Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 575
BR-40
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
C: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
В моделях с системой помощи при экстренном
торможении, при нажатии педали тормоза на-
блюдаются следующие явления. Однако это
не является признаком неисправности. Эти яв-
ления возникают при правильной работе сис-
темы помощи при экстренном торможении.
• Если педаль тормоза нажимается сильно
или быстро, то ощущение педали легче.
• Если педаль тормоза нажимается сильно
или быстро, слышно потрескивание.
1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(БЕЗ ПРИБОРОВ)
ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно включи-
те стояночный тормоз.
• ПРОВЕРКА БЕЗ ПРИБОРОВ
С помощью этого метода невозможно точно оп-
ределить неисправность конкретной детали.
Но можно определить общий характер дефек-
та, выполнив проверку в соответствии с приве-
денными ниже процедурами.
• ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
Запустите двигатель, дайте ему поработать на
холостых оборотах 1 – 2 минуты, а затем вы-
ключите его. Несколько раз нажмите на пе-
даль тормоза, прилагая к ней нормальное уси-
лие. Ход педали должен быть самым длинным
при первом нажатии, и при каждом последую-
щем нажатии он должен становиться короче.
Если при нажатиях на педаль не происходит
никаких изменений, то усилитель тормозной
системы неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если наблюдается проявление неисправнос-
ти, проверьте состояние обратного клапана и
вакуумного шланга.
• При наличии дефектов, замените их и прове-
дите повторную проверку.
• Если дефекты не устраняются, проведите
проверку с использованием измерительных
приборов.
• ПРОВЕРКА РАБОТЫ
1) При выключенном двигателе, несколько раз
нажмите на педаль с одинаковым усилием,
чтобы проверить изменение высоты педали.
2) Запустите двигатель при нажатой педали
тормоза.
3) При запуске двигателя, педаль тормоза
должна медленно переместиться в сторону по-
ла. Если высота педали не изменяется, то уси-
литель тормозной системы неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При выявлении неисправности, проведите про-
верку с использованием измерительных прибо-
ров.
• ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ПОД НА-
ГРУЗКОЙ
При работающем двигателе, нажмите на пе-
даль тормоза, и выключите двигатель, удержи-
вая педаль в нажатом положении. Удерживай-
те педаль в нажатом положении в течение 30
секунд. Если высота педали не меняется, уси-
литель тормозной системы работает нормаль-
но. Если высота педали увеличивается, усили-
тель неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При выявлении неисправности, проведите про-
верку с использованием измерительных прибо-
ров.
(1) Нормальная работа
(2) Неисправность
(3) 1-е нажатие
(4) 2-е нажатие
(5) 3-е нажатие
BR-00080
(1)
(3)
(4)
(5)
(2)
(1) При остановленном двигателе
(2) При работающем двигателе
BR-00081
(1)
(2)
BR-41
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ)
ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно включи-
те стояночный тормоз.
• ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Подсоедините измерительные приборы, как
показано на рисунке. После выпуска воздуха
из манометра проведите проверки.
• ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
1) Запустите двигатель и оставьте его работать
до тех пор, пока показания измерителя раз-
режения не достигнут величины A = 66,7 кПа
(500 мм рт. ст., 19,69 дюйма рт. ст.). В это время
не нажимайте на педаль тормоза.
2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ние прибора. Если падение разряжения в тече-
ние 15 секунд после остановки двигателя со-
ставляет 3,3 кПа (25 мм рт. ст., 0,98 дюйма
рт. ст.) или менее, то усилитель тормозной сис-
темы работает нормально.
Если наблюдается проявление неисправности,
то причиной может быть одна из следующих
неисправностей.
• Неисправность обратного клапана
• Негерметичность вакуумного шланга
• Утечка из мест соединения корпуса или из
зоны сварки резьбовой шпильки
• Повреждение мембраны
• Утечка из уплотнения корпуса клапана и
опорной зоны
• Утечка из зоны узла пластины и уплотнения
• Утечка из зоны узла тарельчатого клапана
• ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
ПОД НАГРУЗКОЙ
1) Запустите двигатель и нажмите на педаль
тормоза с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-силы).
Оставьте двигатель работающим и продолжай-
те нажимать на педаль до тех пор, пока показа-
ния измерителя разрежения не достигнут вели-
чины B = 66,7 кПа (500 мм рт. ст., 19,69 дюйма
рт. ст.).
2) Заглушите двигатель и проверьте показания
мановакуумметра.
Если падение разряжения в течение 15 секунд
после остановки двигателя составляет 3,3 кПа
(25 мм рт. ст., 0,98 дюйма рт. ст.) или менее, то
усилитель тормозной системы работает нор-
мально.
Если наблюдается проявление неисправности,
обратитесь к разделу “ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕ-
ТИЧНОСТЬ”.
<См. BR-40, ПРОВЕРКА, Усилитель тормозной
системы.>
3) Если усилитель тормозной системы неиспра-
вен, замените его новым.
(1) Манометр
(2) Мановакуумметр
(3) Шланг-адаптер
(4) Вакуумный шланг
(5) Измеритель усилия педали
(1) Манометр
(2) Мановакуумметр
BR-00082
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
BR-00083
(1)
(2)
A
(1) Манометр
(2) Мановакуумметр
(3) Измеритель усилия педали
(4) Нажата
BR-00084
B
(1)
(2)
(3)
(4)
BR-42
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
• ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ
НЕДОСТАТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ УСИЛИТЕЛЯ
Выключите двигатель и установите на измери-
теле разрежения показание “0”. Затем, про-
верьте давление тормозной жидкости при на-
жатой педали тормоза. Давление должно быть
больше, чем значения, указанные в техничес-
ких характеристиках.
• ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ УСИЛИТЕЛЯ
При работающем двигателе, установите пока-
зания мановакуумметра 66,7 кПа (500 мм рт. ст.,
19,69 дюйма рт. ст.). Затем, проверьте давле-
ние тормозной жидкости при нажатой педали
тормоза. Давление должно быть больше, чем
значения, указанные в технических характе-
ристиках.
ОСТОРОЖНО:
При замене усилителя тормозной системы,
приклейте наклейку в месте, показанном на
рисунке. (модели KS и EH)
Наклейка:
Модель KS
Номер детали 26171AG000
Модель EH
Деталь № 26171AG010
Рабочее усилие педали тормоза
Н (кгс, фунт-сил)
147
(15, 33)
294
(30, 66)
Давление тормозной
жидкости кПа (кгс/см
2
,
фунт/кв. дюйм)
Для всех
моделей
545
(6, 79)
1,564
(16, 227)
Рабочее усилие педали тормоза
Н (кгс, фунт-сил)
147
(15, 33)
294
(30, 66)
Давление тормозной
жидкости кПа (кгс/см
2
,
фунт/кв. дюйм)
Для всех
моделей
6,003
(61, 871)
11,273
(115, 1,635)
(1) Наклейка
(2) Усилитель тормозной системы
(3) Главный цилиндр
BR-00484
(1)
(2)
(3)
BR-43
Тормозная жидкость
ТОРМОЗА
13.Тормозная жидкость
A: ПРОВЕРКА
1) Убедитесь в том, что уровень тормозной
жидкости находится между отметками “MIN” и
“MAX”. Если уровень выходит за нормативный
диапазон, долейте или слейте тормозную жид-
кость. Если уровень жидкости близок к отмет-
ке “MIN”, проверьте тормозные колодки на
предмет износа и долейте жидкость.
2) Проверьте жидкость на предмет изменение
цвета. Если цвет жидкости сильно изменился,
слейте ее и залейте новую жидкость.
B: ЗАМЕНА
ОСТОРОЖНО:
• Не допускайте контакта тормозной жид-
кости с окрашенными поверхностями кузо-
ва автомобиля. В случае разлития тормоз-
ной жидкости, немедленно смойте ее водой
и вытрите поверхность кузова досуха.
• В целях предотвращения ухудшения ка-
чества тормозной жидкости не смешивайте
тормозные жидкости разных марок.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не до-
пустить попадания в расширительный ба-
чок тормозной жидкости грязи или пыли.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Во время работы, расширительный бачок
тормозной жидкости должен быть наполнен
тормозной жидкостью, чтобы исключить попа-
дание в него воздуха.
• Медленно нажмите на педаль тормоза.
• Для удобства и безопасности, работу долж-
ны выполнять два человека.
• Для всей тормозной системы требуется при-
близительно 500 мл (16,9 жидких унций США,
17,6 британских жидких унций) тормозной жид-
кости.
1) Поднимите автомобиль и подставьте под
предусмотренные места жесткие козлы, или
оставьте автомобиль на подъемнике.
2) Снимите передние и задние колеса.
3) Слейте тормозную жидкость из расшири-
тельного бачка тормозной жидкости.
4) Залейте в расширительный бачок тормозной
жидкости рекомендованную тормозную жид-
кость.
Рекомендованная тормозная жидкость:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст