Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 29
PM-22
Охлаждающая жидкость двигателя
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
18) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
19) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 15).
2. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ
Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет
–14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
3. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ КОНЦЕНТ-
РАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Для получения концентрации охлаждающей
жидкости, соответствующей температуре на-
ружного воздуха, определите соответствую-
щую концентрацию охлаждающей жидкости по
приведенной выше диаграмме, и замените не-
обходимый объем охлаждающей жидкости не-
разбавленной оригинальной охлаждающей
жидкостью SUBARU (концентрации 50%).
Количество охлаждающей жидкости, которое
необходимо заменить, определяется с помо-
щью следующей диаграммы.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 бри-
танской кварты) охлаждающей жидкости из
системы охлаждения и добавьте 2,1 л (2,2 квар-
ты США, 1,8 британской кварты) неразбавлен-
ной охлаждающей жидкости SUBARU.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
(1) Удельная плотность охлаждающей жидкости двига-
теля
(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация охлаждающей жидкости
(4) Температура замерзания
(5) Температура охлаждающей жидкости двигателя
PM-00025
60%
(1,054)
1,000
1,010
1,020
1,030
1,040
1,050
1,060
1,070
1,080
1,090
1,100
(5)
(4)
(3)
(2)
(1)
B
A
C
–40
(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)
( F)
(104) (122)
–30
–20 –10
0
10
20
30
40
50
(77 F)
50%
40%
30%
20%
25 C
10%
C
(1) Объем охлаждающей жидкости двигателя
(2) Необходимая концентрация охлаждающей жидкости
(3) Концентрация охлаждающей жидкости в системе ох-
лаждения двигателя
PM-00026
10
0
1
2
3
(1,1; 0,9)
(2,1; 1,8)
(3,2; 2,6)
10%
15%
25%
20%
30%
35%
40%
45%
A
20
30
40
50
%
(3)
(2)
(1)
л (кварты США,
британские кварты)
PM-23
Система сцепления
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
13.Система сцепления
A: ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
1) Нажмите на рычаг выключения сцепления,
чтобы убрать шток толкателя рабочего цилин-
дра внутрь цилиндра, и проверьте, повышается
ли уровень жидкости в расширительном бачке
сцепления.
2) Если уровень жидкости увеличивается, сво-
бодный ход педали в норме.
3) Если уровень жидкости не увеличивается,
или толкатель не убирается, отрегулируйте пе-
даль сцепления. <См. CL-25, Педаль сцепле-
ния.>
4) Проверьте уровень жидкости, используя
шкалу на внешней стороне расширительного
бачка сцепления (A). Если уровень ниже метки
“MIN” (B), проверьте главный и рабочий ци-
линдр, а также гидравлическую магистраль на
предмет утечек. При обнаружении утечек, уст-
раните неисправность или замените неисправ-
ные детали. Если утечки не выявлены, долейте
жидкость сцепления до уровня “MAX” (C) рас-
ширительного бачка сцепления.
Рекомендованная жидкость сцепления:
<См. RM-5, РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКО-
МЕНДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендо-
ванные материалы.>
ОСТОРОЖНО:
• Не проливайте жидкость сцепления на ку-
зов автомобиля. При попадании жидкости
сцепления на кузов автомобиля, смойте ее,
после чего тщательно протрите эти места.
• Если жидкость сцепления попала на вы-
хлопную трубу, тщательно вытрите ее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Избегайте смешивания тормозных жидкос-
тей разных производителей во избежание по-
тери свойств жидкости.
• Будьте осторожны, чтобы не допустить попа-
дания в расширительный бачок грязи или пыли.
(A) Рычаг выключения сцепления
(B) Шток толкателя
(C) Рабочий цилиндр
(A)
(C)
(B)
PM-00075
(A) Расширительный бачок
(B) Минимальный уровень (MIN.)
(C) Максимальный уровень (MAX.)
( A )
( B )
( C )
PM-00076
PM-24
Трансмиссионное масло
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
14.Трансмиссионное масло
A: ЗАМЕНА
1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
1) Слейте трансмиссионное масло, отвернув
сливную пробку.
ОСТОРОЖНО:
Если трансмиссионное масло попало на вы-
хлопную трубу, тщательно вытрите его.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед началом работ дайте трансмиссион-
ному маслу остыть.
• Чтобы слить трансмиссионное масло, отвер-
ните сливную пробку при помощи насадки
TORX
®
T70.
2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.
Момент затяжки:
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут) (алю-
миниевая прокладка)
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут) (мед-
ная прокладка)
3) Залейте трансмиссионное масло через от-
верстие масляного щупа до верхнего уровня на
щупе.
Рекомендованное трансмиссионное масло:
ПРИМЕЧАНИЕ:
Каждый производитель масел использует свои
базовые масла и присадки. В связи с этим, не
смешивайте масла нескольких производите-
лей.
Объем трансмиссионного масла:
<См. SPC-5, ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ,
Impreza.>
MT-01548
(A) Щуп уровня масла
(B) Отметка верхнего уровня
(C) Отметка нижнего уровня
PM-00030
(B)
(C)
(A)
PM-25
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
15.Жидкость автоматической
трансмиссии (ATF)
A: ПРОВЕРКА
ОСТОРОЖНО:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. Перед проверкой уровня ATF
обратите внимание на ее температуру.
1) Прогрейте ATF, проехав от 5 до 10 километ-
ров (от 3 до 6 миль). Или дайте двигателю по-
работать на холостом ходу для прогрева ATF
до 70 — 80°C (158 — 176°F) по Subaru Select
Monitor. <См. 4AT(diag)-16, СЧИТЫВАНИЕ ТЕ-
КУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
2) Убедитесь в том, что автомобиль находится
на ровной поверхности.
3) После последовательного выбора всех поло-
жений рычага селектора (P, R, N, D), переведи-
те его в положение “P”. Дайте двигателю пора-
ботать на холостых оборотах в течение 1 — 2 ми-
нут, после чего измерьте уровень ATF.
4) Убедитесь, что уровень ATF находится посе-
редине между отметками верхнего и нижнего
уровня на стороне “HOT” щупа.
Если уровень ATF ниже нижнего уровня, про-
верьте трансмиссию на предмет утечек. Если
утечки найдены, необходимо отремонтировать
или заменить прокладку, сальники, пробки или
другие детали.
5) Если уровень ATF ниже средней точки меж-
ду отметками верхнего и нижнего уровня, до-
лейте рекомендованную ATF до уровня, выше
средней точки между отметками верхнего и
нижнего уровня щупа.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны — не заливайте ATF
выше верхней отметки.
• Добавление ATF до верхнего уровня на
холодной трансмиссии может привести к
переливу ATF и повреждению трансмиссии.
6) Проверьте уровень ATF после ее прогрева
до 70 — 80°C (158 — 176°F) в ходе короткой по-
ездки или работы двигателя на холостом ходу.
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Если утечки найдены, необходимо отремонти-
ровать или заменить прокладку, сальники, про-
бки или другие детали.
B: ЗАМЕНА
1) Слейте ATF, отвернув сливную пробку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед началом работ дайте ATF остыть.
• Проверьте состояние слитой ATF.
<См. 4AT-30, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ATF.>
2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
(A) Щуп уровня ATF
(B) Диапазон уровней прогретой ATF “HOT” [70 — 80°C
(158 — 176°F)]
(C) Отметка верхнего уровня
(D) Отметка нижнего уровня
(E) Диапазон уровней холодной ATF “COLD” [20 — 30°C
(68 — 86°F)]
COLD
LF
HOT
LF
(A)
(C)
(D)
(C)
(D)
(E)
(B)
PM-00445
(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка ATF
(C) Сливная пробка трансмиссионного масла диффе-
ренциала
PM-00383
(B)
(A)
(C)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст