Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 261
ME(H4DOTC)-104
Общие принципы поиска и устранения неисправностей двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Неровный
холостой ход,
двигатель
глохнет
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
A
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Ослабление или трещина вакуумного шланга
A
Дефектная прокладка впускного коллектора
B
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки
B
Дефектный клапан вентиляции картера
C
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
C
Топливная
магистраль
Неисправный топливный насос и реле
C
Засор в топливной магистрали
C
Недостаток или несоответствующий тип топлива
B
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
C
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
B
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка
B
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
B
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
B
Неверная установка фаз газораспределения
A
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость)
B
Система смазки Неверное давление масла
B
Дефектная прокладка клапанной крышки
C
Система
охлаждения
Перегрев
C
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
A
Залипание или повреждение клапана дроссельной заслонки
B
3. Низкая мощ-
ность, колеба-
ния и плохое
ускорение
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
A
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Ослабление или трещина вакуумного шланга
B
Дефектная прокладка впускного коллектора
B
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки
B
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
A
Топливная ма-
гистраль
Неисправный топливный насос и реле
B
Засор в топливной магистрали
B
Недостаток или несоответствующий тип топлива
C
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
B
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка
B
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
B
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
C
Неверная установка фаз газораспределения
A
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость)
B
Система смазки Неверное давление масла
B
Система охлаж-
дения
Перегрев
C
Переохлаждение
C
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
A
Проявления
неисправности
Проблемные
детали и т.д.
Возможная причина
РАНГ
ME(H4DOTC)-105
Общие принципы поиска и устранения неисправностей двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Неконтроли-
руемые коле-
бания оборо-
тов двигателя
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
A
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Ослабление или трещина вакуумного шланга
A
Дефектная прокладка впускного коллектора
B
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки
B
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
B
Топливная ма-
гистраль
Неисправный топливный насос и реле
B
Засор в топливной магистрали
B
Недостаток или несоответствующий тип топлива
C
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
C
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка
C
Недостаточная герметичность клапана
C
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
C
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
C
Неверная установка фаз газораспределения
A
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость)
B
Система
охлаждения
Перегрев
B
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
C
5. Двигатель не
возвращается
на холостой
ход.
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска Ослабление или трещина вакуумного шланга
A
Прочее
Залипание или повреждение клапана дроссельной заслонки
A
6. Работа дви-
гателя после
выключения
зажигания
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система
охлаждения
Перегрев
B
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
B
7. Догорание в
системе выпус-
ка
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
C
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
C
Ослабление или трещина вакуумного шланга
B
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
C
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
C
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка
C
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
C
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
C
Неверная установка фаз газораспределения
A
Система смазки Неверное давление масла
C
Система охлаж-
дения
Переохлаждение
C
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
C
Проявления
неисправности
Проблемные
детали и т.д.
Возможная причина
РАНГ
ME(H4DOTC)-106
Общие принципы поиска и устранения неисправностей двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8. Детонация
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
C
Неверная установка фаз газораспределения
B
Система охлаж-
дения
Перегрев
A
9. Чрезмерный
расход мотор-
ного масла
Система впуска Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
C
Компрессия
Дефектный шток клапана
A
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
A
Система смазки Ослаблены крепежные болты масляного насоса и дефектная прокладка
B
Дефектная прокладка масляного фильтра
B
Дефектный сальник коленчатого вала
B
Дефектная прокладка клапанной крышки
B
Ослабленная пробка слива масла или дефектная прокладка
B
Ослаблены установочные болты картера или дефектный картер
B
10. Чрезмер-
ный расход
топлива
Система управления двигателем <См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
A
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
C
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка
C
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
C
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
B
Неверная установка фаз газораспределения
B
Система смазки Неверное давление масла
C
Система охлаж-
дения
Переохлаждение
C
Проявления
неисправности
Проблемные
детали и т.д.
Возможная причина
РАНГ
ME(H4DOTC)-107
Шумы двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
26.Шумы двигателя
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ*)
При отсоединении разъема топливного инжектора, включается контрольная лампа обнаружения неисправности дви-
гателя и в памяти ECM сохраняется КДН.
В связи с этим, после подключения разъема топливного инжектора выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DOTC)(diag)-54, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DOTC)(diag)-46, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>
Тип звука
Условие
Возможная причина
Регулярные щелчки
Звук усиливается с ростом обо-
ротов двигателя.
• Повреждение клапанного механизма.
• Неверный клапанный зазор
• Износ распределительного вала
• Сломана клапанная пружина
Сильный тупой лязг
Низкое давление масла.
• Износ вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
• Износ вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала
(большая головка)
Давление масла в норме.
• Ослабленный крепежный болт маховика
• Повреждение опоры двигателя
Высокий лязг
Звук отмечается при ускорении
в условиях большой нагрузки.
• Излишнее опережение зажигания
• Накопление углерода в камере сгорания
• Неверный тепловой ряд свечи зажигания
• Неверное октановое число бензина
Лязг в диапазоне оборо-
тов между 1000 и 2000
об/мин
Шум снижается при отключе-
нии разъема топливного ин-
жектора шумящего цилиндра.
(ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Износ вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
• Износ вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала
(большая головка)
Стук при работе двига-
теля в холостом режи-
ме и в прогретом состо-
янии
Шум снижается при отключе-
нии разъема топливного ин-
жектора шумящего цилиндра.
(ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Износ поверхности цилиндра и поршневого кольца
• Сломанное или залипшее поршневое кольцо
• Износ поршневого пальца и отверстия в поршневой голо-
вке шатуна
Звук снижается при последова-
тельном отключении разъема
каждого топливного инжекто-
ра (ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Нестандартный износ толкателя клапана
• Износ звездочки распределительного вала
• Износ канала шейки распределительного вала в головке
блока цилиндров
Скрипучий звук
—
Недостаточная смазка генератора
Звук трения
—
Плохой контакт между щеткой и ротором генератора
Скрежет шестерен при
запуске двигателя
—
• Неисправное пусковое реле стартера
• Износ шестерни и вала стартера
Звук, подобный трению
сухой ткани по стеклу
—
• Ослабленный клиновидный ремень
• Поврежденный вал водяного насоса
Шипящий звук
—
• Недостаточная компрессия
• Утечка воздуха в системе впуска воздуха, шланге, соеди-
нениях или коллекторе
Шум ремня ГРМ
—
• Ослабленный ремень ГРМ
• Ремень соприкасается с корпусом/соседними деталями
Шум клапанов
—
Неверный клапанный зазор
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст