Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 32
PM-34
Тормозные колодки и барабаны барабанных тормозов
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
20.Тормозные колодки
и барабаны барабанных
тормозов
A: ПРОВЕРКА
1. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ
1) Снимите тормозной барабан и проверьте на
наличие утечки жидкости из рабочего тормоз-
ного цилиндра.
При обнаружении утечки в рабочем тормозном
цилиндре, проверьте тормозной цилиндр и за-
мените его.
2) Проверьте тормозные колодки на наличие
повреждений и деформации, а также степень
износа тормозных накладок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Всегда заменяйте переднюю и заднюю тор-
мозные колодки на правом и левом колесах од-
новременно.
• Заменяя левый или правый узел тормоза,
обязательно заменяйте переднюю и заднюю
колодки с этой стороны.
Толщина тормозной накладки (без металли-
ческого основания):
Номинальное значение:
4,5 мм (0,177 дюйма)
Нормативный предел:
1,5 мм (0,059 дюйма)
3) Проверьте тормозной барабан на предмет
износа, задиров и других повреждений.
Если внутренняя поверхность тормозного ба-
рабана поцарапана, отшлифуйте ее при помо-
щи наждака (№200 или более). Если поверх-
ность сильно изношена, приняла коническую
форму или повреждена наружная поверхность
тормозного барабана, отремонтируйте или за-
мените его.
Внутренний диаметр тормозного барабана:
Номинальное значение:
254 мм (10,000 дюйма)
Нормативный предел:
256 мм (10,08 дюйма)
При заметной деформации или износе заднего
щитка, колодки и т.п., замените неисправные
детали.
2. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (ЗАДНИЙ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ)
1) Измерьте внутренний диаметр тормозного
диска. Если на диске имеются задиры или он
изношен, замените тормозной диск.
Внутренний диаметр тормозного диска:
Номинальное значение:
190 мм (7,48 дюйма)
Нормативный предел:
191 мм (7,52 дюйма)
2) Измерьте толщину накладки тормозной ко-
лодки. Если она не соответствует норме, заме-
ните тормозную колодку.
Толщина накладки тормозной колодки:
Номинальное значение:
2,8 мм (0,11 дюйма)
Нормативный предел:
1,5 мм (0,059 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите замену правой и левой тормоз-
ных колодок одновременно.
(A) Направление вращения барабана (переднее
направление)
(B) Передняя колодка
(C) Задняя колодка
PM-00407
(C)
(B)
(A)
(A) Внутренний диаметр
(A)
PM-00053
PM-35
Тормозные колодки и барабаны барабанных тормозов
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
B: РЕГУЛИРОВКА
1. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ
Главный тормоз не требует регулировки, пос-
кольку регулируется автоматически.
2. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (ЗАДНИЙ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ)
Для задних дисковых тормозов отрегулируйте
стояночный тормоз после прокачки.
1) Снимите заднюю крышку (резиновую), уста-
новленную на заднем тормозном диске.
2) При помощи плоской отвертки поверните ре-
гулировочный винт в направлении стрелки
(вниз), как это показано на рисунке, до его
фиксации.
3) Отверните регулировочный винт (вниз) на
3 — 4 щелчка.
4) Правильно установите резиновую заглушку
на прежнее место.
(1) Регулировочный винт
(2) Плоская отвертка
(3) Тормозной диск
(1)
(3)
(2)
PB-00130
PM-36
Подвеска
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
21.Подвеска
A: ПРОВЕРКА
1. ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ ПОДВЕСКИ
1) Поднимите автомобиль на домкрате до от-
рыва колес от земли.
2) Возьмитесь за нижнюю часть шины и подви-
гайте ее к себе и от себя. Если наблюдается за-
метный ход (B) между кожухом тормозного
диска (A) и краем переднего рычага (D), воз-
можно, что шаровой шарнир (С) сильно изно-
шен.
3) Возьмитесь за край переднего рычага и под-
вигайте его вверх и вниз. Заметный ход (A)
между поворотным кулаком (D) и выступом пе-
реднего рычага (C) указывает на то, что шаро-
вой шарнир (B) может быть сильно изношен.
5) Повреждение пыльника
Визуально проверьте пыльник шарового шар-
нира. При выявлении повреждений, снимите
передний рычаг. <См. FS-19, Передний рычаг.>
Измерьте люфт шарового шарнира. <См. FS-
17, Передний шаровой шарнир.>
(1) Если люфт превышает номинальное
значение, замените шаровой шарнир.
(2) Если пыльник поврежден, замените ша-
ровой шарнир на новый.
2. САЙЛЕНТБЛОКИ ПОДВЕСКИ
При помощи монтировки и т.п., приложите уси-
лие и проверьте на предмет износа и трещин
сайлентблоков. При наличии каких-либо от-
клонений замените сайлентблоки.
(D)
(C)
(A)
(B)
PM-00258
(D)
(C)
(B)
(A)
PM-00259
(A) Пыльник
(A)
PM-00059
PM-00405
PM-37
Подвеска
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3. ВЫСОТА КОЛЕСНЫХ АРОК
1) Разгрузите автомобиль до состояния собс-
твенной массы (пустой, снаряженный автомо-
биль).
2) Проверьте высоту колесных арок передней
и задней подвески, чтобы убедиться, что они
соответствуют номинальным значениям.
<См. FS-7, Углы установки колес.>
3) Если высота колесных арок не соответству-
ет допустимым значениям, визуально проверь-
те перечисленные ниже узлы и замените пов-
режденные детали.
• Узлы подвески [узел передней стойки и узел
задней стойки]
• Детали, соединяющие подвеску и кузов
4) При отсутствии поврежденных деталей, от-
регулируйте высоту колесных арок путем заме-
ны пружин подвески со стороны тех колес, ве-
личина высоты колесных арок которых не со-
ответствует допустимому диапазону.
<См. FS-7, Углы установки колес.> <См. RS-8,
Углы установки колес.>
4. УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
1) Проверьте углы установки колес передней
подвески и убедитесь, что следующие величи-
ны соответствуют допустимым.
• Угол схождения колес
• Угол развала колес
• Угол продольного наклона колес (справоч-
ная величина)
• Угол поворота колес
<См. FS-7, Углы установки колес.>
2) Если углы продольного наклона колес не со-
ответствуют нормативным значениям, визу-
ально проверьте следующие узлы и замените
поврежденные детали.
• Узлы подвески [узел стойки, поперечная
балка, передний рычаг и т.д.]
• Детали, соединяющие подвеску и кузов
3) Если углы схождения и развала колес не соот-
ветствуют допустимым значениям, отрегулируйте
их до соответствия допустимым значениям.
4) Если углы поворота колес вправо и влево не
соответствуют допустимым значениям, отрегу-
лируйте их до соответствия допустимым зна-
чениям.
5. УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ЗАДНЕЙ
ПОДВЕСКИ
1) Проверьте углы установки колес задней
подвески и убедитесь, что следующие величи-
ны соответствуют допустимым.
• Угол схождения колес
• Угол развала колес
• Угол привода
<См. RS-8, Углы установки колес.>
2) Если углы развала колес не соответствуют
допустимым значениям, визуально проверьте
следующие узлы. При обнаружении деформа-
ции, замените поврежденные детали.
• Узлы подвески [амортизатор, передняя попе-
речная тяга, задняя поперечная тяга, верхний
рычаг, продольный рычаг, подрамник, и т.д.]
• Детали, соединяющие подвеску и кузов
3) Если углы схождения и привода не соответс-
твуют допустимым значениям, отрегулируйте
их до соответствия допустимым значениям.
6. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ СТОЕК
И АМОРТИЗАТОРОВ
Визуально проверьте передние и задние стой-
ки на наличие утечек масла. При выявлении
чрезмерной утечки, замените передние и за-
дние стойки.
7. ЗАТЯЖКА БОЛТОВ И ГАЕК
Проверьте болты и гайки на предмет их ослаб-
ления. Затяните болты и гайки с указанным мо-
ментом затяжки. При снятии самоконтрящихся
гаек и болтов, заменяйте их на новые.
Передняя подвеска:
<См. FS-2, Общие сведения.>
Задняя подвеска:
<См. RS-2, Общие сведения.>
8. ПОВРЕЖДЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
ПОДВЕСКИ
Проверьте следующие детали подвески и учас-
тки кузова, к которым они крепятся, на пред-
мет деформации или чрезмерной коррозии, ос-
лабляющей подвеску. При необходимости, за-
мените поврежденные детали новыми. Если
степень коррозии незначительна или имеет
место точечная коррозия, удалите ржавчину и
примите меры по защите от коррозии.
• Передняя подвеска
• Передний рычаг
• Поперечная балка
• Стойка
• Задняя подвеска
• Подрамник
• Передняя поперечная тяга
• Задняя поперечная тяга
• Верхний рычаг
• Продольный рычаг
• Амортизатор
• В областях, где для борьбы со снегом на доро-
гах зимой используется соль, по истечении
60 месяцев эксплуатации проверяйте детали
подвески на предмет повреждений от коррозии
каждые 12 месяцев. При необходимости прими-
те меры по защите от коррозии.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст