Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 92
CO(H4DO 1.5)-20
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
B: ПРОВЕРКА
1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ
Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике. Данная информация получа-
ется измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет
–14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• Рисунок 1
2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости двигателя в соответствии с
температурой, определите нужную концентра-
цию охлаждающей жидкости по рисунку 1, и
замените нужный объем охлаждающей жид-
кости неразбавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по графику 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британс-
кой кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США,
1,8 британской кварты) охлаждающей жидкос-
ти из системы охлаждения, и добавьте 2,1 л
(2,2 кварты США, 1,8 британской кварты) не-
разбавленной охлаждающей жидкости двига-
теля.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• Рисунок 2
CO-02172
60%
(1,054)
1,000
1,010
1,020
1,030
1,040
1,050
1,060
1,070
1,080
1,090
1,100
Безопасная рабочая температура
Температура
замерзания
Концентрация
охлаждающей жидкости
Относительная
плотность охлаж-
дающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
B
A
C
–40
(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)
( F)
(104)
–30
–20 –10
0
10
20
30
40
(77 F)
50%
40%
30%
20%
25 C
10%
C
CO-00012
10
0
1
2
3
(1,1;
0,9)
(2,1;
1,8)
(3,2;
2,6)
10% 15%
25%
20%
30%
35%
40%
45%
A
20
30
40
50
Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем
Объем сливаемой
охлаждающей жидкости, л
(кварт США, британских кварт)
Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости
Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %
CO(H4DO 1.5)-21
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
4. Водяной насос
A: СНЯТИЕ
1) Снимите радиатор. <См. CO(H4DO 1.5)-27,
СНЯТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO 1.5)-41, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.> <См. ME(H4DO 2.0)-42, СНЯТИЕ, Кли-
новидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO 1.5)-48, СНЯТИЕ, Шкив коленча-
того вала.> <См. ME(H4DO 2.0)-50, СНЯТИЕ,
Шкив коленчатого вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO 1.5)-49, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.> <См. ME(H4DO 2.0)-51, СНЯТИЕ, Крышка
ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DO 1.5)-50, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
<См. ME(H4DO 2.0)-52, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня (А).
7) Снимите натяжной ролик ремня (В).
8) Снимите натяжной ролик ремня № 2 (С).
9) Снимите левую звездочку распределитель-
ного вала. <См. ME(H4DO 1.5)-59, СНЯТИЕ,
Звездочка распределительного вала.>
<См. ME(H4DO 2.0)-61, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
10) Снимите левую крышку ремня № 2.
11) Снимите кронштейн натяжителя.
12) Отсоедините шланг от водяного насоса.
13) Снимите водяной насос.
CO-00023
( A )
( B )
( C )
CO-00024
CO-00025
CO-00021
CO(H4DO 1.5)-22
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
B: УСТАНОВКА
1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.
Момент затяжки:
1-й
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
2-й
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.
Момент затяжки:
24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
4) Установите левую крышку ремня № 2.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4DO 1.5)-59, УСТА-
НОВКА, Звездочка распределительного ва-
ла.> <См. ME(H4DO 2.0)-61, УСТАНОВКА,
Звездочка распределительного вала.>
6) Установите натяжной ролик ремня № 2 (С).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
7) Установите натяжной ролик ремня (В).
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
8) Удерживая шток натяжителя при помощи
штыря, установите автоматический натяжи-
тель ремня (А). <См. ME(H4DO 1.5)-52, УЗЕЛ
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕ-
НИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.> <См. ME(H4DO
2.0)-54, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯ-
ТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ
РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
9) Установите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DO 1.5)-53, РЕМЕНЬ ГРМ, УСТА-
НОВКА, Ремень ГРМ.> <См. ME(H4DO 2.0)-55,
РЕМЕНЬ ГРМ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
10) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO 1.5)-49, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.> <См. ME(H4DO 2.0)-51, УСТА-
НОВКА, Крышка ремня ГРМ.>
11) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO 1.5)-48, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.> <См. ME(H4DO 2.0)-50, УСТА-
НОВКА, Шкив коленчатого вала.>
12) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO 1.5)-41, УСТАНОВКА, Клино-
видный ремень.> <См. ME(H4DO 2.0)-42, УСТА-
НОВКА, Клиновидный ремень.>
13) Установите радиатор.
<См. CO(H4DO 1.5)-28, УСТАНОВКА, Радиа-
тор.>
ME-02463
(F)
(E)
(D)
(C)
(B)
(A)
CO-00025
CO-00024
CO-00023
( A )
( B )
( C )
CO(H4DO 1.5)-23
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте плавность вращения подшипника
водяного насоса.
2) Проверьте шкив водяного насоса на пред-
мет неисправностей.
3) Убедитесь, что крыльчатка не деформиро-
вана и не повреждена.
4) Проверьте зазор между крыльчаткой и кор-
пусом насоса.
Зазор между крыльчаткой и корпусом насо-
са:
Технические характеристики
0,5 — 1,5 мм (0,020 — 0,060 дюйма)
5) После установки водяного насоса, проверь-
те вал шкива на предмет утечек охлаждающей
жидкости и шумов. При наличии утечек или шу-
ма, замените узел водяного насоса.
CO-00293
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст