Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 440
5MT-100
Узел вала ведущей шестерни
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
8) Установите шпонку в канавку вала ведущей
шестерни и закрепите ведомую шестерню 3-й–
4-й передач.
ОСТОРОЖНО:
Не прикладывайте усилие, превышающее
10 кН (1 тонна, 1,1 тонна США, 1,0 брит. тонна).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для установки шарикоподшипника инструмент
не требуется.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
499877000
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ ОБОЙМЫ 4-5
9) При помощи специального инструмента, уста-
новите шарикоподшипник (29
×
74
×
38) на вал ве-
дущей шестерни.
ОСТОРОЖНО:
Не прикладывайте усилие, превышающее
10 кН (1 тонна, 1,1 тонна США, 1,0 брит. тонна).
ST
499277100
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ ВТУЛКИ 1-2
10) Установите сегментную шпонку в канавку
на заднем торце вала ведущей шестерни. Уста-
новите ведомую шестерню 5-й передачи на вал
ведущей шестерни, используя специальный
инструмент и пресс.
ОСТОРОЖНО:
• Не прикладывайте усилие, превышающее
10 кН (1 тонна, 1,1 тонна США, 1,0 брит. тонна).
• Поверните ведомую шестерню 5-й переда-
чи в нужном направлении.
• Будьте осторожны, чтобы сегментная
шпонка не смещалась относительно уста-
новленной ведомой шестерни 5-й передачи.
ST
499277100
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ ВТУЛКИ 1-2
11) Установите стопорную шайбу и затяните
стопорную гайку на заданный момент затяжки
при помощи специальных инструментов ST1 и
ST2.
ОСТОРОЖНО:
• Не прикладывайте усилие, превышающее
10 кН (1 тонна, 1,1 тонна США, 1,0 брит. тонна).
• Замените стопорную гайку на новую.
• Законтрите стопорную гайку в 4 местах,
чтобы зафиксировать ее на месте.
ST1
499987003
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ (35)
ST2
899884100
ДЕРЖАТЕЛЬ
Момент затяжки:
120 Нм (12,2 кгс-м, 88,5 фунт-сила-фут)
(A) Ведомая шестерня 3-й–4-й передачи
ST
(A)
MT-00832
ST
MT-00833
(A) Назад
ST
MT-00834
(A)
MT-00835
ST1
ST2
MT-00822
5MT-101
Узел вала ведущей шестерни
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
E: ПРОВЕРКА
Разобранные детали сначала необходимо про-
мыть очищающим растворителем, а затем тща-
тельно проверить.
1) Подшипник
Замените подшипники в следующих случаях.
• Шарики подшипников, внешние обоймы и
внутренние обоймы сломаны или покрыты
ржавчиной.
• Подшипник изношен.
• Если подшипники поворачиваются не плав-
но или при вращении издают посторонние шу-
мы после нанесения смазки на передачу.
• Подшипник на задней части вала ведущей
шестерни необходимо проверить на предмет
плавного вращения перед разборкой вала ве-
дущей шестерни. В этом случае, так как на
подшипник действует предварительный натяг,
при его вращении ощущается слабое прихваты-
вание в отличие от других подшипников.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Шарикоподшипники используются на моделях
FWD, а на моделях AWD используются двух-
рядные конические роликовые подшипники.
• Если на подшипнике обнаружены другие де-
фекты.
2) Втулка (каждая шестерня)
Замените втулку в следующих случаях.
• Если скользящая поверхность повреждена
или чрезмерно изношена.
• Если внутренняя стенка чрезмерно изношена.
3) Шестерня
Замените шестерни в следующих случаях.
• Замените шестерню новой, если поверхнос-
ти ее зубьев деформированы, повреждены или
чрезмерно изношены.
• Исправьте или замените, если конус, контак-
тирующий с блокирующим кольцом, шерохова-
тый или поврежден.
• Отремонтируйте или замените, если внут-
ренняя поверхность или торцевая поверхность
повреждена.
4) Блокирующее кольцо
Замените блокирующее кольцо в следующих
случаях:
• Если внутренняя поверхность и торцевая по-
верхность повреждены.
• Если внутренняя поверхность кольца нети-
пично или частично изношена.
• Если поверхность контакта вкладыша коль-
ца синхронизатора треснула или чрезмерно из-
ношена.
• Если зазор между торцевыми поверхностя-
ми кольца и шлицевой частью шестерни слиш-
ком маленький, нажмите на кольцо рядом с ко-
нусом и проверьте зазор (A).
Зазор (A):
0,5 мм (0,020 дюйма) или более
• Модель с одним конусом
• Модель с двумя конусами
5) Вставная шпонка переключения (модель 1.5 L)
Замените вставную шпонку при деформации,
чрезмерном износе или любом повреждении.
6) Шариковый фиксатор (кроме моделей 1.5 L)
Замените шариковый фиксатор при деформа-
ции, чрезмерном износе или любом поврежде-
нии.
7) Сальник
Замените сальник, если кромка деформирова-
на, затвердела, изношена или иным образом
повреждена.
8) Уплотнительное кольцо
Замените уплотнительное кольцо, если уплот-
нение деформировано, затвердело, поврежде-
но, изношено или иным образом повреждено.
(A) Вал ведущей шестерни
(B) Подшипник
MT-00264
(A)
(B)
MT-01673
(A)
MT-01674
(A)
5MT-102
Узел вала ведущей шестерни
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
F: РЕГУЛИРОВКА
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯГ
УПОРНОГО ПОДШИПНИКА
1) Выберите подходящую регулировочную шай-
бу № 1, так чтобы размер (Н) при визуальной
проверке был равен нулю. Расположите шайбу
(18,3
×
30
×
4) и стопорную шайбу (18
×
30
×
2),
затем установите стопорную гайку. (18
×
13,5)
2) Используя специальный инструмент ST1,
ST2 и ST3, затяните новую стопорную гайку с
предусмотренным моментом затяжки.
ST1
899884100
ДЕРЖАТЕЛЬ
ST2
498427100
СТОПОР
ST3
899988608
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ (27)
Момент затяжки:
120 Нм (12,2 кгс-м, 88,5 фунт-сила-фут)
3) После снятия ST2, измерьте начальный мо-
мент вращения, используя динамометрический
ключ.
ST1
899884100
ДЕРЖАТЕЛЬ
ST3
899988608
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ (27)
Начальный момент вращения
0,3 – 0,8 Нм (0,03 – 0,08 кгс-м,
0,22 – 0,59 фунт-сила-фут)
4) Если начальный момент вращения не нахо-
дится в заданном пределе, выберите новую ре-
гулировочную шайбу №1 и повторно проверьте
начальный момент вращения.
MT-00267
(H)
MT-00268
ST1
ST2
ST3
(A) Регулировочная шайба № 1
(B) Регулировочная шайба № 2
Регулировочная шайба № 1
Номер детали
Толщина, мм (дюймов)
803025051
3,925 (0,1545)
803025052
3,950 (0,1555)
803025053
3,975 (0,1565)
803025054
4,000 (0,1575)
803025055
4,025 (0,1585)
803025056
4,050 (0,1594)
803025057
4,075 (0,1604)
MT-00269
ST1
ST3
MT-00270
( A )
( B )
5MT-103
Узел вала ведущей шестерни
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
5) Если нельзя добиться заданного начального
момента вращения при использовании регули-
ровочной шайбы № 1, выберите регулировоч-
ную шайбу № 2 из списка ниже. Повторите ша-
ги 1) – 4), чтобы отрегулировать начальный мо-
мент вращения.
6) Повторно проверьте, чтобы начальный мо-
мент вращения соответствовал заданному диа-
пазону, затем законтрите стопорную гайку в
четырех местах.
(A) Регулировочная шайба № 1
(B) Регулировочная шайба № 2
Начальный
момент
вращения
Размер H Регулировочная шайба № 2
Низкий
Малый
Выберите более толстую
шайбу
Высокий
Большой
Выберите более тонкую
шайбу
Регулировочная шайба № 2
Номер детали
Толщина, мм (дюймов)
803025059
3,850 (0,1516)
803025054
4,000 (0,1575)
803025058
4,150 (0,1634)
MT-00270
( A )
( B )
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст