Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 366
4AT-34
Тест стопового режима
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
5. Тест стопового режима
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить частоту вращения двигателя в стопо-
вом режиме в диапазоне “R” и на 2-й передаче
в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки. (При полностью выжатой педали аксе-
лератора)
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Убедитесь в том, уровень ATF в норме.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), дав двигателю поработать на
холостом ходу в течение приблизительно
30 минут (с рычагом селектора в положении
“N” или “P”).
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Переведите рычаг селектора, чтобы убе-
диться, что он работает правильно, и затем ус-
тановите 2-ю передачу в режиме ручного пере-
ключения.
9) Сильно нажав на педаль тормоза, постепен-
но выжимайте педаль акселератора, на весь
ход до пола.
10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Переведите рычаг селектора в диапазон
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Если частота вращения в стоповом режиме
на 2-й передаче в ручном режиме выше, чем
указано в спецификации, может возникнуть
пробуксовка муфты низших передач и тормоза
2-4 передач. Чтобы определить это, проведите
аналогичное измерение в диапазоне “R”.
13) Выполните тест стопового режима, кода
рычаг селектора находиться в положении “D”.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от закрытой дрос-
сельной заслонки до полностью открытой
дроссельной заслонки и считывания значения
оборотов). Невыполнение настоящих указаний
приведет к тому, что качество масла двигате-
ля и ATF ухудшится, а муфта и тормоз могут
быть повреждены.
• Обязательно охлаждайте двигатель не ме-
нее одной минуты после каждого теста стопо-
вого режима при рычаге селектора в положе-
нии “P” или “N” и скорости холостого хода не
выше 1200 об/мин.
• Если частота вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.
Частота вращения в стоповом режиме
(на уровне моря):
Модель 1.5 L DOHC
2300 — 2800 об/мин
Модель 2.0 L DOHC
2100 — 2600 об/мин
Частота вращения в стоповом
режиме (на уровне моря)
Диапазон
Причина
Заданное значение или менее
2-я передача в режиме
ручного переключения, R
• Дроссельная заслонка открыта не полностью
• Неисправность двигателя
• Пробуксовка односторонней муфты гидротрансформатора
Превышение заданного значе-
ния
D
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Неисправность односторонней муфты
R
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты заднего хода
• Пробуксовка тормоза низших передач и заднего хода
2-я передача в режиме
ручного переключения
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Пробуксовка тормоза 2-4 передач
4AT-35
Тест временной задержки
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
6. Тест временной задержки
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние муф-
ты низших передач, муфты заднего хода, тор-
моза низших передач и передачи заднего хода
и односторонней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей
температуре жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте работу двигателя в режиме холос-
того хода. (Кондиционер выключен)
3) Переведите рычаг селектора из положения
“N” в положение “D”.
При помощи секундомера измерьте время от
перемещения рычага до ощущения рывка.
Временная задержка: 1,2 секунды или менее
Если запаздывание переключения “N”
→ “D”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты низших передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
• Износ D-образного кольца
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N”
→ “R”.
Временная задержка: 1,5 секунды или менее
Если запаздывание переключения “N”
→ “R”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты заднего хода
• Износ тормоза низших передач и заднего хода
• Износ D-образного кольца
4AT-36
Проверка давления в магистрали
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
7. Проверка давления
в магистрали
A: ИЗМЕРЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, или ощущение переключения
неверно, проверьте давление в магистрали.
• Сильный рывок при переключении на повы-
шенную передачу может возникать вследствие
слишком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана недостаточным давлением мас-
ла, необходимого для работы муфты, тормоза
или управляющего клапана.
1) Измерение давления в магистрали (без на-
грузки):
(1) Поднимите автомобиль перед измерени-
ем давления в магистрали.
(2) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F).
(Температура ATF повысится до вышеука-
занного значения после работы двигателя
на холостом ходу в течение приблизительно
30 минут, рычаг селектора находится в по-
ложении “N” или “P”.)
2) Измерение давления в магистрали (под
большой нагрузкой):
(1) Перед измерением давления в магистра-
ли, установите колодки под передние и за-
дние колеса, затем включите и ножной, и
стояночный тормоз (Аналогично условиям
проведения теста стопового режима).
(2) Измерьте давление в магистрали, когда
рычаг селектора находится в положении “R”
или на 2-й передаче в режиме ручного пере-
ключения в условиях стопового режима.
(3) Измерьте давление в магистрали в тече-
ние 5 секунд, после переключения рычага
селектора в каждое положение. (Если не-
обходимо снова измерить давление в ма-
гистрали, запустите двигатель на холостом
ходу и, охлаждайте его не менее одной ми-
нуты.)
(4) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F). (Температура ATF
повысится до вышеуказанного значения пос-
ле работы двигателя на холостом ходу в те-
чение приблизительно 30 минут, рычаг селек-
тора находится в положении “N” или “P”.)
3) Снимите проверочную пробку и вместо нее
установите специальный инструмент.
ST
498897200
АДАПТЕР МАНОМЕТРА
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
4) Присоедините ST1 к ST2.
ST1
498897200
АДАПТЕР МАНОМЕТРА
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
ST2
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
5) Проверьте изменения коэффициента на-
грузки путем регулировки положения педали
акселератора при помощи Subaru Select
Monitor.
6) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)
(A) Проверочная пробка
Нормативное давление в магистрали
Положение
рычага
селектора
Коэффициент
заполнения
импульсов сиг-
нала давле-
ния в магист-
рали (%)
Степень
открытия
дрос-
сельной
заслонки
Давление в
магистрали
кПа (кгс/см
2
,
фунт/кв.
дюйм)
Режим ручно-
го переклю-
чения (2-я пе-
редача)
25 — 35
Полностью
открыта
1000 — 1300
(10,2 — 13,3,
145 — 188)
R
15 — 25
Полностью
открыта
1500 — 1850
(15,3 — 18,9
217 — 268)
D
35 — 43
Полностью
закрыта
500 — 800
(5,1 — 8,2
72,5 — 116)
AT-04673
(A)
4AT-37
Проверка давления муфты передачи крутящего момента
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
8. Проверка давления муфты
передачи крутящего
момента
A: ПРОВЕРКА
498897700
КОМПЛЕКТ АДАПТЕРОВ
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
ST
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
Режим AWD: Диапазон “D”
Режим FWD: Диапазон “P”, скорость вращения
двигателя 2000 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед переключением в режим FWD, уста-
новите запасной предохранитель на переклю-
чатель переднего привода.
• Если нет данных о давлении масла или, если они не изменяются в режиме AWD, электромагнит-
ный клапан муфты передачи крутящего момента корпуса управляющего клапана может быть неис-
правен.
• Если есть данные о давлении масла в режиме FWD, та же проблема возникает и в режиме AWD.
(A) Проверочная пробка
AT-04598
( A )
Положение рычага
селектора
ON (ВКЛ)
Коэффициент запол-
нения импульса
(%)
Степень нажатия педали
акселератора
(%)
Стандартное значение давления
муфты передачи крутящего момента
КПа (кг/см
2
, фунт/кв. дюйм)
режим AWD
режим FWD
Режим ручного
переключения
(2-я передача)
95
Полное открытие (100)
1000 — 1200
(10,2 — 12,2,
145 — 174)
—
60
Отрегулируйте коэффициент
заполнения импульсов сигна-
ла включения до 60%.
500 — 700
(5,1 — 7,1
72,5 — 101)
—
5
Полное закрытие (0)
—
0 (0, 0)
N или P
5
Полное закрытие (0)
0
—
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст