Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 365
4AT-30
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
B: ЗАМЕНА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку (ATF) и полно-
стью слейте ATF.
ОСТОРОЖНО:
Сразу после движения автомобиля или пос-
ле длительной работы на холостом ходу,
ATF имеет очень высокую температуру.
Соблюдайте осторожность, чтобы не допус-
тить ожогов.
3) Проверьте состояние ATF.
<См. 4AT-30, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ATF.>
4) Выполните замену с использованием новой
прокладки, затем затяните сливную пробку
(ATF).
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
5) Опустите автомобиль.
6) Залейте ATF через трубу заправки масла.
Рекомендованная жидкость:
<См. RM-5, РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКО-
МЕНДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендо-
ванные материалы.>
Объем:
Залейте тот же объем ATF, что был слит
через отверстие сливной пробки.
Объем при проведении капитального ре-
монта трансмиссии:
Модель 1.5 L (FWD):
8,0 — 8,3 л (8,5 — 8,8 кварт США,
7,0 — 7,3 британских кварт)
1.5 L (AWD) и все модели 2.0 L:
8,4 — 8,7 л (8,9 — 9,2 кварты США,
7,4 — 7,7 британской кварты)
7) Прокачайте воздух из управляющего клапа-
на. <См. 4AT-64, Прокачка воздуха из управля-
ющего клапана.>
8) Проверьте уровень и отсутствие утечек ATF.
<См. 4AT-29, ПРОВЕРКА, ATF.>
C: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ATF, определите внутреннее состояние корпуса трансмиссии при помощи осмотра сли-
той ATF.
(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка (ATF)
AT-04671
(B)
(A)
Состояние жидкости
Неисправность и возможная причина
Способ устранения
Обнаружено большое количество
металлических частиц.
Сильно изношена внутренняя часть
корпуса трансмиссии.
Замените ATF и проверьте, правильно ли
работает автоматическая трансмиссия.
Густая и лакообразная жидкость.
Прогоревшая муфта и т.д.
Замените ATF и проверьте корпус АТ и ав-
томобиль на предмет неисправностей.
В жидкости обнаружены пузырьки
воздуха или жидкость замутнена.
Вода смешалась с жидкостью.
Замените ATF и проверьте точки возмож-
ного просачивания воды.
4AT-31
Трансмиссионное масло дифференциала
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
3. Трансмиссионное масло
дифференциала
A: ПРОВЕРКА
1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Извлеките щуп уровня масла дифференциа-
ла и вытрите его насухо.
3) Снова вставьте масломерный щуп до упора.
Убедитесь, что щуп уровня вставлен правиль-
но и на соответствующее место.
4) Снова достаньте масломерный щуп и про-
верьте уровень масла дифференциала. Если
уровень масла дифференциала ниже линии
“L”, добавьте масло до уровня линии “F”.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы избежать переполнения масла диффе-
ренциала не добавляйте масло выше линии “F”.
B: ЗАМЕНА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи насадки TORX
®
BIT T70,
и полностью слейте масло дифференциала.
ОСТОРОЖНО:
• Сразу после движения автомобиля или
после длительной работы на холостом хо-
ду, масло дифференциала имеет очень вы-
сокую температуру. Соблюдайте осторож-
ность, чтобы не допустить ожогов.
• Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. Ес-
ли масло дифференциала попало на вы-
хлопную трубу, полностью вытрите его.
3) Замените прокладку на новую и затяните
сливную пробку масла дифференциала при по-
мощи насадки TORX
®
T70.
Момент затяжки:
Алюминиевая прокладка
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут)
Медная прокладка
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)
4) Опустите автомобиль.
5) Залейте в дифференциал трансмиссионное
масло через отверстие щупа уровня.
Рекомендованное трансмиссионное масло:
<См. 4AT-4, РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТРАНС-
МИССИОННОЕ МАСЛО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА-
РАКТЕРИСТИКИ, Общие сведения.>
Заправочная емкость трансмиссионного
масла:
1,1 — 1,3 л (1,2 — 1,4 кварты США,
1,0 — 1,1 британской кварты)
(A) Масломерный щуп
(B) Верхний уровень
(C) Нижний уровень
PI-00183
(B)
(C)
(A)
(A)
(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка масла дифференциала
AT-04672
(B)
(A)
4AT-32
Ходовые испытания
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
4. Ходовые испытания
A: ПРОВЕРКА
1. ОБЩИЕ МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Ходовые испытания необходимо выполнять
для правильной диагностики состояния авто-
матической трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При проведении теста не превышайте предус-
мотренную предельную скорость.
2. ФУНКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ДИАПАЗОНА D
Проверьте переключение между 1-й
←→ 2-й
←→ 3-й ←→ 4-й передачами при движении в
условиях обычных городских улиц.
3. РЫВОК ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ
ПЕРЕДАЧ В ДИАПАЗОНЕ D
Проверьте уровень рывка при переключении
передач во время движения в нормальных ус-
ловиях.
4. ФУНКЦИЯ КИК-ДАУН
Проверьте механизм включения пониженной
передачи (кик-даун) для каждой передачи. Од-
новременно проверьте уровень рывка при
включении кик-даун на каждой передаче.
5. ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
• Проверьте торможение двигателем на 3-й
передаче при переключении с 4-й на 3-ю пере-
дачу во время движения на 4-й передаче в ре-
жиме ручного управления [50 – 60 км/ч (31 —
37 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 2-й пе-
редаче при переключении с 3-й на 2-ю переда-
чу во время движения на 3-й передаче в режи-
ме ручного управления [40 – 50 км/ч (25 —
31 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 1-й пе-
редаче при переключении с 2-й на 1-ю переда-
чу во время движения на 2-й передаче в режи-
ме ручного управления [20 — 30 км/ч (12 —
19 миль/ч)].
6. ФУНКЦИЯ БЛОКИРОВКИ
• При легком нажатии педали акселератора
при движении по ровной дороге в диапазоне
“D”, убедитесь, что обороты двигателя не воз-
растают резко.
• Проверьте блокировку проскальзывания, ру-
ководствуясь следующей процедурой. Для
оценки требуется Subaru Select Monitor.
Перед началом проверки, убедитесь при помо-
щи Subaru Select Monitor, что КДН отсутствуют.
При наличии КДН, выполните процедуру их ус-
транения в соответствии с номером КДН. Про-
верьте и убедитесь, что КДН удалены, затем
запустите проверку блокировки проскальзы-
вания.
1) Проверка выполняется на ровной и прямой
дороге, или на свободных роликах.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Блокировка проскальзывания не будет рабо-
тать, пока автомобиль поднят с колес, посколь-
ку отсутствует сопротивление поверхности.
• Сопротивление свободному качению при со-
ответствующей проверке будет немного неа-
декватным. Диагностика упростится, если при
выполнении проверки слегка выжать ножной
тормоз.
2) Подсоедините Subaru Select Monitor.
3) Проверьте температуру ATF при помощи
Subaru Select Monitor.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Убедитесь, что температура ATF находится
в пределах 50 — 100°C (122 — 212°F).
• Если температура низкая, прогрейте ATF,
запустив двигатель.
4) Запустите двигатель так, чтобы данные ре-
жима блокировки можно было прочитать на ин-
формационном дисплее Subaru Select Monitor.
5) Ведите автомобиль на постоянной скорости
35 — 40 км/ч (22 — 25 миль/ч).
6) Считайте данные режима блокировки, при
работающем двигателе.
Нормативное значение
25 — 45%
ПРИМЕЧАНИЕ:
• На свободных роликах показания могут не-
много отличаться.
• Управление блокировкой проскальзывания
не работает, когда нагрузка блокировки мень-
ше 5% или когда нагрузка блокировки сразу же
после запуска возрастает. В этих случаях при-
чиной может быть несоответствующая ATF или
ухудшение качества ATF. Проверьте объем
ATF или замените жидкость, а затем снова
проведите проверку.
4AT-33
Ходовые испытания
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
7. РАБОТА ДИАПАЗОНА P
Остановите автомобиль на подъеме в 5% или
более и переключите рычаг селектора в диапа-
зон “P”. Проверьте, чтобы автомобиль не дви-
гался с места при отпускании стояночного тор-
моза.
8. ШУМ И ВИБРАЦИЯ
Проверьте отсутствие шума и вибрации во вре-
мя движения и переключения передач.
9. МУФТА ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА
Проверьте наличие симптомов торможения в
крутом повороте при движении автомобиля
вперед с повернутым до упора рулевым коле-
сом. (модель AWD)
10.УТЕЧКА МАСЛА
После проведения ходовых испытаний про-
верьте отсутствие утечек масла.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст