
CO(H4DO 1.5)-17
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
4
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле вспомога-
тельного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F27) № 13 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
5
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранитель № 3.
3) Проверьте состояние предохранителя.
Перегорел ли
предохранитель?
Замените предох-
ранитель.
Устраните неис-
правность в цепи
питания.
6
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранитель № 22.
3) Проверьте состояние предохранителя.
Перегорел ли
предохранитель?
Замените предох-
ранитель.
Устраните неис-
правность в цепи
питания.
7
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле вспомо-
гательного вентилятора.
Клемма
№ 10 — № 11:
Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?
Замените реле
вспомогательного
вентилятора. <См.
AC-45, Реле и пре-
дохранители.>
8
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 13 и № 12 реле
вспомогательного вентилятора.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле вспомо-
гательного вентилятора.
Клемма
№ 10 — № 11:
Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?
Замените реле
вспомогательного
вентилятора. <См.
AC-45, Реле и пре-
дохранители.>
9
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДКИ МЕЖДУ КЛЕММОЙ РЕЛЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА И РАЗЪЕМОМ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление в проводке между клеммой
реле вспомогательного вентилятора и разъемом электро-
двигателя основного вентилятора.
Разъем и клемма
(F17) № 2 — (F27) № 11:
Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между разъемом
реле вспомога-
тельного вентиля-
тора и разъемом
электродвигателя
основного венти-
лятора.
10 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме электродвигателя основного
вентилятора.
Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме электро-
двигателя основ-
ного вентилятора?
Устраните плохой
контакт в разъ-
еме электродви-
гателя основного
вентилятора.
11 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА.
Подключите положительную (+) клемму аккумулятора к
клемме №2 электродвигателя основного вентилятора, а
клемму массы (–) — к клемме №1.
Вращается ли ос-
новной вентиля-
тор?
12 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА И ЦЕПИ МАССЫ.
Измерьте сопротивление между разъемом электродвигате-
ля основного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F17) № 1 — Масса кузова:
Сопротивление
составляет ме-
нее 5 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между разъемом
электродвигателя
основного венти-
лятора и массой
кузова.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H4DO 1.5)-18
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
13 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬ-
НОГО ВЕНТИЛЯТОРА И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление между клеммой реле вспомо-
гательного вентилятора и разъемом ECM.
Разъем и клемма
(B135) № 19 — (F27) № 12:
Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между клеммой ре-
ле вспомогатель-
ного вентилятора и
ECM.
14 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.
Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме ECM?
Устраните плохой
контакт в разъ-
еме ECM.
15 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 1 из главного бло-
ка предохранителей.
3) Измерьте сопротивление между клеммами реле основ-
ного вентилятора 1.
Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?
Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 1. <См. AC-45,
Реле и предохра-
нители.>
16 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Подключите клеммы катушки реле основного вентиля-
тора 1 к аккумулятору.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле основ-
ного вентилятора 1.
Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?
Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 1. <См. AC-45,
Реле и предохра-
нители.>
17 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА 1 И РАЗЪЕМОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОС-
НОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление в проводке между клеммой
реле основного вентилятора 1 и разъемом электродвигате-
ля основного вентилятора.
Разъем и клемма
(F17) № 2 — (F36) № 6:
Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между клеммой ре-
ле основного вен-
тилятора 1 и разъ-
емом электродви-
гателя основного
вентилятора.
18 ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранители № 4 и 26.
3) Проверьте состояние предохранителя.
Перегорел ли
предохранитель?
Замените предох-
ранитель.
19 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.
Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме ECM?
Устраните плохой
контакт в разъ-
еме ECM.
Отремонтируйте
цепь питания глав-
ного блока предох-
ранителей.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H4DO 1.5)-19
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3. Охлаждающая жидкость
двигателя
A: ЗАМЕНА
1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.
5) Установите сливную пробку.
2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор до уровня заливной горловины.
Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:
Объем охлаждающей жидкости двигателя:
2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
3) Закройте крышку радиатора и запустите
двигатель. Поднимите обороты двигателя 5 —
6 раз до 3000 об/мин или менее, а затем оста-
новите двигатель. (Выполните эту операцию в
течение 40 секунд.)
4) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, а затем откройте крышку радиато-
ра. Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины.
5) Повторите процедуры 3) и 4).
6) Правильно установите крышку радиатора.
7) Запустите двигатель и включите отопитель в
положение максимального обогрева, а вентиля-
тор отопителя установите в положение “LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
10) Откройте крышку радиатора. Если уровень
охлаждающей жидкости упал, добавьте ох-
лаждающую жидкость в радиатор до уровня
заливной горловины.
11) Правильно установите крышку радиатора.
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 8).
(A) Сливная пробка
(B) Теплозащитный экран
CO-00268
(A)
(B)
CO-00269
FULL
FULL
LOW
LOW
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст