Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 67
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-86
МЕХАНИКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу же после высверливания диаметр цилиндра может от-
личаться от своего действительного диаметра в связи с по-
вышением температуры. Обращайте на это внимание во вре-
мя измерения диаметра цилиндра.
Предел увеличения (высверливания) цилиндра:
0.5 мм (0.020 in)
3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
1) Проверьте поршни и поршневые пальцы на предмет повре-
ждений, трещин и износа а пазы поршневых колец – на пред-
мет износа или повреждения. Замените в случае несоответ-
ствия.
2) Измерьте зазор между поршнем и цилиндром на каждом
цилиндре. <См. ME(H4SO)-84, ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ, ОС-
МОТР, Блок цилиндров.> Если какой-либо зазор не соответ-
ствует спецификациям, замените поршень или высверлите
цилиндр для установки поршня большего размера.
3) Убедитесь в том, что поршневой палец можно было засу-
нуть в отверстие поршневого пальца большим пальцем руки
при 20° C (68° F).
В случае несоответствия замените.
Стандартный зазор между поршневым пальцем
и отверстием в поршне:
Стандарт
0.004 – 0.008 мм (0.0002 – 0.0003 in)
Предел
0.020 мм (0.0008 in)
4) Проверьте установочный паз пружинного кольца на порш-
не на предмет заусенцев (A). При необходимости удалите за-
усенец из паза, чтобы поршневой палец мог легко двигаться.
5) Проверьте пружинное кольцо поршневого пальца на пред-
мет перекашивания, трещин и износа.
4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
1) Если поршневое кольцо сломано, повреждено или изноше-
но, или его натяжение недостаточно, ли при замене поршня,
замените поршневое кольцо на новое, того же размера, что и
поршень.
ОСТОРОЖНО:
• На концах верхнего и второго колец есть метки. При
установке колец на поршень поверните эти метки вверх.
• Масляное кольцо состоит из верхней рельсы, расши-
рителя и нижней рельсы. Следите за направлением
рельс при установке кольца на поршень.
(А) Верхняя рельса
(В) Расширитель
(С) Нижняя рельса
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-87
МЕХАНИКА
2) Почистите паз поршневого кольца и поршневое кольцо.
3) Прямо поставьте поршневое кольцо и масляное кольцо в
цилиндр, затем измерьте разрыв поршневого кольца с помо-
щью измерителя толщины.
4) Измерьте зазор между поршневым кольцом и пазом порш-
невого кольца с помощью измерителя толщины.
5. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШТОК
1) Замените соединительный шток, если большая или ма-
ленькая осевые поверхности повреждены.
2) Проверьте на предмет изгибания или скручивания , ис-
пользуя блок выравнивания соединительного штока. Замени-
те соединительный шток если изгибание или скручивание
превышают предел.
Предел изгибания или скручивания
на 100 мм (3.94 in) длины:
0.10 мм (0.0039 in)
(A) Измеритель толщины
(B) Соединительный шток
3) Установите соединительный шток, оснащенный подшип-
ником, на коленвал, затем измерьте боковой зазор (осевой
зазор). Замените соединительный шток, если боковой зазор
превышает указанный предел.
Боковой зазор соединительного штока:
Стандарт
0.070 – 0.330 мм (0.0028 – 0.0130 in)
Предел
0.4 мм (0.016 in)
4) Осмотрите подшипник соединительного штока на предмет
царапин, отслаивания, заедания, плавления, износа и т.д.
5) Измерьте масляный зазор на каждом отдельно взятом под-
шипнике соединительных штоков посредством инструмента
для измерения зазора в подшипниках скольжения. В случае
несоответствия какого-либо масляного зазора специфика-
циям, замените испорченный подшипник на новый стандарт-
ного размере, или, по необходимости, двойного размера.
(См. таблицу ниже.)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-88
МЕХАНИКА
Масляный зазор соединительного штока:
Стандарт
0.0158 – 0.0438 мм (0.0004 – 0.0015 in)
Предел
0.05 мм (0.0020 in)
6) Осмотрите втулку на маленьком конце соединительного
штока и замените ее в случае износа или повреждения. Также
измерьте зазор поршневого пальца на маленьком конце со-
единительного штока.
Зазор между поршневым пальцем и втулкой:
Стандарт
0 – 0.022 мм (0 – 0.0009 in)
Предел
0.030 мм (0.0012 in)
7) Процедура замены выглядит следующим образом.
(1) Снимите втулку с соединительного штока с помощью
ST и сожмите ее.
(2) Сожмите втулку с помощью ST после нанесения масла
по периферии втулки.
ST
499037100
СЪЕМНИК И УСТАНОВЩИК
ВТУЛКИ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО
ШТОКА
(3) Сделайте во втулке два 3 мм (0.12 in) отверстия.
Расширьте внутреннюю часть втулки.
(4) После окончания процедуры расширения, прочистите
втулку для удаления стружки.
6. КОЛЕНВАЛ И ПОДШИПНИК КОЛЕНВАЛА
1) Полностью почистите коленвал и осмотрите его на пред-
мет трещин с помощью красного сурика и т.д.. Замените в
случае поломки.
2) Измерьте сгибание коленвала и исправьте или замените в
случае превышения предела..
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для этого нет соответствующего прибора, установите
подшипники коленвала #1 и #5 на блок цилиндров, поставьте
коленвал на эти подшипники и измерьте его сгибание с помо-
щью циферблатного индикатора.
Предел сгибания коленвала:
0.035 мм (0.0014 in)
3) Осмотрите цапфу кривошипа и палец кривошипа на пред-
мет износа. Если они не соответствуют спецификациям, за-
мените подшипник на соответствующий (меньшего разме-
ра), а затем замените или исправьте коленвал по необходи-
мости. При шлифовке цапфы кривошипа и пальца кривоши-
па, доводите их до указанных размеров в соответствии с
предполагаемым к использованию подшипником меньшего
размера.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-89
МЕХАНИКА
Цапфа кривошипа и палец кривошипа:
Отклонение от формы окружности
0.020 мм (0.0008 in) или менее
Предел сужения
0.07 мм (0.0028 in)
Предел шлифовки
0.250 мм (0.0098 in)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст